47 вопросов для собеседования с директором по маркетингу (с образцами ответов)

При собеседовании на должность директора по маркетингу менеджер по найму будет задавать вопросы, чтобы узнать о ваших знаниях в области маркетинга, навыках управления и опыте работы над проектами. Важно подготовиться к собеседованию, зная, на какие вопросы вам, возможно, придется отвечать. Если вы подробнее расскажете о своей биографии и сможете обстоятельно ответить на ситуационные вопросы, это повысит ваши шансы получить предложение о работе.

Общие вопросы

Эти вопросы помогают менеджеру по найму, который может быть вице-президентом по маркетингу или генеральным директором компании, лучше понять, что отличает вас от конкурентов, как вы вписываетесь в культуру организации и какие сильные стороны вы привнесете в команду маркетологов:

  • Какую последнюю книгу вы прочитали?

  • Как вы справляетесь с членами команды, которые имеют разные мнения о направлении кампании??

  • Какова ваша любимая часть маркетинга?

  • Какие бренды, по вашему мнению, отлично работают в социальных сетях?

  • Почему вы решили выбрать маркетинг в качестве профессии??

  • Какая платформа социальных сетей является вашей любимой?

  • Что отличает вас от других кандидатов?

  • Назовите три сильных и три слабых стороны.

  • Вы предпочитаете работать на рынке B2B или B2C?? Почему?

  • Вы больше склонны к творчеству или анализу?

  • Как маркетинг и продажи работают вместе?

  • Что вас мотивирует?

Вопросы об опыте и биографии

Эти вопросы помогут интервьюеру лучше понять ваш стиль управления и конкретный опыт работы в маркетинге, которым вы обладаете:

  • Опишите маркетинговую команду, которую вы сформировали в прошлом. Какие роли существовали в вашей команде?

  • Каков ваш стиль управления?

  • Какие показатели, по вашему мнению, являются наиболее важными для отслеживания?

  • Расскажите мне о маркетинговой кампании, которая не принесла вам тех результатов, на которые вы рассчитывали. Что вы сделали?

  • Как включить брендинг во всю рекламу?

  • С каким программным обеспечением CRM вы работали?

  • Какой опыт больше всего подготовил вас к этой роли?

  • Какой совет по карьере вы бы дали выпускнику колледжа, который заинтересован в работе в сфере маркетинга??

  • За сколько запусков продуктов вы отвечали?? В каких отраслях они работали?

  • Каков ваш процесс формирования персон покупателей?

  • Имеете ли вы какие-либо сертификаты в области маркетинга?

Углубленные вопросы

Интервьюер может задать эти вопросы, чтобы узнать больше о маркетинговых кампаниях, которыми вы руководили в прошлом, и о том, как вы относитесь к определенным видам маркетинговых методов:

  • Что самое важное нужно знать о SEO?

  • Почему вы считаете, что маркетинг в социальных сетях важен?

  • Расскажите об успешной цифровой маркетинговой кампании, которую вы возглавляли.

  • Как мы можем улучшить наши текущие маркетинговые усилия, чтобы увеличить нашу клиентскую базу??

  • Построить предлагаемую маркетинговую воронку электронной почты для привлечения клиентов, которые будут заинтересованы в наших онлайн-курсах.

  • Мы проводим редизайн веб-сайта. Посмотрите на наш текущий сайт и скажите, что бы вы обновили в нем.

  • Как вы разрабатываете бюджет отдела?

  • Какой тип визуального маркетинга, по вашему мнению, работает лучше всего и почему?

  • Каковы наиболее важные элементы блога компании?

  • Как вы думаете, есть ли место для традиционной рекламы?? Если да, то в каких сценариях или для каких предприятий?

Примерные вопросы и ответы на собеседовании

Изучите эти примеры вопросов и ответов для интервью, чтобы составить свои собственные ответы:

  • В нашей сети 15 банковских отделений. Как бы вы проводили маркетинг среди клиентов каждой точки, чтобы продать один из наших основных продуктов??

  • Какие элементы необходимы для успеха маркетинговой кампании?

  • Как вы следите за тенденциями, инструментами и методами маркетинга??

  • Как вы думаете, какой способ увеличения присутствия бренда в Интернете является наиболее эффективным??

В нашей сети 15 банковских отделений. Как бы вы провели маркетинговую кампанию для клиентской базы каждого отделения, чтобы продать один из наших основных продуктов?

Вопросы сценарного типа популярны на собеседованиях по маркетингу, поскольку эта должность требует от вас умения проработать маркетинговую кампанию и оценить результаты. Работодатели могут спросить вас, как бы вы подошли к маркетинговому заданию для сегмента вашей клиентской базы, поэтому важно ответить, опираясь на свой опыт.

Пример: Я бы работала с нашей командой аналитиков, чтобы понять, какая клиентская база посещает каждое отделение. Я бы хотел знать демографические данные, такие как возраст, пол, род занятий и доход семьи. Поскольку в каждом отделении может быть несколько иная группа клиентов, это позволит мне провести соответствующую сегментацию. Затем я бы определил продукты, которые уже есть у большинства, и, учитывая то, что мы знаем об аудитории, решил бы, какое предложение их больше всего заинтересует. После этого я бы разработал рекламу в филиалах и собрал списки электронной почты клиентов каждого филиала, чтобы мы могли направить им привлекательные сообщения.

