7 способов сделать так, чтобы рекрутеры и работа находили вас сами

  • Поиск работы может показаться практически невозможной задачей для тех, кто решил отыскать себе новое место.
  • Но сделав всего лишь несколько изменений в своём подходе к поиску работы, вы можете добиться того, что рекрутеры будут приходить к вам сами.
  • Занимаясь продвижением вашего личного бренда в интернете и расширяя сеть своих связей, вы можете привлечь куда больше возможностей.

Знаете ли вы, что вы можете не тратить много часов на поиск работы, а сделав всего несколько вещей, вы сможете существенно повысить вероятность того, что потенциальный работодатель сам выйдет с вами на контакт?

Да, для многих людей это вполне реально, но всё это не происходит само собой. Вам нужно работать для достижения этого результата, вам нужно заниматься продвижением себя таким образом, чтобы вы стали желаемым сотрудников для потенциального работодателя. Сегодня мы взглянем на семь способов, которые помогут вам сделать так, чтобы рекрутеры и работа находили вас сами, вместо того, чтобы заниматься поисками самостоятельно.

1. Начните заводить связи

Не секрет, что многие люди получают свою работу вовсе не благодаря тому, что отправляют заявки или резюме. Их нанимают, потому что у них есть связи с людьми, которые могут помочь им в их карьерных поисках. Теперь настало время вам самим выйти в общество и начать заводить связи со всеми, с кем вы только знакомы – друзья, семья, бывшие коллеги, работодатели, преподаватели и так далее. Чем больше связей вы имеете, тем больше у вас появляется шансов на успех. Дайте знать каждому знакомому, что сейчас вы ищите работу, и убедитесь, что они осведомлены о вашем образовании, навыках и опыте. Если они будут уверены, что вы сможете занять вакантное место, то они ни секунды не будут колебаться, решаясь рекомендовать вашу кандидатуру своим знакомым.

2. Продвигайте свой личный бренд в интернете

«Вы – ваш личный бренд, и вам нужно выстраивать и продвигать этот бренд любыми возможными способами. Очень важно, чтобы вы уделили должное внимание продвижению своего бренда в интернете, ведь именно здесь работодатели будут искать своих потенциальных сотрудников», - рассказывает Дима Мидон, эксперт из TrafficBox. Используйте все онлайн-инструменты, которые имеются в вашем распоряжении, особенно LinkedIn – профессиональную сеть, которая позволяет вам серьезно продвинуть себя в качестве профессионала и эксперта в определенной области. Это прекрасный инструмент для всех соискателей. Убедитесь, что вы поддерживаете актуальность информации в своём профиле, особенно это касается контактной информации, чтобы работодатель, нашедший вас, смог бы связаться с вами и узнать интересующую его информацию лично.

3. Создайте личный профессиональный вебсайт

Давайте представим, что вы уже подали заявку на работу, которую действительно хотите получить. Работодатель захочет узнать о вас как можно больше, поэтому их особо впечатляет, если они видят, что у кандидата есть свой личный вебсайт. Ваш вебсайт по сути – это расширение вашего резюме, на котором у вас появляется возможность рассказать больше о своём образовании, навыках, опыте и знаниях. Вы можете продемонстрировать примеры своих прошлых работ, ваше портфолио, контактную информацию и многое другое. Убедитесь, что ваше резюме соответствует актуальной информации и имеет отдельную секцию с ссылками на ваш вебсайт и ваш профиль в LinkedIn. Для начала вы смело можете попробовать платформу вроде Squarespace, чтобы создать свой первый личный вебсайт.

4. Продолжайте подавать заявки на вакансии

Даже если вы ожидаете, пока работодатель сам вас не найдет, не останавливайте свои собственные поиски работы. В конце концов, ожидание может продлиться достаточно длительное время, а вы вряд ли хотите долго оставаться не у дел, не имея возможности оплачивать счета, просто потому что вы ждёте работу своей мечты. Помните, что большинство людей, которые подают заявки на вакансии, получают по меньшей мере 15 отказов, прежде чем они получают предложение от работодателя. Выясните, что вы сделали неправильно на прошлых собеседованиях, а затем продолжайте подавать заявки, пока не достигнете нужного результата. Единственная реальная проблема, которая может угрожать вам при таком подходе – получение сразу нескольких предложений, из которых вам предстоит выбрать наиболее интересное и выгодное.

5. Приведите свой гардероб в соответствие

Возможно, у вас ещё нет желаемой работы, но вы всегда должны одеваться, как профессионал. Если вы заинтересованы в конкретной профессии, вам следует одеваться профессионально на регулярной основе. Не отправляйтесь в магазин в неряшливом виде. Именно этот поход за покупками может закончиться встречей с кем-то из вашей сети контактов, например, с потенциальным работодателем. Представьте, что они подумают, если увидят вас не в самом лучшем виде. Ещё один бонус, который вы получаете от правильного подбора гардероба – это улучшение вашего внешнего вида. Чем лучше вы выглядите, тем более уверенно вы себя чувствуете. Поэтому очень важно одеваться в соответствии с вашей ролью, если вы планируете встретиться с работодателями на собеседовании, подаёте заявку на вакансию и так далее. Вы должны одеваться в полном соответствии с каждой профессией, в которой вы заинтересованы.

6. Не оскорбляйте бывших коллег

Последнее, что хочет видеть потенциальный работодатель от своего сотрудника – это оскорбление бывших коллег. Никто не хочет быть рядом с человеком, который постоянно жалуется на всё вокруг. Вам нужно иметь позитивный взгляд на вещи и, как говорят в народе, если вы не можете сказать о человек ничего хорошего, то лучше не говорить вообще ничего. Одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают многие соискатели – говорить малоприятные вещи о своих бывших коллегах. Да, вам следует быть честным, говоря о том, почему вы больше не являетесь частью своей бывшей компании, но вам следует найти способ рассказать об этом, фокусируясь на позитивных сторонах.

7. Дайте знать рекрутерам, что вы открыты

Вновь вернёмся к LinkedIn. Открыть профиль на LinkedIn – далеко не самое важное. Вам нужно дать рекрутерам знать, что вы «открыты». Существует несколько способов, которые позволяют сделать это, включая написание вашего телефонного номера и адреса электронной почты в вводной части резюме (многие рекрутеры не заходят дальше этой секции, поэтому вам нужно дать то, что они сами ищут). Убедитесь, что у вас в профиле стоит отличная фотография. Если у вас стоит дурацкая фотография или её вообще нет, то это заставит вашего потенциального работодателя задуматься о том, насколько вы профессиональны и насколько серьезно воспринимаете свою работу. Также убедитесь, что ваш профиль «включен», чтобы остальные знали о вашей доступности.

Jane Hurst, Glassdoor, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться