Если Вы любите находить творческие пути решения проблем, вам наверняка подойдет работа в сфере коммуникаций. Если же вы уже работаете в этой сфере и хотите получить повышение, самое время начать прикладывать к этому все усилия, потому что в течение следующих нескольких лет будут чрезвычайно востребованы специалисты по связям с общественностью, внутренним коммуникациям, маркетингу в социальных сетях и т.д.
Неважно, на какой ступени вы находитесь - только начинаете свою карьеру, уже успели набраться опыта, занимаетесь рекрутингом в этой сфере или хотите на нее переключиться - церковь коммуникаций открыта для всех.
Увы, для того, чтобы получить работу, необходимо пройти собеседование, которого страшатся все кандидаты. В настоящее время в Интернете полно статей, помогающих справиться со страхами, однако списки конкретных вопросов встречаются гораздо реже, а ведь именно они помогают подготовить достойные ответы и завоевать вожделенную должность.
Вы новичок, желающий узнать, что может спрашивать потенциальный работодатель? Вы опытный профессионал, желающий подготовиться к собеседованию? Вы рекрутер, работающий в другой сфере, но в перспективе планирующий переключиться на сферу коммуникаций? Вы нашли то, что искали.
Представляем вашему вниманию самый полный список, который содержит в себе более 60 вопросов и охватывает все возможные должности. Они в равной мере пригодятся как кандидатам, так и рекрутерам.
Что еще более важно, вопросы являются универсальными для всех профессий, связанных с коммуникациями (например, SMM, маркетолог, PR-специалист и т.д.) Фактически, их можно использовать для подготовки к собеседованиям в любой сфере.
Чтобы вопросы не были привязаны к конкретной профессии, в них предусмотрены пропуски, которые можно заполнить по своему усмотрению.
- Пожалуйста, дайте свое определение ____.
- С учетом того, что мы пытаемся создать лучшую репутацию для своей компании, скажите, что, на ваш взгляд, играет наибольшую роль в ____?
- Что мотивировало вас к участию в ____?
- Вкратце расскажите о своей карьере в ____.
- Пожалуйста, расскажите подробнее о своей текущей должности и обязанностях, касающихся ____.
- Как вы думаете, кто-нибудь мог бы сделать ____?
- Опишите свои достижения в сфере ____.
- Если компания делает ____, как вы думаете, имеет ли это значение? Почему?
- Вы могли бы представить себе ситуацию, в которой компании лучше было бы не делать ____?
- Что касается оценки производительности труда, как вы думаете, какие ключевые показатели важны для должности ____?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший ____?
- Что нравится вам в ____?
- Предположим, вы хорошо справляетесь с этой работой. Где вы видите себя с точки зрения ____ через пять лет?
- Что вам не нравится в ____?
- Расскажите о навыках, которые вы хотели бы приобрести, чтобы повысить свою квалификацию в сфере ____.
- Как может помочь в ____ умение излагать свои мысли в письменном виде?
- Как вы думаете, что отличает вас от других кандидатов с точки зрения ____?
- Какие личные качества могут помочь вам в ____?
- Если мы предложим вам работу, какими задачами в области ____ вы займетесь в первую очередь?
- Как вы думаете, почему компания должна ____?
- Как вы думаете, какие проблемы присутствуют в нашей отрасли и как ____ могло бы это улучшить?
- Как вы думаете, что должно входить в рабочий отчет сотрудников, занимающих должность ____? Как вы думаете, что именно хотело бы знать их руководство?
- Предположим, вам нужно написать недельный отчет о том, какая работа была проведена по поводу ____. Что бы вы включили в такой отчет?
- Какие трудности вы предвидите с точки зрения ____ и почему?
- Приведите пару примеров, подтверждающих, что вы можете справляться с подобными трудностями.
- Как вы думаете, с какими отделами мог бы сотрудничать отдел ____?
- Как бы вы могли помочь нам защитить нашу репутацию и минимизировать риски при выполнении ____?
- Какими качествами должен обладать сотрудник, занимающий должность ____?
- Расскажите о том, что вы делали с точки зрения ____ для того, чтобы защитить или поднять репутацию предыдущего работодателя.
- Приведите пример работы в сфере ____, которая не делала вас счастливым. Почему?
- Что привлекает вас в работе ____ больше всего?
- Итак, вы прочли описание вакансии ____. Предположим, что вы могли бы добавить или убрать один пункт из списка обязанностей. Что бы это было и почему?
- Расскажите о ____ проекте, который вы хотели бы выполнить иначе, будь у вас шанс.
- Как вы понимаете словосочетание "интегрированные коммуникации"? Что оно для вас значит?
- Как вы думаете, может ли ____ помочь компании, которая находится в состоянии кризиса?
- Как вы думаете, нужна ли компаниям политика или свод правил, касающихся ____?
- Если бы мы попросили вас написать свод правил о ____ для всех сотрудников, что бы вы в него включили?
- Если мы посмотрим на ваши страницы в социальных сетях и все, что вы публикуете в открытом доступе, найдем ли мы что-нибудь, компрометирующее вас или ваших работодателей?
- Чего вы ожидаете от работы в сфере ____?
- Как вы думаете, какими характеристиками должна обладать хорошая ____ кампания?
- Как вы думаете, можно ли позволять сотрудникам, которые не входят в отдел ____, заниматься ____?
- Если да, то как?
- Вы не могли бы рассчитать бюджет для ____?
- Какие аспекты необходимо учитывать, планируя бюджет для ____ кампании?
- Как вы справляетесь со стрессом и напряжением, вызванным ____?
- Расскажите, как вы используете ____ в повседневной жизни.
- Верите ли вы в концепцию постоянного повышения квалификации в сфере ____?
- Используете ли вы инструменты и приложения для контроля ____? Если да, не могли бы вы порекомендовать нам лучшие из них?
- Как вы думаете, какие мероприятия необходимо проводить в рамках постоянного повышения квалификации?
- Мы верим в то, что навык изложения мыслей в письменной форме чрезвычайно важен для любого профессионала в сфере ____. Согласны ли вы с этим? Объясните, почему?
- Какие компании в нашей отрасли вызывают у вас восхищение благодаря работе с ____? Приведите примеры и объясните свою точку зрения.
- Как вы думаете, в чем ключ к успеху при работе с ____?
- Какие еще компании вызывают у вас восхищение благодаря работе с ____?
- Как вы определяете успех ____ кампании?
- Как вы думаете, поможет ли ____ увеличить объем продаж? Если да, то как?
- Видите ли вы для себя перспективы для развития в сфере ____?
- Какие ваши навыки в области ____ в настоящее время кажутся вам наименее востребованными? Вы бы хотели использовать их чаще?
- Расскажите о дополнительных курсах, которые вы проходили, чтобы улучшить свои ____ навыки?
- Как вы думаете, какую роль в ____ играет психология и эмпатия? Объясните, почему.
- Вы можете представить себя главой ____?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший глава ____?
- Предположим, один из руководителей высшего звена велел вам сделать ____, но вы знаете, что это может повредить репутации нашей компании. Как бы вы убедили руководителя не настаивать на своем?
Есть ли у вас другие вопросы, которые могли бы дополнить наш список? Мы будем рады прочесть ваши мысли в комментариях. Спасибо!
- Theundercoverrecruiter.com