Если вы занимаетесь подбором персонала для своей компании, но сомневаетесь в необходимости оценки качества найма или испытываете трудности, пытаясь убедить других в ее экономической ценности, эта статья для вас! На этот раз речь пойдет не о способах и методах оценки, а о преимуществах, которые вы получите, решившись ее организовать.
Прочитав длинный список, вы наверняка согласитесь с тем, что "оценка качества найма - это самый важный стратегический шаг с точки зрения корпоративного рекрутинга". Если же не знаете, что такое качество найма, напомню, что оно складывается из двух показателей - производительности работы нанятых сотрудников и процента удержания новых кадров. В некоторых случаях вместо термина "качество найма" будет использоваться фраза "производительность работы новых сотрудников", т.к. она, на мой взгляд, является более понятной и в полной мере отражает суть.
1. Оценка повышает общую продуктивность работы команды:
Основной целью работы любого руководителя является постоянное повышение продуктивности работы его команды. Как было указано выше, основным компонентом качества найма является показатель продуктивности работы новых сотрудников. Данные о качестве найма помогают улучшать процесс работы с новыми кадрами так, чтобы каждый новый сотрудник работал на несколько процентов лучше предыдущего. Если улучшение составит, скажем, 10%, общая продуктивность работы команды будет неуклонно расти, т.к. к ней будут присоединяться только лучшие сотрудники.
К примеру, в сфере продаж продуктивность работы сотрудников определяется в долларах, поэтому руководителям будет несложно вычислить прибыль от улучшения качества найма.
2. Оценка увеличивает прибыль:
В большинстве компаний основной целью деятельности является увеличение получаемой прибыли, поэтому качество найма необходимо повышать прежде всего в областях, напрямую влияющих на заработок. Примером могут служить продажи или инвестиции, т.к. их влияние на прибыль очевидно. Таким образом, при запуске процесса повышении качества найма необходимо начинать именно с этих должностей, нанимая людей, которые принесут компании максимальную пользу. Уменьшение количества вакансий и снижение временных затрат на поиски также влияет на прибыль, т.к. в отсутствие сотрудника работа стоит на месте, и должность не генерирует деньги.
3. Оценка улучшает критерии отбора кандидатов:
Если вы используете неверные критерии отбора, вы обязательно наймете не тех людей. Сравнивая лучших и худших сотрудников по определенным критериям (например, уровню образования, опыту, навыкам и т.д.), вы можете узнать, какие из них позволяют предсказать успех того или иного специалиста.
После этого потребуется провести тщательную проверку на основании данных о качестве найма и убедить руководство отказаться от привычных (зачастую чрезмерных) требований, выдвинув свои, более рациональные предложения. После этого вы сможете нанимать подходящих специалистов с нужными навыками, тем самым повысив качество найма.
4. Оценка позволяет определить источники лучших кадров:
Оценив качество работы новых сотрудников, вы сможете отследить, откуда они пришли, тем самым определив источники лучших и худших кадров. Обратившись к лучшим источникам, вы будете нанимать только первоклассных специалистов. Разумеется, все это положительно скажется на показателях продуктивности работы новых сотрудников.
5. Оценка снижает процент кадровых ошибок:
Многие руководители терпеть не могут "неудачных" сотрудников, т.к. их ошибки подрывают работу всей команды. К счастью, ошибки встречаются не так часто. Поскольку данные о качестве найма охватывают всех нанятых сотрудников, их можно использовать для определения факторов или качеств, позволяющих предсказать неудачу.
Кроме того, обладая доступом к данным о продуктивности работы, вы сможете аргументировать любое дисциплинарное взыскание или увольнение. Повышенная точность в определении потенциальных "неудачников" позволит избежать кадровых ошибок, повысит общую продуктивность работы и степень удовлетворенности руководителя, которому не придется иметь дело с плохими специалистами. Очевидно, что снижение процента ошибок пойдет на пользу всем, в том числе и рекрутерам, которые будут реже отвлекаться на поиски замены
6. Оценка повышает процент принятия предложений:
Поскольку данные о качестве найма позволяют вычислить лучших новых сотрудников, рекрутеры получают возможность опросить их и вычислить "критерии принятия предложений". Узнав, что именно побудило лучших специалистов принять ваше предложение, вы сможете изменить процесс, повысив свои шансы на успех. Высокий процент принятия предложений позволит нанимать кандидатов, на которых вы остановите свой выбор изначально, что повысит общую продуктивность работы.
7. Оценка повышает вашу конкурентоспособность на рынке талантов:
Используя данные о качестве найма, вы будете постепенно улучшать существующие процессы и тщательнее отбирать кандидатов в соответствии с критериями, которые служат индикатором успеха. В результате отношение к потенциальным сотрудникам улучшится, они будут больше верить в себя и перестанут преждевременно отказываться от участия в рекрутинговых процессах. В свою очередь, это позволит опережать конкурентов, нанимая специалистов, которые рассматривают несколько вариантов. В результате качество найма повысится, а руководители станут относиться к рекрутерам с большим доверием. По мере найма лучшие специалисты будут служить своеобразным "магнитом", притягивая к себе еще более профессиональных и успешных коллег.
8. Оценка дает возможность нанимать быстрее:
Определив сотрудников, которым удалось достичь успеха, вы сможете поднять историю и выяснить, сколько времени потребовалось на то, чтобы их нанять. При наличии обратной корреляции (т.е. в том случае, если на подбор лучших специалистов требовалось меньше всего времени), вы сможете убедить ответственных лиц в необходимости быстрее принимать решения (например, в течение 10 дней) при найме востребованных кандидатов.
9. Оценка позволяет сэкономить на зарплате:
Не исключено, что отдельным рекрутерам удается заполучить ценные кадры за счет непомерно щедрых предложений. Вычислив лучших сотрудников, попытайтесь найти соответствие между начальным предложением и производительностью их труда. Если вы обнаружите, что некоторые посредственные сотрудники получают слишком много, объедините усилия с представителями отдела финансов, чтобы определить, кто из кандидатов действительно заслуживает более щедрого предложения.
Опросите лучших кандидатов, чтобы понять, насколько размер компенсации повлиял на их окончательное решение. Возможно, в результате у вас получится снизить издержки, сохранив при этом показатели качества найма.
10. Оценка позволяет вычислить слабых руководителей:
Исследования доказывают, что доля кадровых ошибок со стороны руководителей колеблется от 20 до 80%. Если руководитель принимал участие в принятии кадровых решений достаточно количество раз, эти данные можно использовать для оценки качества его работы.
После этого можно будет провести обучение, рассказав о способах улучшения подходов к подбору кадров тем, кто в этом нуждается. Собрав сведения об ошибках разных руководителей, вы сможете определить типичные проблемы и дать общие советы, которые пригодятся при обучении новых руководителей. Со временем это приведет к повышению качества найма по всей организации.
11. Оценка позволяет отыскивать кандидатов с самыми востребованными качествами (например, стремлением к лидерству или инновациям):
Многие компании отчаянно нуждаются в лидерах и новаторах, поэтому стремятся нанимать соискателей, обладающих этими качествами. В этом случае данные о качестве найма можно использовать для определения факторов, позволяющих распознать лидера или новатора на стадии первичного отбора кандидатов.
Если вы продолжите отслеживать этих кандидатов, то сможете вывести типичную "траекторию развития" нового лидера или новатора. Очевидно, что улучшение процедуры первичного отбора позволит повысить качество найма, что окажет существенное влияние на деятельность команды и компании в целом.
12. Оценка повышает производительность труда новых сотрудников:
Во многих организациях для того, чтобы увидеть реальные проблемы новых сотрудников, необходимо дождаться завершения формальной процедуры оценки качества работы. В рамках программы по оценке качества найма вы сможете провести процедуру гораздо раньше (например, через 3 или 6 месяцев после трудоустройства), чтобы руководитель мог быстрее определить, кому из новых специалистов требуется его помощь. Постоянный сбор данных о производительности труда также позволяет обеспечить своевременное обучение, призванное повысить качество работы.
13. Оценка снижает процент текучести кадров:
Руководители не любят тратить деньги на программы по обучению, наставничеству и развитию сотрудников, которые уходят, едва дождавшись последнего дня занятий. Одним из компонентов оценки качества найма является процент удержания кадров, поэтому рекрутеры всегда узнают об уходе и могут попытаться определить его причины. В некоторых случаях причины можно устранить на ранней стадии рекрутингового процесса (например, если рекрутер преувеличил достоинства работодателя), тем самым снизив процент сотрудников, уволившихся слишком рано.
linkedin.com, перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться