Душа устала: Ошибки собственников бизнеса, с которыми сталкиваемся в консалтинге

В числе предпринимателей есть те, кто ведут свои бизнесы со времен девяностых. При этом у них нет миллиардных оборотов, они могут совершать ошибки, хотя минимизировали риски, они узнаваемы в своём регионе и делятся как жизненным, так и профессиональным опытом. 

Время и рынки диктуют свои условия: необходимо развиваться, внедрять новые технологии, адаптировать команды к изменениям. 

Но им порой так хочется выйти из этого бесконечного водоворота неизбежных изменений и жить для души.

Ошибки собственников бизнеса, с которыми сталкиваемся в консалтинге

  1. Модные маркетинговые инструменты, попадают в эту аудиторию предпринимателей, обещая снизить время их участия в бизнесе и увеличить клиентскую базу. В итоге годовой бюджет спешно сливается в предложенные решения, а по факту команда не готова к изменениям, процессы не перестроены под новых клиентов, требуются дополнительные вложения, сотрудники стрессуют, руководители подсаживаются на антидепрессанты. 

Подбираем инструменты по клиентоориентированию вместе с командой, создаём прозрачную схему по должностным функциям каждого специалиста, убираем лишние элементы в переговорах с партнёрами. Результатом становится набор собственных маркетинговых фишек, которые за десятилетия существования бизнеса сработали безотказно. 

  1. Собственник бизнеса решается открыть филиал или представительство в другом регионе. И тут сталкивается с сопротивлением местного населения: от простых горожан, бомонда до администрации и неформальных лидеров. Несогласии с местными требованиями, традициями, привычками, нормативными актами. В итоге колоссальный бюджет затрачивается на неэффективные исследования, дорогие переговоры и нерациональные транспортные расходы.

Достаточно на первом этапе: изучить законодательной базу  в конкретном субъекте РФ; создать комфортные условия для нанятого руководителя филиала с чётко поставленными задачами на год, полгода; вести управленческий учёт для принятия оперативных решений. В результате собственник снтжает финансовые и временные затраты за счёт переноса части производственных мощностей в данный регион.   

  1. Семья переезжает с северного региона в центральный. Помимо адаптации к новым условиям жизни, приходится менять логистику, поставщиков в бизнесе. Это влечёт не только финансовые потери, но также смену убеждений. Семья привыкла проводить выходные дни вместе, встречаться с родственниками за одним столом. В ритме другого города эти процессы стали занимать колоссальное количество времени и сказались не только на общей прибыли, но и семейных конфликтах.

Пересматриваем постоянные и переменный расходы по рейтингу основных поставщиков. Меняем локацию основного офиса. Создаём менее дорогой продукт для новой целевой аудитории с более высокой маржинальностью. Делаем акцент на корпоративные ценности, внедряем процессы адаптации и обучения сотрудников, формируем материальные и духовные цели семьи в рамках семейного бюджета. 

 

В общем и целом, как в моде, берём актуальные современные вещи и вкрапляем их в собственный, выработанный годами управленческий стиль. 

Удачи и вдохновения!

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий