Одно "гнилое яблоко" может сделать рабочую атмосферу опасно токсичной, недавно выяснили три исследователя из Лундского университета в Швеции. Что такое плохие манеры на рабочем месте? Каковы их последствия? Как с этим можно бороться? Об этом рассказывают два профессиональных психолога.
Отсутствие хороших манер
Отправка текстовых сообщений или неконтролируемая зевота на совещаниях, неспособность ответить на приветствие человека, сидящего рядом с вами, присвоение себе всех заслуг за работу, проделанную в команде, оставление коллеги без внимания при организации особого мероприятия: это те виды поведения, которые включает в себя понятие "инцивильность". "Это микроповедение, микроагрессия, которая запускает эмоциональный мозг человека, чувствующего себя мишенью", - объясняет психолог по работе и бизнес-тренер Пьеретта Дерозье.
И эти чувства не тривиальны: "Психологические потребности так же важны, как и физические", - утверждает Пьеретт Дерозье.
Заразное явление
Невежливое поведение также заразно. Это один из основных выводов исследования асоциального поведения, проведенного учеными Лундского университета. Данные, полученные от около 6 000 работников, показывают, что подражание является наиболее распространенной причиной недоброжелательности на рабочем месте. Это не ново, но данное исследование подтверждает это, - говорит Мари-Франс Савард, CHRP, психолог, специализирующийся на организационном развитии. Она объясняет: "Если кто-то бросает нам вызов в невежливой форме, мы склонны отвечать тем же. Заражение происходит от того, что люди вокруг нас вступают в режим реакции и могут даже принять ответные меры".
Чем выше ранг виновника в иерархии, тем больше распространяется его грубость, добавляет Пьеретт Дезрозьер: "Если начальник смотрит на свой телефон и отправляет сообщения посреди совещания, это становится общепринятым способом ведения дел в организации. "Бездействие руководителей также может способствовать распространению "инфекции", - считает Мари-Франс Савард: - Иногда о недоброжелательности сообщают, а руководитель придает ей тривиальный характер или даже обращает ее против жертвы, говоря ей, чтобы она не была такой чувствительной. Авторы шведского исследования отмечают, что последствиями невежливости являются снижение удовлетворенности работой, повышенный риск психических заболеваний у жертв и падение производительности труда.
"Накопление этих маленьких жестов приводит к тому, что мы больше не можем это выносить", - говорит Пьеретт Дезрозьер. Психолог отмечает, что бессонница и беспокойство являются одними из потенциальных долгосрочных последствий плохих манер на рабочем месте.
Смелость действовать
В попытке обуздать эту проблему руководитель исследования, проведенного в Лундском университете, доктор Ева Торкельсон, призывает организации проводить для своих сотрудников тренинги по вежливости на работе. поддерживает это решение: "Нам нужно создавать мероприятия для работы над корпоративной культурой. Два опрошенных психолога предлагают пошаговый подход для жертв недоброжелательности. Если ничего не меняется, пора обратиться к руководителю или в профсоюз, чтобы взять токсичные отношения в свои руки.
Мари-Франс Савард признает, что менеджерам нужна хорошая доза мужества, чтобы противостоять проблемам недоброжелательности. Однако она напоминает, что они обязаны провести расследование, найти взаимоприемлемое решение и принять последующие меры.
Работа шведской команды говорит о том, что в этой области предстоит еще много работы: 75% опрошенных работников заявили, что стали жертвами плохих манер на работе в течение года, предшествовавшего исследованию. Работа шведской команды основана на исследовании влияния плохих манер на рабочем месте.
- workopolis.com
Поделиться