Как инженерный менеджер, вы можете контролировать прогресс своей команды и следить за тем, чтобы команды не отставали от графика, используя ключевые показатели эффективности (KPI). Измерение множества элементов, задействованных в инженерном проекте, может представлять собой сложную задачу, но KPI могут помочь в этом. Отслеживание KPI позволяет вам эффективно управлять процессами, что может помочь вам увеличить доход и достичь целей компании. В этой статье мы объясним, что такое инженерные KPI, и перечислим 41 KPI, которые вы можете использовать, чтобы вести свой проект, свои команды и свою компанию к успеху.
Что такое инженерные KPI?
Инженерные КПЭ - это ключевые показатели эффективности, используемые во многих областях инженерной отрасли для мониторинга эффективности проектов. KPI - это измерения, которые определяют, насколько хорошо выполняется проект, и помогают командам выявлять и решать конкретные проблемы в рамках процесса. Иногда называемые метриками, они дают руководителям инженерных служб возможность количественно измерить прогресс, чтобы они могли держать свои команды в графике и распределять задачи в соответствии с потребностями проекта.
21 важный KPI для инженеров
Вот 21 инженерный KPI, который вы можете использовать для мониторинга эффективности ваших команд, успеха вашей компании и статуса ваших проектов:
1. График выполнения проекта
График проекта - это инженерный KPI, который дает менеджерам возможность контролировать проект на основе установленных дат начала и сроков. Регулярная проверка графика проекта поможет вам выявить конкретные проблемы или препятствия, которые могут повлиять на сроки реализации проекта. Затем вы можете вместе со своей командой разработать стратегию решений для предотвращения или минимизации задержек. Каждая временная шкала выглядит по-разному в зависимости от типа проекта и программного обеспечения, используемого для создания временной шкалы.
2. Время цикла кода
Время цикла кода показывает, как быстро код программы переходит от разработчика к производству. Это поможет вам выявить и устранить узкие места в кодировании, которые могут замедлить время производства. Вы можете отслеживать время цикла, определяя, сколько времени требуется для этого:
-
Выпустите запрос на исправление из вашего первоначального коммита
-
Проведите свой первый обзор
-
Слияние документов после первого рассмотрения
-
Развертывание на сервере после слияния
3. Эффективность инженерных работ
Этот KPI определяет эффективность вашей команды во всех проектах. Вы можете использовать его для определения необходимости внесения изменений в команду, например, добавления членов или перераспределения задач. Руководители инженерных служб рассчитывают эффективность, сравнивая затраты на оплату труда инженерной команды с количеством проектов, которые они могут вести одновременно. Менеджеры могут измерять эффективность, рассматривая такие показатели, как:
-
Время цикла кода
-
Количество программных ошибок
-
Частота развертывания программного обеспечения
-
Сколько времени уходит на объединение документов после проверки
4. Коэффициент аутсорсинга
Ваш коэффициент аутсорсинга - это количество работы, которую вы передаете независимым подрядчикам, по сравнению с количеством работы, которую выполняют ваши сотрудники. Оптимальный уровень аутсорсинга зависит от целей вашей компании, поскольку некоторые предпочитают передавать на аутсорсинг большую часть своих проектов, а другие предпочитают, чтобы их выполняли штатные сотрудники.
Вот формула для расчета ставки аутсорсинга:
Количество внешнего персонала количество внутреннего персонала x 100 = коэффициент аутсорсинга
5. Соотношение выгоды и затрат
Инженерные менеджеры используют KPI соотношения выгоды и затрат (BCR), чтобы определить, принесут ли затраты на исследования и разработки команды прибыль компании. BCR, равный хотя бы единице, означает, что компания должна зарабатывать как минимум столько же, сколько она платит за свои ресурсы. Например, если вы рассчитали BCR и получили 1.75, это означает, что ваш продукт должен вернуть $1.75 за каждый потраченный на него 1 доллар.
Вот формула для расчета вашего BCR:
Ожидаемые выгоды ожидаемые затраты = BCR
6. Чистая приведенная стоимость
Чистая приведенная стоимость (NPV) - это инженерный KPI, который помогает менеджерам определить прибыльность проекта. Он учитывает входящие и исходящие денежные потоки для получения стоимости. Положительное значение указывает на высокий потенциал того, что проект принесет прибыль компании.
Вот формула для расчета чистой приведенной стоимости:
Стоимость ожидаемых денежных потоков - стоимость инвестированных денежных средств = NPV
7. Своевременная доставка
Сроки выполнения проекта играют важную роль в успехе вашего проекта, а своевременная поставка продукции может сделать ваших клиентов довольными и увеличить вашу прибыль. Вы можете использовать KPI своевременной поставки, чтобы определить, как часто ваша инженерная команда соблюдает сроки сдачи работ. Инженерные менеджеры должны стремиться к высоким и стабильным процентам.
Вот формула для расчета своевременной доставки:
Количество проектов, сданных в срок Общее количество сданных проектов x 100 = сдача в срок
8. Избегаемые затраты
Избежанные затраты - это КПЭ, определяющий, сколько денег вы сэкономили в ходе конкретного процесса. Используя этот KPI, вы можете рассчитать, сколько денег сэкономила ваша команда, инвестируя в определенное оборудование или ресурсы. Например, если вы платите за обслуживание машины, это, скорее всего, обойдется дешевле, чем если машина сломается.
Вот формула для расчета предотвращенных затрат:
Стоимость обслуживания или покупки - (стоимость ремонта + стоимость потерянной производительности) = предотвращенные затраты
9. Комментарии к каждому запросу
Анализ комментариев к каждому запросу на исправление может выявить множество проблем, например, необходимость более детального рассмотрения заявки или внесения значительных изменений. Отслеживание этого KPI требует времени и последовательности, так как идеальное количество комментариев варьируется в зависимости от проекта. Отслеживая количество комментариев на каждый запрос, вы можете определить нормальный уровень для ваших проектов и устранять любые несоответствия по мере их появления.
10. Период окупаемости
КПЭ периода окупаемости поможет вам определить, сколько времени потребуется, чтобы окупить затраты на оплату труда вашей инженерной команды для завершения проекта. Вы можете оценить срок окупаемости и использовать его для создания команды и определения сроков до начала проекта. Расчет периода окупаемости предполагает определение первоначальных инвестиций, а затем использование отдельной формулы для определения предполагаемого количества лет для их возврата.
Вот формулы для расчета срока окупаемости:
Затраты на исследования и разработки прибыль от каждого проданного продукта = первоначальные инвестиции
Первоначальные инвестиции годовой денежный поток = срок окупаемости
11. Текущие расходы
Текущие затраты - это KPI, определяющий, сколько денег требуется для поддержания работоспособности инженерной команды на протяжении всего проекта. Текущие затраты зависят от проекта, команды и компании, поэтому менеджеры обычно складывают общую стоимость ресурсов, а не используют конкретную формулу. Факторы, которые они могут учитывать, включают расходы на исследования, разработки и окружающую среду.
12. Показатель эффективности затрат
Показатель эффективности затрат (CPI) - это KPI, который менеджеры рассчитывают после завершения проекта, чтобы определить его эффективность с точки зрения затрат на проектирование. CPI сравнивает бюджетные затраты и фактические затраты для определения стоимости. Любое значение больше единицы указывает на то, что команда завершила проект в рамках бюджета.
Вот формула для расчета вашего CPI:
Бюджетная стоимость работ - фактическая стоимость работ = CPI
13. Показатель эффективности расписания
Показатель эффективности расписания (SPI) похож на CPI, но он измеряет эффективность инженерного бюджета с точки зрения затрат. Сравнивает стоимость фактических работ с бюджетом на те же работы в соответствии с графиком проекта. Значение меньше 1 означает, что проект отстает от графика, 1 означает, что проект идет по графику, а больше 1 означает, что проект отстает от графика.
Вот формула для расчета вашего SPI:
Бюджетированная стоимость выполненной работы бюджетированная стоимость запланированной работы = SPI
14. Среднее время простоя
Среднее время простоя - это KPI, определяющий среднюю продолжительность неработоспособности системы. Инженерные менеджеры обычно отслеживают среднее время простоя через регулярные промежутки времени. Находят среднее время простоя, складывая недельные, месячные или годовые показатели и усредняя их. Отслеживая среднее время простоя, они могут определить увеличение количества системных проблем и разработать стратегии их решения.
