Педагоги признают, что учащиеся учатся по-разному, что требует от них разработки методов обучения, которые подчеркивают особые сильные стороны каждого ученика. Эти концепции оказали влияние на сферу образования, поощряя более целостный подход к обучению. В этой статье мы обсудим, что такое области обучения, почему они важны, и определим этапы каждой области, которые учащиеся используют для обработки информации и развития навыков.
Что такое области обучения?
Области обучения - это серия целей обучения, созданная в 1956 году психологом в области образования доктором философии, профессором В.А. Козловым. Бенджамин Блум. Они включают три категории образования, и каждая из них требует разного стиля преподавания для достижения намеченных результатов. Каждая область имеет специфические особенности и цели, разработанные для вовлечения студентов, которые учатся решать проблемы, обрабатывать информацию и формировать свои навыки, используя различные перспективы. Это помогает сделать обучение более легким и приятным.
Почему области обучения важны?
Сферы обучения учат студентов мыслить критически, используя методы, которые имеют для них наибольший смысл. Они приносят пользу учащимся, обучая их различным способам подхода к новым идеям и концепциям.
Они также дают учителям инструменты для адаптации учебного процесса к конкретным потребностям каждого ученика. Распределяя задания с учетом когнитивной области, учителя могут помочь учащимся понять и запомнить информацию, основываясь на том, как они лучше всего учатся. Исследователи в области образования продолжают расширять учебные области с тех пор, как они были впервые представлены в 1956 году.
Каждая область обучения имеет свои преимущества, которые распространяются на реальные ситуации, которые студенты могут использовать в выбранной ими карьере. Например, студент, преуспевающий в психомоторной сфере, может стать архитектором или хирургом. Области часто пересекаются, и у них есть общие факторы, которые могут оказаться полезными для учащихся.
Типы областей обучения
Вот три области обучения и области развития учащихся, на которые они влияют:
Когнитивная область
Когнитивная область сосредоточена на шести интеллектуальных навыках, которые психолог Бенджамин Блум организовал на основе последовательности, в которой они развиваются у учащихся. Эта концепция известна как таксономия Блума. Для каждого навыка Блум указывает на активные глаголы, которые описывают, как студенты применяют полученные знания. Оригинальная таксономия Блума включает следующие навыки, которые развиваются от самых простых к самым сложным:
-
Знания: Вспоминание или распознавание ранее изученной информации. Инструктивные глаголы, которые представляют этот основополагающий уровень когнитивной области, включают написать , перечислить , обозначить , назвать и изложить .
-
Понимание: Понимание или интерпретация информации на основе ранее изученного материала. Инструктивные глаголы включают объяснение, обобщение, описание и иллюстрацию.
-
Применение: Выбор и использование принципов данных для самостоятельного решения проблемы. Инструктивные глаголы включают использование, решение, демонстрацию и применение.
-
Анализ: Понимание или разрушение предположений, сделанных в утверждении или вопросе, чтобы сделать выводы. Учебные глаголы включают сравнение, противопоставление и анализ.
-
Синтез: Объединение идей для создания новой концепции или плана. Инструктивные глаголы включают создавать, проектировать, изобретать и разрабатывать.
-
Оценка: Выставление оценок на основе установленных критериев. Инструктивные глаголы включают суждение, критику и обоснование.
В 2001 году один из бывших студентов и коллег Блума пересмотрел таксономию, чтобы отразить ее использование в современных школьных условиях. Большинство элементов остались прежними, но получили новые названия. Они также поменяли местами два последних компонента. Это самая новая версия когнитивной области:
-
Запоминание (ранее знание)
-
Понимание (ранее - осмысление)
-
Применение (ранее применение)
-
Анализ (ранее анализ)
-
Оценивание (ранее оценка)
-
Создание (ранее синтез)
Аффективная область
Аффективная сфера обучения представляет собой навыки, которые способствуют соответствующим эмоциональным реакциям. В этой области, определенной коллегой Блума, Дэвидом Кратуолом, учащиеся понимают и развивают свои чувства, установки и ценности. Как и в когнитивной сфере, пять областей эмоционального реагирования от простого к сложному включают:
-
Получение: Восприятие включает в себя пассивное осознание эмоций и чувств, и ученик должен преуспеть на этом уровне, чтобы учиться на более поздних этапах. Например, студент на этом этапе ждет, пока кто-то другой закончит говорить. Инструктивные глаголы включают в себя спросить , выбрать , определить и использовать .
