8 теорий массовой коммуникации и почему они важны

Массовая коммуникация - это область исследования, которая анализирует крупномасштабные обмены информацией. Существует множество различных теорий массовой коммуникации, которые фокусируются на ораторе, средствах массовой информации, аудитории и других соответствующих факторах. Если вы интересуетесь коммуникациями, вам может быть полезно узнать о теориях массовой коммуникации. В этой статье мы объясним, почему эти теории имеют значение, и приведем список из восьми теорий массовой коммуникации, с которыми вы можете ознакомиться.

Почему теории массовой коммуникации имеют значение?

Теории массовой коммуникации важны, потому что они дают представление о том, как люди потребляют, взаимодействуют и распространяют медиа. Сообщения, содержащиеся в СМИ, могут оказывать влияние на аудиторию, и эти теории обеспечивают основу для понимания этого влияния. Теории массовой коммуникации могут быть применимы для специалистов в таких отраслях, как маркетинг, радиовещание, журналистика и смежных областях.

8 Теории массовой коммуникации

Существует множество важных теорий коммуникации, но те из них, которые сосредоточены в основном на массовой коммуникации, могут принести вам пользу в профессиональном плане. Вот список из восьми теорий массовой коммуникации, которые вы можете применить:

1. Теория определения повестки дня

Теория формирования повестки дня утверждает, что средства массовой информации, такие как новостные агентства, работают над созданием повестки дня новостных историй для общественности. Создавая и распространяя эти повестки дня, новостные издания могут влиять на то, насколько общественность волнует то или иное событие, проблема или история. Теория формирования повестки дня признает, что новостные агентства влияют на то, как общественность воспринимает новости, какие истории аудитория ставит во главу угла и как она реагирует на СМИ.

Например, представьте, что происходит крупномасштабное политическое событие. Когда СМИ сообщают об этом событии, они могут представить его с определенной точки зрения. Кроме того, редакторы могут решить поместить материал на первую страницу, что может дать аудитории ощущение высокой важности материала. Эти различные варианты отражают способность СМИ определять повестку дня новостей.

2. Модель коммуникации Аристотеля

Аристотель основал раннюю модель массовой коммуникации в 300 г. до н.э.C., относящиеся непосредственно к публичным выступлениям и роли, которую играет аудитория в этих ситуациях. Эта теория с течением времени оказала влияние на большое количество других теорий коммуникации. Модель фокусируется на следующих пяти основных элементах:

  • Оратор: Этот элемент анализирует, кто такой оратор, каковы его цели и как это может повлиять на восприятие речи аудиторией.

  • Речь: Этот элемент анализирует содержание самой речи, касающееся темы, методов убеждения и других риторических элементов.

  • Происхождение: Этот элемент анализирует контекст выступления, например, место проведения мероприятия или основную причину, по которой оратор решил выступить.

  • Аудитория: Этот элемент анализирует аудиторию, например, количество слушателей, их личные взгляды или убеждения и то, как они воспринимают выступающего.

  • Эффект:Этот элемент анализирует эффект, который речь может оказать на аудиторию или на социальную ситуацию.

3. Обучение в сфере развлечений

Развлекательное образование - это стратегия массовой коммуникации, связанная с планированием и созданием определенных средств массовой информации. Она относится именно к программам, созданным с целью как развлечь, так и просветить аудиторию. Эта стратегия утверждает, что развлекательные аспекты СМИ могут заинтересовать аудиторию настолько, что в них можно ввести и образовательные концепции. Эта стратегия широко используется для создания образовательных сообщений в увлекательной форме. Теория утверждает, что развлекательное образование может мотивировать перемены, изменять социальные структуры и влиять на социальные функции. Это происходит за счет изменения отношения аудитории и, в конечном счете, ее поведения.

Например, если группа хочет повысить осведомленность о социальной проблеме, она может создать развлекательную образовательную программу для телевидения. Когда аудитория смотрит эту программу, она может чувствовать себя развлеченной содержанием и одновременно узнавать о проблеме. Это может помочь оригинальной группе добиться прогресса в своей борьбе за повышение осведомленности.

4. Теория привращения

Теория привращения является аспектом теории формирования повестки дня. Она утверждает, что один человек, привратник, отвечает за принятие решений о том, какая информация или сообщения могут пройти через метафорический канал ворота. По сути, привратник действует как лицо, принимающее решение о том, какие сообщения доносить до аудитории.

Например, в новостных СМИ, когда редактор готовит первую полосу для газеты на следующий день, он может выступать в роли привратника . Редактор несет ответственность за выбор того, какие истории следует поместить на первую полосу, а какие оставить без внимания. Это демонстрирует, как привратничество связано с формированием повестки дня, поскольку один человек или группа могут влиять на то, какие сообщения получает аудитория.

5. Теория ограниченных эффектов

Теория ограниченного воздействия утверждает, что любой вид воздействия СМИ на человека ограничен. По сути, теория утверждает, что даже если человек может чувствовать влияние новостей или других СМИ, это влияние, скорее всего, очень минимально. Теория ограниченного воздействия вместо этого возлагает ответственность на аудиторию, утверждая, что у каждого человека есть выбор, чтобы контролировать, какие источники СМИ он потребляет, а какие нет.

Эта теория также утверждает, что СМИ могут выступать в качестве источника подкрепления для человека. Это означает, что человек, скорее всего, будет выбирать те источники информации, которые подтверждают то, что он уже думает и во что верит. Теория ограниченных эффектов определяет, что этот выбор отражает то, что сами СМИ оказывают меньшее влияние, чем выбор индивидуума.

6. Теория зависимости от СМИ

Теория медиазависимости утверждает, что существует связь между медиа, аудиторией и более широкими социальными системами. Он утверждает, что все три этих участника полагаются друг на друга в получении информации и достижении своих целей. Теория зависимости от СМИ утверждает, что зависимость возникает в результате таких факторов, как потребность аудитории в понимании, информации или развлечении. Другие факторы, которые могут влиять на зависимость, включают:

  • Роль индивидуума: Если человек чувствует удовлетворение от потребляемых им СМИ, то вполне вероятно, что он станет более зависимым от этих источников информации и развлечений. Если человек не чувствует удовлетворения, он становится менее зависимым.

  • Стабильность общества: Если происходят большие социальные изменения, например, выборы, аудитория может стать более зависимой от СМИ, исходя из возросшей потребности в получении новой информации. Однако в моменты социальной стабильности аудитория может стать менее зависимой от СМИ.

  • Вовлеченность аудитории: Если аудитория чувствует меньшее влияние окружающих факторов, она может выбрать свой уровень зависимости от СМИ. Однако, если они найдут что-то другое, чтобы развлечь себя, их зависимость может уменьшиться.

7. Теория богатства СМИ

Теория богатства СМИ утверждает, что необходимая информация доступна через различные источники СМИ, на разных уровнях богатства. Теория утверждает, что определенность и двусмысленность - это два показателя того, насколько насыщенным должен быть ответ СМИ. Например, если есть несколько вопросов о характере события, СМИ должны быть богаты знаниями, деталями или статистикой, чтобы уменьшить неопределенность. Кроме того, если событие имеет множество интерпретаций, СМИ должны быть богаты вопросами, чтобы наилучшим образом определить истинность ситуации.

Исследователи могут классифицировать некоторые СМИ как более богатые, чем другие, на основе следующих критериев:

  • Личный фокус: Когда в средствах массовой информации присутствует личный фокус, например, индивидуальное интервью или общение лицом к лицу, люди могут более четко передавать свои сообщения.

  • Обратная связь: Этот критерий измеряет, насколько быстро пользователи могут ответить на полученное ими сообщение.

  • Типы подсказок: Различные подсказки, которые использует медиаисточник, могут повлиять на его насыщенность, например, визуальный или слуховой выбор, который заставляет аудиторию думать о чем-то конкретном.

  • Использование языка: Это относится к тому, как СМИ передают смысл с помощью языка, будь то символы, цифры или текст.

8. Теория управления настроением

Теория управления настроением в массовой коммуникации утверждает, что настроение человека связано с сообщениями и информацией, которые он потребляет. Он утверждает, что человек может взаимодействовать с определенным типом СМИ с целью оптимизации своего настроения. Например, если у человека был сложный день, он может выбрать просмотр комедийного фильма с целью изменить свое общее отношение или настроение.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться