21 неподходящая фраза для первой встречи

Если вы представляетесь кому-нибудь на работе или встречаетесь за чашкой кофе с клиентом, первые фразы обладают особой значимостью, потому что они способствуют формированию первого впечатления.

"Слова, которые мы выбираем неправильно или бессознательно, могут серьезно испортить первое впечатление, поставить под сомнение нашу надежность, ухудшить отношения с людьми и карьерные перспективы", - говорит Дарлин Прайс, президент Well Said Inc. и автор книги "Хорошо сказано! Выступления и разговоры, которые приносят результаты" .

По словам Прайс, когда люди нервничают, они говорят бездумно, гораздо быстрее, чем обычно, и произносят больше слов, чем требуется.

Все мы время от времени оказываемся в подобных ситуациях, поэтому в следующий раз, когда вы будете встречаться с новыми людьми, постарайтесь следить за своими словами и не произносить следующих фраз:

"Ненавижу эту компанию" или "Мой начальник - идиот"

"Отрицательные эмоции портят впечатление быстрее всего", - утверждает Прайс. Даже если это истинная правда, о ней лучше промолчать, особенно если вы стремитесь достойно выглядеть при первой встрече.

Если вы хотите искренне на что-нибудь или кого-нибудь пожаловаться, поговорите об этом с тем, кто может оказать влияние на ситуацию - например, с представителем HR-отдела. Новому знакомому такая информация ни к чему.

"Сколько вы зарабатываете?"

Сумма заработка - это конфиденциальная информация.

"Спрашивать об этом грубо и неуместно", - отмечает Прайс. - "Если вам действительно интересно или жизненно необходимо об этом знать, проведите исследование с помощью сайтов Glassdoor, PayScale[ВТ1]  или Salary.com".

"Мне неловко вас беспокоить"

Кто сказал, что вы кого-то беспокоите? Эксперт по этикету и автор книги "Основы делового общения" Барбара Пэтчер в интервью Business Insider сказала: "Если вы действительно сожалеете о том, чего еще не сделали, зачем вы вообще будете это делать?" Вместо этого скажите: "Простите, у вас есть минутка?" Так будет куда лучше.

"За кого вы голосуете?"

По нормам этикета, не стоит обсуждать политику при первой встрече, особенно если выборы близко.

"Даже если вы искренне поддерживаете кандидата или партию, не стоит говорить об этом на работе", - советует Прайс. - "Если речь о политике все же зашла, придерживайтесь фактов. Избегайте эмоциональных и противоречивых высказываний".

Обсудите позицию кандидата, его последние лозунги и выступления на дебатах.

"Верите ли вы в бога?"

Очевидно, что этой темы стоит избегать, однако не все могут это делать.

"Вне зависимости от убеждений, на первой профессиональной встрече не стоит искать единомышленников, только если вы не работаете в церкви", - говорит Прайс.

"Я гей/гетеросексуал"

"Это не касается никого, кроме вас и вашего партнера", - говорит Прайс.

Обсуждение ориентации в профессиональной среде - это всегда неловко. Некоторые даже могут расценить это как случай сексуального домогательства.

"Когда у вас срок?"

Если женщина не беременна, ваши слова прозвучат оскорбительно, и вы никогда не сможете реабилитироваться.

"Кроме того, такое наблюдение (неважно, ложное или истинное) подразумевает очень близкий уровень общения, недоступный на первой встрече", - говорит Прайс. - "Если собеседница не заговорит об этом сама, воздерживайтесь от комментариев и обсуждайте темы, связанные с бизнесом и отраслью в целом".

"Это невозможно"

Выражать опасения и обсуждать пути решения проблем - это нормально, однако утверждение о невозможности чего-либо свидетельствует о неуверенности.

"Если вопросы и заявления не выражают положительный настрой и стремление достичь цели, будет лучше избегать их", - советует Линн Тейлор, национальный эксперт по трудовым вопросам и автор книги Приручение офисного тирана: Как справиться с инфантильным руководителем и достичь успеха в работе. 

"А вы слышали, что..."

"Если вы будете распространять сплетни, люди назовут вас сплетником", - говорит Вики Оливер, автор книг "Плохие руководители, чокнутые коллеги и другие офисные идиоты" и "Мощные слова для продаж".

"Распространяя сплетни, вы выглядите хуже, чем тот, о ком вы говорите", - утверждает Розалинда Оропеса Рэндалл, специалист по этикету и автор книги "Не рыгайте в зале заседаний". - "И знаете, что будет, если ваши слова до него дойдут?"

"Мне нравится ваше платье"

"На первой встрече не комментируйте внешность или имущество собеседника, даже в положительном ключе", - советует Прайс. - "Это слишком лично и неуместно. Следите за своими словами даже после того, как вы хорошо познакомитесь".

Люди воспринимают комментарии о своей внешности по-разному, поэтому лучше воздержаться о них до тех пор, пока вы не будете уверены в том, что реакция будет положительной.

"Вместо этого сделайте собеседнику искренний профессиональный комплимент - например, скажите, что вам понравилось его выступление, поздравьте с успешной продажей или сообщите, что его управленческие навыки идут на пользу команде", - советует Прайс.

"Я развожусь"

Если вы переживаете не лучшие времена, соблазн поделиться этим с новым клиентом или коллегой может быть велик. По словам Прайс, это совершенно неуместно.

"Не рассказывайте о своих проблемах при первой встрече или в деловом разговоре на общие темы", - рекомендует она.

В противном случае люди начнут сомневаться в вашей компетентности.

"Мне кажется..."

Эта фраза допустима, но только в том случае, если вы действительно не уверены в своих словах".

"Ею вы демонстрируете свою нерешительность", - говорит Пэтчер.

Если вы что-то знаете, так и говорите: "Встреча состоится в три часа".

"Я так устал"

"Люди должны чувствовать вашу энергию", - говорит Тейлор. - "Особенно в те моменты, когда они оценивают вашу отношение к работе".

"Вы выглядите иначе, чем я себе представлял"

"Не начинайте разговор с демонстрации удивления, разочарования или озадаченности тем, что человек не походит на сложившийся у вас образ", - говорит Прайс.

"Вы выглядите лучше, чем я думал"

Не стоит также упоминать, что собеседник превзошел ваши ожидания. Эта фраза наверняка поставит его в неловкое положение. 

"Сколько вам лет?"

Все мы с детства знаем, что спрашивать об этом невежливо. 

"Честно говоря..."

Эксперт по этикету и автор книги "Основы делового этикета" Барбара Пэтчер считает, что не стоит привлекать внимание к своей честности, иначе люди могут подумать, что все остальные ваши слова являются ложью.

"Вы наверно слышали, что я..., но это неправда"

Не привлекайте внимание к слухам, касающимся вашей персоны. Вам может показаться, что так вы подчеркиваете собственную значимость, но собеседник мог и не слышать этой сплетни. 

"Можете сделать мне одолжение?"

Вы только что встретились. Не стоит сразу же просить о помощи.

"Я... Я... Я..."

Прайс считает, что проявлять эгоцентризм при первой встрече - это далеко не лучшая идея.

"Дороти Сарнофф напоминает, что Я - это одна ищ последних буква в алфавите, поэтому не стоит отводить ей слишком большую роль. Никому не нравятся люди, которые болтают только о себе", - подчеркивает Прайс.

Чтобы избежать эгоцентричных высказываний, задавайте подобающие вопросы и внимательно слушайте ответы, например: "Как вы стали бухгалтером?" "Что привело вас в Атланту?" "Что вы думаете об основных проблемах нашей отрасли?"

"Каждому из нас время от времени кажется, что мы говорим что-то не то, и эти слова не позволяют произвести благоприятное впечатление", - говорит Прайс. - "Если верить Эмили Пост, самым эффективным средством для решения этой проблемы является внимательное отношение к другим, потому что в основе любого недопонимания лежит недостаток внимания".

Первая публикация: 2016-08-29

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1