-
Реагирование: Учащийся активно участвует в процессе обучения, принимая его и реагируя на него. Например, ученик участвует в обсуждении прочитанной книги в классе. Инструктивные глаголы включают помощь, обсуждение, чтение и письмо.
-
Оценка: Ученик оценивает концепцию, когда говорит о ее ценности или о том, что она для него значит. Например, ученик может написать статью-рассуждение на социальную тему, к которой он испытывает сильные чувства, обсуждая и отстаивая свою позицию. Инструктивные глаголы включают завершать, объяснять, предлагать и изучать.
-
Организация: Студент формирует систему ценностей, упорядочивая свои ценности или убеждения в порядке приоритетности. Например, ученик, стремящийся попасть в список отличников, понимает, что ему следует отдать предпочтение подготовке к предстоящему тесту, а не походу в кино с друзьями. Инструктивные глаголы включают в себя организовать , завершить , изменить и подготовить .
-
Характеризация: Студент действует в соответствии с ценностями, которые он разработал и усвоил в качестве личной философии. Например, студент понимает, что списывать неэтично, и выполняет сложное задание самостоятельно, даже если друг предлагает ему скопировать его ответы. Инструктивные глаголы включают показ, исполнение, вопрос и решение.
Психомоторная область
Блум выделил область психомоторных навыков, а такие педагоги, как Элизабет Симпсон, в 1970-х годах расширили их в порядке от простого к сложному. Психомоторная область сосредоточена на физических навыках, таких как развитие зрительно-моторной координации и использование двигательных навыков. Психомоторные навыки помогают людям выполнять физические задачи в повседневной жизни и на работе. Области этой сферы включают:
-
Восприятие: Учащиеся используют сенсорные сигналы для управления своей двигательной активностью. Например, ученик может слушать урок учителя и записывать соответствующие заметки. Инструктивные глаголы включают различать, идентифицировать и выбирать.
-
Настрой: Учащиеся чувствуют себя готовыми действовать в случае возникновения проблем и решать их. Например, студент, который хочет улучшить свою оценку, мотивирован готовиться к следующему тесту. Инструктивные глаголы: занять позицию, продемонстрировать и показать.
-
Направленная реакция: Учащиеся начинают осваивать сложные навыки, часто путем проб и ошибок или следуя инструкциям. Например, студент узнает, как собрать простую электрическую цепь, посмотрев обучающее видео. Инструктивные глаголы включают попытки, подражание и старание.
-
Механизм: Учащиеся развивают базовое мастерство при выполнении определенных задач, часто путем практики. Например, ученик фортепиано чувствует себя уверенно, играя песню, заданную учителем, после нескольких недель занятий. Инструктивные глаголы включают выполнение, завершение и дублирование.
-
Сложная открытая реакция: Учащиеся учатся выполнять задание с высоким уровнем мастерства. Например, ученик фортепиано знает, как играть песню, не глядя на клавиши. Инструктивные глаголы: выполнять, работать и выполнять.
-
Адаптация: Студенты развили свои навыки и могут изменить их в соответствии с конкретными требованиями. Например, студент-кулинар знает, как скорректировать свой рецепт, чтобы удовлетворить определенные диетические ограничения. Инструктивные глаголы: адаптировать, изменить, модифицировать и пересмотреть.
-
Зарождение: Студенты учатся развивать новый навык, используя принципы, полученные во время приобретения первоначального навыка. Например, ученик, посещающий занятия по балету, ставит танец для отчетного концерта. Инструктивные глаголы включают в себя создать , разработать и зародить .
- indeed.com
Поделиться