Какие элементы необходимы маркетинговой кампании, чтобы быть успешной?

Если вы претендуете на должность директора по маркетингу, работодатель хочет знать, что у вас есть опыт проведения успешных маркетинговых кампаний. Подумайте о том, как представитель вашей целевой аудитории будет ориентироваться в кампании и как вы будете измерять успех.

Пример: Я считаю, что любая успешная маркетинговая кампания начинается с исследования рынка, чтобы убедиться, что мы начинаем с хорошей базы знаний. Отсюда следует, что персоны покупателей необходимы, чтобы вы знали, на кого ориентироваться и каковы их болевые точки и цели.

Успешная маркетинговая кампания также нуждается в сильном призыве к действию, который появляется в ценном контенте, а также в рекламе, направленной на привлечение потенциальных клиентов. Целевая страница также важна для того, чтобы привести потенциального покупателя к тому, что вы продаете, и получить его адрес электронной почты. SEO также является важным компонентом кампании, наряду с сильной стратегией в социальных сетях.

Как вы следите за тенденциями, инструментами и методами маркетинга??

Директора по маркетингу должны знать последние тенденции и инструменты отрасли, чтобы разрабатывать более эффективные кампании. Активный поиск знаний в своей области показывает, что вы увлечены своей работой, что также хотят видеть менеджеры по найму. Расскажите о ресурсах, которые вы используете для получения дополнительной информации, или об организациях, в которых вы состоите.

Пример: Чтобы быть уверенным в том, что я в курсе событий, я создал агрегатор RSS-каналов с блогов и сайтов, которые регулярно обновляют информацию о том, что нового происходит в мире маркетинга. Я подписываюсь и активно слушаю подкасты от экспертов отрасли, которые рассказывают обо всех аспектах маркетинга, от силы онлайн-отзывов до наиболее эффективных видов контент-маркетинга. Я также являюсь членом Ассоциации умного маркетинга, которая представляет собой общенациональную сетевую группу. Я регулярно встречаюсь с местными членами клуба и записываюсь на некоторые из предлагаемых ими онлайн-курсов.

Как вы думаете, какой способ увеличения присутствия бренда в Интернете является наиболее эффективным??

Менеджер по найму захочет узнать ваше мнение о том, как увеличить присутствие компании в Интернете или присутствие ее клиентов, потому что это обычно приводит к увеличению доходов. Объясните свой ответ более подробно, чтобы менеджер по найму знал, что вы хорошо разбираетесь в маркетинге бренда.

Пример: Я верю в омниканальный маркетинговый подход для увеличения присутствия бренда в сети. Важно согласовать сообщения и голос бренда в блогах, аккаунтах социальных сетей и любых других каналах, где бренд уже присутствует. Я достиг наибольшего успеха в оценке каждого канала, чтобы понять, кто моя аудитория и как она работает в Интернете, потому что это может отличаться на разных платформах. Затем я разрабатываю контент с учетом этих знаний, чтобы найти отклик у уже существующей аудитории. Это позволит повысить вероятность того, что контентом, а значит и присутствием бренда, будут делиться в Интернете.

Советы по прохождению собеседования с директором по маркетингу

Вот несколько советов по проведению собеседования, которые следует учесть, чтобы вы смогли хорошо представить себя руководителям отдела маркетинга:

  • Приходите с реальными примерами предыдущих маркетинговых кампаний.

  • Возьмите с собой портфолио.

  • Изучите компанию.

  • Проявите уверенность.

Приходите с реальными примерами предыдущих маркетинговых кампаний

Маркетинг - это в основном умение доказать результат, поэтому будьте готовы ответить на вопросы об успешных маркетинговых кампаниях, которые вы проводили. Расскажите о бюджете, о том, как вы формировали целевую аудиторию, в чем заключалась маркетинговая инициатива, какие метрики вы использовали и каков конечный ROI. Вы также можете рассказать о том, как вы руководили своей командой и доносили до нее ожидания в отношении функций, которые они выполняли в ходе кампании.

Принесите свое портфолио

Придя на собеседование с портфолио, вы сможете лучше показать примеры своей работы, включая графику, копирайтинг и дизайн веб-сайтов, за которые вы отвечали на предыдущих должностях или в рамках фриланса. Если большинство ваших работ размещено в Интернете, включите ссылку на ваше цифровое портфолио в резюме и упомяните об этом интервьюеру. Вы также можете распечатать те части вашего цифрового портфолио, которыми вы больше всего гордитесь.

Изучите компанию

Менеджер по найму может задать вам вопросы о компании и о том, как бы вы улучшили некоторые части их текущего маркетингового плана или онлайн-активов. Прежде чем идти на собеседование, найдите время, чтобы изучить веб-сайт, каналы социальных сетей и всех клиентов компании. Это ваш шанс узнать больше о компании и предложить решения, если они спросят.

Проявите уверенность

В этой роли вам необходимо руководить командами и крупными маркетинговыми инициативами. Демонстрация уверенности в своем опыте, маркетинговых знаниях и способности к лидерству может заставить интервьюера чувствовать себя более уверенным в своих качествах. Продемонстрировать свою способность руководить другими людьми, помогая им учиться и расти в организации.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться