47 удивительных психологических фактов, которые вы должны о себе знать. Часть 6

Часть 5

#19 – То, что текст, написанный большими буквами, тяжело читать – это миф

ТО, О ЧЕМ ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ПАРАГРАФЕ, РАСПРОСТРАНЕНО, НО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИНОЙ - Вы читаете, распознавая формы слов и группы слов. Слова, которые находятся во всех прописных буквах, имеют одинаковую форму: прямоугольник определенного размера. Это делает слова, отображаемые во всех прописных строках труднее для чтения, чем верхний и нижний регистр (известный как «смешанный случай»). Смешанные слова легче читать, потому что они создают уникальные формы, как показано на рисунке ниже.

ОКЕЙ, ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ПРАВДА. Когда я начала писать эту статью, тема для неё задумывалась как описание того, почему текст, написанный только большими буквами, сложнее читать. Как и большинство людей с опытом работы в удобстве использования или в сфере когнитивной психологии, я могу описать исследование - то, что я написала в первом абзаце выше. Я решила посмотреть и привести фактические исследования, а не просто передать общие знания и убеждения.

Исследование не существует, или «Это сложно». Что-то случилось, когда я пошла искать исследования по форме слов и как это связано с прописными буквами, которые сложнее читать. Никакие исследования не говорят об этом. Всё куда сложнее, и уж тем более спорно. В июле 2004 года Кевин Ларсон написал статью, размещенную на веб-сайте Microsoft, в которой подробно объясняются все исследования по этой теме. Я выбрала несколько идей из этой статьи и представляю их здесь. Ссылка на статью Кевина, а также некоторые из его исследовательских цитат в конце этого блога для тех из вас, кто хочет больше деталей.

Это параллельное распознавание букв, а не форма слов. Старая теория о формах слов исходит от психолингвиста по имени Каттель, который придумал эту теорию в 1886 году. Были некоторые доказательства для этого предположения, но более поздние исследования показывают, что это буквы, которые вы узнаете и предвидите. Вы не распознаете слова по форме слова. Вы узнаете знакомые последовательности букв. Исследование настоятельно предполагает, что вы одновременно распознаете все буквы одним словом, а затем используете распознавание этих букв для распознавания самого слова.

Как вы читаете - Когда вы читаете, у вас создается впечатление, что ваши глаза плавно перемещаются по странице, но это совсем не то, что происходит на самом деле. Ваши глаза двигаются быстрыми резкими прыжками, с небольшими промежутками времени между ними. Быстрые прыжки называются саккадами, а фиксации - это моменты неподвижности. Интересно, что во время саккад вы ничего не видите - вы по существу слепы. К счастью, эти саккады действительно быстры, поэтому вы слепы не очень долго. Они происходят так быстро, что вы даже не осознаете, что они у вас были.

Сколько вы читаете за раз? - Саккада переносит вас примерно на 7-9 букв, но ваш охват восприятия на самом деле вдвое больше. Когда вы читаете, ваши глаза «смотрят вперед», используя ваше периферийное зрение, чтобы увидеть, что будет дальше. Были проведены некоторые интересные исследования отслеживания глаз, в которых исследователи выключают буквы во время саккады. Затем они видят, какие ошибки вы совершаете. Я не буду вдаваться в подробности этого исследования (ниже приведены ссылки, если вы хотите больше копать). Но итог состоит в том, что вы читаете наперед около 15 букв за раз. Когда вы берете эти 15 букв, вы всегда выбираете их справа (если вы читаете слева направо), хотя время от времени ваш саккад прыгает назад и перечитывает раздел букв.

Вот суть: это, наверное, больше, чем вы хотели узнать о том, как вы читаете! Вот краткое изложение: вы читаете, ожидая буквы, которые будут в словах, а затем распознаете эти буквы. Все большие (прописные) буквы читаются медленнее, но только потому, что они не используются для них. Текст смешанного текста читается быстрее, чем заглавные буквы из-за практики. Большая часть того, что вы читаете, представляет собой смешанный случай, и поэтому вы привыкли к нему. Если люди практикуют чтение текста, написанного заглавными буквами, они могут добраться до точки, в которой они читают этот текст так же быстро, как они читают смешанные случаи. Это не означает, что вы должны начинать использовать прописные или заглавные буквы для всего текста. Люди не привыкли читать так, поэтому это замедлит их, и в наши дни это воспринимается как «крик». Но теперь вы знаете, что прописные буквы не являются более сложными для чтения. Может быть, мы можем начнём избавляться от этого мифа?

Вот несколько ссылок и исследований на эту тему:

  • Статья Кевина Ларсона: microsoft.com/typography/ctfonts/wordrecognition.aspx
  • Adams, M.J. (1979). Models of word recognition. Cognitive Psychology, 11, 133-176.
  • Bouma, H. (1973). Visual Interference in the Parafoveal Recognition of Initial and Final Letters of Words, Vision Research, 13, 762-782.
  • Bouwhuis, D. & Bouma, H. (1979). Visual word recognition of three letter words as derived from the recognition of the constituent letters, Perception and Psychophysics, 25, 12-22.
  • Cattell, J. (1886). The time taken up by cerebral operations. Mind, 11, 277-282, 524-538. Fisher, D.F. (1975). Reading and visual search. Memory and Cognition, 3, 188-196.
  • Haber, R.N. & Schindler, R.M. (1981). Errors in proofreading: Evidence of syntactic control of letter processing? Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 7, 573-579. Hebb, D.O. (1949). The organization of behavior. New York: Wiley.
  • McClelland, J.L. & Johnson, J.C. (1977). The role of familiar units in perception of words and nonwords. Perception and Psychophysics, 22, 249-261.
  • McConkie, G.W. & Rayner, K. (1975). The span of the effective stimulus during a fixation in reading. Perception and Psychophysics, 17, 578-586. Meyer, D.E. &
  • Paap, K.R., Newsome, S.L., & Noel, R.W. (1984). Word shape's in poor shape for the race to the lexicon. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 10, 413-428.
  • Pollatsek, A. & Rayner, K. (1982). Eye movement control in reading: The role of word boundaries. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 8, 817-833.
  • Pollatsek, A., Well, A.D., & Schindler, R.M. (1975). Effects of segmentation and expectancy on matching time for words and nonwords. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 1, 328-338.
  • Rayner, K. (1998). Eye movements in reading and information processing: 20 years of research. Psychological Review, 124 (3), 372-422.

#20 – Ваше внимание приковывается изображениями людей

Только движение (анимация, видео) приковывает больше человеческого внимания, чем фотографии человеческого лица, это правдиво для любых носителей, включая веб-сайты. Фотографии человеческого лица не только захватывают внимание, но и сохраняют внимание на этой части экрана, даже когда изображение уходит.

Это начинается в раннем возрасте. Некоторыми креативными экспериментами было доказано, что дети в возрасте 4 месяцев будут смотреть на фотографии других людей больше, чем на фотографии предметов или животных. И это предпочтение лицам продолжается на протяжении всей жизни. Кажется, это часть устройства нашего мозга.

Интерес в глазах. Исследование, использующее отслеживание глаз, показывает, что, когда вы показываете людям изображение лица человека, их внимание главным образом обращается на глаза. Если вы хотите привлечь чье-то внимание на веб-сайт, то покажите им изображение человека, который смотрит прямо в камеру, обращает на себя самое пристальное внимание.

Специальная бессознательная работа мозга. Последние исследования подразумевают, что есть часть мозга, которая направлена ​​на распознавание человеческих лиц, а также на интерпретацию эмоций на человеческом лице. Страшные и сердитые лица получают самое пристальное внимание, но любое лицо получает много внимания. Это специализированное место в мозге, по-видимому, идет прямо к миндалине, которая обрабатывает эмоции. Таким образом, всё происходит очень быстро, так как мозгу не нужно проходить нормальный маршрут, через который проходит большинство визуальных сигналов (кора и сознательный разум). Это означает, что вы обрабатываете лица бессознательно.