15. Количество клиентов
Количество клиентов - это простой и важный KPI для отслеживания инженерными менеджерами. Они должны регулярно определять количество своих активных клиентов и оценивать ценность каждого из них для компании. Увеличение клиентской базы может помочь вашему бизнесу, но только если у вас прочные отношения с каждым из них. Отслеживание количества клиентов позволяет определить, с каким количеством клиентов может справиться ваша команда, и развивать отношения, выгодные как для компании, так и для клиента.
16. Операционный денежный поток
Операционный денежный поток - это важный KPI, который должен отслеживать любой инженерный менеджер, независимо от отрасли. Показывает, сколько денег ежедневно зарабатывает ваша компания на основе прибыли и расходов. Мониторинг операционного денежного потока поможет вам обеспечить его постоянство.
Вот формула для расчета операционного денежного потока:
Прибыль до уплаты процентов и налогов + амортизация - налоги - изменения в оборотном капитале = операционный денежный поток
17. Количество новых клиентов
Количество новых клиентов - это KPI, который говорит вам о том, сколько клиентов вы приобрели с момента последнего учета количества клиентов. Принятие новых клиентов может помочь вам увеличить прибыль в долгосрочной перспективе, но установление отношений предполагает значительные инвестиции. Отслеживая количество новых клиентов, вы можете определить, есть ли у вас финансовые ресурсы для развития новых отношений с клиентами.
18. Маржа проекта
Маржа проекта - это KPI, который позволяет руководителям инженерных служб измерить предполагаемую прибыль проекта по отношению к его выручке. Выручка - это общая сумма дохода, которую получает компания, а прибыль - это общая сумма дохода, оставшаяся после уплаты налогов и расходов. Отслеживание маржи проекта может помочь вам убедиться, что вы получаете справедливую прибыль, не взимая с клиентов слишком большую плату.
Вот формула для расчета маржи проекта:
[(Доход от проекта - затраты на проект) доход от проекта] x 100 = маржа проекта
19. Отток кода
Отток - это любой код, который вы переписываете или удаляете в течение 21 дня после его написания. Отток происходит в рамках всех проектов по разработке программного обеспечения, но важно следить за высоким уровнем оттока. Внезапное увеличение оттока обычно указывает на наличие проблемы, например, частые отзывы клиентов или проблемы команды разработчиков, которые вы можете помочь им решить.
20. Точка безубыточности
Точка безубыточности (BEP) - это KPI, который инженерные менеджеры в производственном секторе находят особенно полезным для определения своих бюджетов и целей продаж. BEP рассчитывает, сколько продуктов вам нужно продать, чтобы покрыть расходы на исследования, разработку и производство. Если вы продаете больше, чем ваш BEP, вы получаете прибыль.
Вот формула для расчета BEP:
Постоянные затраты норма прибыли = BEP
21. Количество ошибок
Количество ошибок - основной KPI для менеджеров по разработке программного обеспечения. Он включает в себя регистрацию количества ошибок, или проблем кодирования, возникающих в ходе проекта. Если у вас много ошибок или вы заметили их резкое увеличение, вы можете рассмотреть возможность применения альтернативного подхода к процессу разработки. Многие инженерные менеджеры используют программное обеспечение для отслеживания ошибок, чтобы помочь им быстро и эффективно выявлять и решать проблемы.
20 дополнительных инженерных KPI
Вот еще 20 KPI, которые помогут вам контролировать эффективность проекта, выявлять проблемы и преодолевать трудности:
-
Billings
-
Достижение производственных показателей
-
Время переналадки
-
Выход первого прохода
-
Внутренняя норма прибыли
-
Процент планового обслуживания
-
Количество выпусков программного обеспечения
-
Эффективность кода
-
Стоимость поддержки продукта
-
Коэффициент использования
-
Средняя плата за час
-
Среднее время простоя
-
Доход от существующих клиентов
-
Коэффициент повторного бизнеса
-
Количество разработчиков программного обеспечения
-
Дельта разработчика
-
Пропускная способность
-
Стоимость простоя
-
Норма чистой прибыли
-
Рентабельность активов
- indeed.com
Поделиться