Собеседование - это важная возможность для вас рассказать о своем опыте помимо того, что вы указали в своем резюме или заявке. Ваш интервьюер может задать вам множество вопросов, как общих, так и специфических для желаемой вами работы. Важно подготовиться, чтобы ваши ответы наилучшим образом отражали ваши навыки и индивидуальность.
В этой статье мы обсудим, что такое вопросы на собеседовании по наставничеству, и приведем примеры распространенных вопросов на собеседовании по наставничеству с образцами ответов.
Какие вопросы задают на собеседовании по наставничеству?
Вопросы для собеседования на тему наставничества - это вопросы, призванные помочь понять опыт кандидата в области наставничества и обучения. Компании часто вкладывают значительное время и ресурсы в развитие сотрудников. Проводя собеседование с кандидатами на роль наставника, они могут убедиться, что у них есть квалифицированный член команды, готовый помочь в наставничестве и обучении своих сотрудников.
Вопросы на собеседовании по наставничеству, которые вы можете получить
Вот некоторые типы вопросов для собеседования на тему наставничества, которые может задать вам интервьюер, если вы претендуете на роль наставника в компании:
Общие вопросы
Интервьюеры могут задавать общие вопросы, чтобы больше узнать о вашей личности и квалификации. Эти вопросы могут помочь интервьюеру лучше узнать вас, как ваша личность может принести пользу компании и как ваши навыки соответствуют занимаемой должности. Примеры таких вопросов могут быть следующими:
-
Что мотивирует вас на успех в качестве наставника?
-
Что вам больше всего нравится в обучении?
-
Почему вы заинтересованы в том, чтобы стать наставником?
-
Что вы считаете своей самой сильной стороной??
-
Как вы узнали о нашей компании?? Эта должность?
-
Почему вы хотите работать здесь?
-
Почему вы заинтересованы в уходе с нынешней работы?
-
Как бы вас описали ваши коллеги?
-
Как бы вас охарактеризовали ваши предыдущие подопечные?
-
Как ваш предыдущий опыт подготовил вас к этой работе??
-
Опишите свой стиль руководства. Как это влияет на ваш подход к обучению?
-
Как вы следите за последними достижениями в практике обучения?
-
Расскажите, почему мы должны нанять именно вас.
Поведенческие вопросы
Интервьюеры могут задавать поведенческие вопросы, чтобы узнать, как бы вы действовали в конкретной ситуации. Эти вопросы могут помочь интервьюеру оценить, как бы вы отреагировали на аналогичную ситуацию в будущем. Примерами таких вопросов могут быть следующие:
-
Расскажите мне о том, как вы обучали нового сотрудника.
-
Опишите случай, когда вам пришлось переучивать сотрудника, который не справлялся со своей ролью.
-
Приведите пример того, как вы успешно наставляли коллегу.
-
Можете ли вы рассказать мне о случае, когда вы обучали начальника?
-
Расскажите о случае, когда вы делегировали задачу другому сотруднику в целях развития.
-
Приведите пример случая, когда вы нанимали внешнего эксперта для обучения своей команды.
-
Опишите случай, когда вы выявили неудовлетворенную потребность в обучении в вашей организации.
-
Расскажите, пожалуйста, о том, как вы внедряли новые технологии, чтобы помочь в обучении.
-
Расскажите мне о том, как вы обучали или тренировали группу на семинаре.
-
Опишите самую большую проблему в обучении, с которой вы столкнулись.
-
Приведите пример, когда вам пришлось обучать группу по теме, в которой вы не являетесь экспертом.
-
Опишите случай, когда вы справились с деструктивным поведением одного из участников семинара.
-
Расскажите о том, как вы использовали интерактивные методы обучения.
Примеры вопросов и ответов на собеседовании по наставничеству
Вот несколько примеров распространенных вопросов для собеседования на должность наставника с примерами ответов, которые помогут вам разработать свои собственные ответы:
1. Расскажите мне о себе.
Интервьюеры часто открывают собеседование этим вопросом. Это дает вам возможность поделиться основной личной информацией о себе. Расскажите о своей квалификации высокого уровня и опыте, а также упомяните, почему вам нравится быть наставником или обучать других, или расскажите о своей нынешней роли.
Пример: Я корпоративный тренер с почти десятилетним опытом работы, и я страстно желаю помочь другим влюбиться в работу в этой отрасли так же, как и я. Я работаю в ресторанном бизнесе с подросткового возраста, и работа официанткой - это первый раз, когда я обучала другого человека. Мне было очень приятно помогать новым сотрудникам реализовать свой потенциал.
Это часть того, что привлекло меня в этой должности. Я бы с удовольствием объединила свой опыт работы в качестве корпоративного тренера с возможностью наставлять профессионалов ресторанного бизнеса на всех уровнях. Я хочу помочь новым серверам и линейным поварам поверить в свои силы так же, как менеджеры и владельцы верят в свои силы.
2. Приведите пример того, как ваш тренинг достиг значительных итоговых результатов для организации.
Обучение и наставничество могут быть дорогими, но большинство компаний считают эти расходы оправданными. Однако интервьюер может задать этот вопрос, чтобы убедиться, что он выбирает кандидата, который сможет обеспечить высокую отдачу от инвестиций. Приведите подробный пример того, что включала ваша программа обучения, и поделитесь конкретными цифрами, демонстрирующими ваш успех.
Пример: В качестве консультанта я специализировалась на помощи эстетической медицине в привлечении и удержании большего количества пациентов. Я выявляю области улучшения и пробелы во внутренних процессах. Часто это включает в себя обучение сотрудников.
Я недавно посетил практику, которая с трудом записывала пациентов после того, как они встречались с врачом на бесплатных консультациях. После нескольких дней наблюдений я заметил, что сотрудники регистратуры могли бы улучшить свои навыки общения с пациентами, когда они звонят им для уточнения информации. Я пересмотрел телефонные сценарии и провел обучение всех сотрудников приемной, сделав акцент на использовании методов убеждения. В течение месяца в клинике было забронировано 25% встреч по телефону при последующих встречах с клиентами после бесплатных консультаций.
3. Были ли вы наставником для коллеги, но не смогли помочь ему улучшить работу?? Что вы сделали?
Интервьюер может задать этот поведенческий вопрос, чтобы узнать, как вы справитесь с трудной ситуацией, как вы учитесь на своих ошибках и как используете их для изменения своей будущей работы. Рассмотрите возможность использования техники ответов STAR, чтобы дать свой ответ. Это подробные ответы, в которых обсуждаются вопросы:
-
Ситуация: Конкретная проблема, с которой вы столкнулись
-
Задача: Роль, которую вы сыграли в решении проблемы
-
Действие: Действия, которые вы предприняли для разрешения ситуации
-
Результат: Результат ваших действий
Пример: На своей предыдущей должности в маркетинговом агентстве я была наставником другого писателя в нашей контент-команде. Мы оба были копирайтерами, но ей с трудом удавалось достичь своей квоты блогов, которые она должна была писать в день. Я поделился с ней советами, которые помогли бы ей писать быстрее, и попросил других авторов поделиться своими лучшими советами.
Она улучшила скорость написания, и иногда выполняла свою квоту. Однако она все еще не могла последовательно достичь своей квоты. Я снова поговорил с ней, чтобы определить проблемы, и она сказала, что чувствует себя измотанной как писатель. Я предложил ей поговорить с нашим менеджером о том, чтобы рассмотреть другие роли, и она перешла в нашу редакционную группу. Переключившись на редактирование, она стала намного счастливее и начала безошибочно выполнять свою квоту каждую неделю.
4. Расскажите, как бы вы обучили меня выполнять [задача, связанная с отраслью].
Интервьюер может задать этот поведенческий вопрос, чтобы узнать больше о вашем стиле обучения. Они могут спросить вас, как бы вы обучили их выполнять обычную задачу, связанную с промышленностью, или некоторые интервьюеры могут спросить вас, как бы вы обучили кого-то выполнять повседневную задачу, например, завязывать шнурки или делать бутерброд с арахисовым маслом и желе. Будьте подробны в своих объяснениях, обсудите свой подход и пошаговые инструкции.
Пример: Если бы мне пришлось обучать вас тому, как создать информационный бюллетень и разослать его по электронной почте нашим клиентам, я бы начал с объяснения платформы, которую мы используем, и провел бы вас по наиболее важным инструментам для выполнения вашей задачи. Я бы показал вам, как добавить каждый элемент, и обсудил, кто отвечает за создание каждого элемента, например, графический дизайнер или копирайтер. Я бы сделал целую рассылку, чтобы продемонстрировать весь процесс и предоставить примеры, чтобы вы увидели, как должна выглядеть ваша рассылка перед отправкой.
Для меня важно проверять понимание, особенно задавая вам вопросы во время объяснения. После завершения демонстрации я бы попросил вас создать свой собственный пример рассылки, чтобы проверить, насколько вы поняли мое обучение. В качестве будущего ресурса я бы сохранил наши электронные письма как черновики тренингов в программе, чтобы вы могли обратиться к ним в случае необходимости.
5. Что вы считаете своей самой большой слабостью?
Интервьюер может задать этот вопрос, чтобы узнать больше о том, с какими проблемами вы сталкиваетесь в качестве наставника и как вы с ними справляетесь. Рассмотрите возможность использования техники STAR для ответа на этот вопрос. Важно быть честным в своем ответе и выбрать слабое место, которое не является критическим для обязанностей наставника. Обсудите, что вы делаете, чтобы улучшить слабые места.
Пример: Я считаю, что моя самая большая слабость - это публичные выступления. Я люблю разговаривать с другими людьми, и мне удобно работать с небольшими группами людей, но выступать перед большими группами мне иногда трудно. Однако роль наставника заставляет меня противостоять своему страху, и это помогло мне стать более уверенным оратором. На самом деле, я часто использую этот пример при обучении, чтобы показать, что каждый может улучшить свои навыки, даже если это кажется невозможным.
6. Расскажите о наставнике, который был в вашей жизни.
Интервьюер может спросить вас о наставниках в вашей жизни, чтобы узнать о вас больше. Этот вопрос также может помочь им узнать больше о том, что побудило вас стать наставником. Обсудите, кто был вашим наставником, ваши отношения с ним и чему вы у него научились.
Пример: Когда я учился в колледже, мне повезло, что один из моих профессоров стал моим наставником. Он преподавал один из моих самых сложных курсов на первом курсе, и у нас сложились отношения, потому что я часто приходила к нему на прием за помощью. Он помог мне развить мои навыки, а его руководство и рекомендации помогли мне пройти стажировку, которая привела к моей первой работе в аспирантуре.
Одной из самых важных вещей, которым я научился у него, была ценность последовательности. Бывали моменты, когда мне казалось, что я никогда не освою концепции курса, но он не сдавался. Теперь я применяю тот же уровень приверженности к своим подопечным, чтобы они чувствовали поддержку.
- indeed.com
Поделиться