Вы ищете, куда смотрят глаза. Некоторые практики исследовали, куда будут смотреть глаза, если на изображении есть смотрящий человек. У Джеймса Бриза есть интересное сообщение в блоге и данные отслеживания взгляда. Данные показывают, что если на вебсайте есть фотография человека, который, казалось бы, «смотрит» на определенную часть экрана или страницы, тогда человек, просматривающий эту фотографию, будет смотреть на то же самое место.

Итоговые советы для вашего вебсайта. Используйте фотографии для захвата и привлечения внимания на своем веб-сайте. Для максимального эффекта используйте крупные фотографии, на которых человек смотрит прямо в объектив камеры. Если вы хотите, чтобы люди смотрели на что-то конкретное на странице, кроме фотографии, тогда заставьте человека на фотографии «смотреть» в это место на странице.

Если вы хотите узнать больше информации об этом, ниже приведено исследование, а также я рекомендую посмотреть пост в блоге Джеймса Бриза: usableworld.com.au/2009/03/16/you-look-where-they-look/

Jan Theeuwes and Stefan Van der Stigchel, "Faces capture attention", Visual Cognition, Volume 13 , Issue 6, April 2006 , pages 657 - 665.

#21 – Вы переоцениваете собственные реакции на события будущего

Проведем мысленный эксперимент - по шкале от 1 до 10, при этом 1 является самым низким, а 10 - самым высоким, оцените, насколько вы счастливы сейчас. Запишите это число. Теперь я хочу, чтобы вы представили себе, что сегодня вы выигрываете в лотерею. У вас теперь больше денег, чем вы когда-либо думали. У вас есть миллионы и миллионы долларов. В конце сегодняшнего дня, каков будет ваш рейтинг счастья? Запишите это число. Примерно через 2 года? Каким будет ваш рейтинг счастья через 2 года, если сегодня вы выиграете миллионы и миллионы в лотерее?

Люди слабы в предсказаниях. В своей великой книге «Споткнуться об счастье» Дэн Гилберт обсуждает исследования, которые он и другие проводили для прогнозирования или оценки эмоциональных реакций на события. Он обнаружил, что люди сильно переоценивают свою реакцию на позитивные и негативные события их будущей жизни. Не столь важно, касается ли это того, как вы будете себя чувствовать, если произойдет негативное событие, например, если вы потеряете работу, попадете в аварию или если умрёт ваш близкий человек, или касательно того, как вы будете себя чувствовать, если произойдет положительное событие, например, обретение богатства, получение работы мечты или знакомство с идеальным другом или подругой, во всех случаях люди переоценивают свою реакцию. Если событие отрицательное, вы прогнозируете, что в течение долгого времени вы будете очень расстроены и опустошены. Если событие положительное, вы прогнозируете, что долгое время будете безумно счастливы.

Встроенный регулятор. Истина заключается в том, что у вас есть встроенный регулятор, чтобы при положительных или негативных событиях вы могли оставаться почти на том же уровне счастья. Некоторые люди, как правило, счастливее или менее счастливы, чем другие, и этот уровень счастья остается постоянным, независимо от того, что с ними происходит.

Предпочтение против реальности. Это открытие можно крайне интересно применить в сфере маркетинга или пользовательского опыта. Будьте осторожны с тем, чтобы верить клиентам, если они скажут вам, что, сделав какое-либо изменение или изменив сам продукт, это сделает их намного счастливее или несчастнее. Люди могут предпочесть одну вещь другой или думать, что они будут испытывать те или иные эмоции, но сила их реакции, будь то положительная или отрицательная, вероятно, будет не такой, как они себе представляют.

Испытывали ли вы эту разницу между вашими собственными предсказаниями и реакциями? Случались ли с вами события, когда вы ожидали, что будете крайне счастливы или несчастны, а выходило далеко не так?

Продолжение: Часть 7.

Содержание

Перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1