Бизнес-лидеры используют различные методы, чтобы определить модель роста компании. Год за год, или YOY, - это один из финансовых показателей, который используют, чтобы получить представление о работе компании за последний год. Если вы планируете строить карьеру в сфере управления бизнесом или финансами, изучение того, что такое YOY и что он означает, может помочь вам углубить понимание методов финансового менеджмента.
В этой статье мы обсудим YOY, почему эта метрика важна, преимущества и недостатки измерения бизнеса с помощью YOY, как рассчитать и сообщить это значение, а также поделимся несколькими примерами расчетов YOY.
Что такое YOY?
В финансовом анализе год за год - это сравнение, используемое для определения результатов деятельности компании в определенной категории на основе разницы с предыдущим годом. Эта метрика использует простое уравнение для выявления финансовых тенденций при применении к обычным показателям компании или других инвестиций. YOY может сравнивать любые показатели, о которых сообщают компании, например, выручку, валовую прибыль или часы работы сотрудников. Сравнивая показатели компании с показателями на тот же момент в предыдущем году, руководство компании может увидеть, как изменилась деятельность компании за 12 месяцев.
Почему YOY важен?
Вот несколько причин, по которым измерение показателей работы за год важно для бизнес-лидеров:
-
Оно учитывает сезонные колебания. У некоторых компаний показатели колеблются от месяца к месяцу, поэтому анализ показателей в один и тот же момент года позволяет провести полезное сравнение.
-
Он позволяет руководителям компании установить базовые показатели. Используя сравнение YOY в течение нескольких лет подряд, руководство компании может определить тенденции роста и оценить базовый доход или другую метрику для прогнозирования.
-
Полезно для инвесторов. Целью инвестирования в компанию является поддержка ее роста и получение дивидендов, поэтому инвесторы могут использовать сравнение YOY для прогнозирования величины своих доходов и принятия решения о том, подходит ли компания для их инвестиционных целей.
Плюсы и минусы использования анализа показателей за год
Вот некоторые преимущества и проблемы использования этой метрики для измерения роста компании:
Преимущества YOY
Вот некоторые преимущества использования анализа год за год :
-
Она обеспечивает объективный способ измерения производительности.
-
Расчет YOY прост и не требует сложного программного обеспечения.
-
Результат имеет форму процента, который легко быстро прочитать и интерпретировать.
Недостатки YOY
Хотя анализ за год может быть полезным инструментом для оценки эффективности бизнеса, он не может быть единственной метрикой, которую используют руководители компаний из-за следующих недостатков:
-
Широкий охват не позволяет понять, как улучшить показатели от месяца к месяцу.
-
Новые компании не имеют достаточного количества данных, чтобы сделать анализ значимым.
-
Так как он отслеживает две точки данных, он не может обобщить показатели за весь год.
Как рассчитать YOY в 4 шага
Для расчета YOY можно использовать это уравнение:
YOY = (стоимость этого года - стоимость прошлого года) (стоимость прошлого года)
Вот как найти это значение в четыре шага:
1. Определитесь с метрикой, с помощью которой вы сможете вывести значения YOY
Вы можете использовать анализ YOY для широкого спектра бизнес-ценностей. Обычно руководители компаний и инвесторы отслеживают выручку за год, но они могут использовать любые значения, которые могут регулярно появляться в финансовых отчетах. К ним относятся прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT), экономическая добавленная стоимость, чистый денежный поток, коэффициент ликвидности и многое другое. Выбранная вами метрика для измерения может зависеть от вашей цели при проведении данного анализа. Например, если вы менеджер магазина, пытающийся решить, сколько новых сотрудников нанять на праздничный сезон, вы можете сравнить часы работы сотрудников за каждый день во время праздника.
2. Вычитание двух применимых точек данных
Выбрав наборы данных, которые вы хотите использовать, вычтите значение этого года из значения предыдущего года. Если вы рассчитываете значения YOY для двух лет в прошлом, вычтите значение более позднего года из значения менее позднего года. Результатом после выполнения формулы является разница значений, которая может быть выручкой, прибылью или объемом производства.
3. Разделите разницу
Затем разделите полученную разницу на первоначальную стоимость. Если вы рассчитываете YOY для этого и прошлого года, разделите разницу на прошлогоднее значение. Для расчета YOY для двух прошедших лет, разделите разницу на значение года, который находится дальше в прошлом. Результат может быть положительным или отрицательным десятичным числом, в зависимости от того, увеличились или уменьшились значения.
4. Перевести в проценты
Переместите десятичную точку на два знака вправо, чтобы получить процент. Вы можете округлить процент до ближайшего целого числа или работать в десятичных дробях, в зависимости от требуемого уровня точности. Если результат отрицательный, вы можете выразить его как процентное уменьшение, в то время как положительный ответ представляет собой процентное увеличение измеряемой величины.
Отчет за год
Руководители компании могут попросить бухгалтеров или менеджеров составить отчет, обобщающий результаты анализа за год. Типичный отчет за год может выглядеть примерно так:
2018 | 10,000 | 12,000 | 14,000 | 12,000 |
2019 | 11,000 | 15,000 | 16,000 | 13,000 |
Изменение по сравнению с прошлым годом | 10% | 25% | 14% | 8% |
Проценты в нижней части таблицы представляют собой изменения за год. В данном случае изменение положительное, что указывает на увеличение измеряемой величины. Существует несколько онлайн-инструментов и ресурсов, которые могут помочь вам рассчитать показатели за год для финансового анализа, а также другие важные показатели эффективности.
Примеры YOY
Ниже приведены примеры того, как организации используют данные за год:
Пример 1
Вот пример того, как некоммерческая компания может использовать анализ YOY:
Nutritional Food Co.Руководство компании обнаружило, что в четвертом квартале у компании были неоднозначные результаты. Финансовый анализ выручки за год показал, что доходы компании снизились, даже после приобретений, которые увеличили общий объем продаж. Сам по себе доход за год указывает на снижение стоимости компании, но снижение дохода компании может отражать сосредоточенность руководства на стратегических приобретениях, которые могут занять несколько лет, чтобы показать прибыль. Этот пример показывает, почему важно рассматривать выручку за год в контексте стратегии и целей роста компании.
Пример 2
Государственные учреждения часто показывают финансовую статистику в разрезе месяц за месяцем или квартал за кварталом, но руководители организаций также рассматривают статистику за год. Вот пример того, как правительственное агентство может использовать эту технику:
Организация штата, занимающаяся повышением уровня занятости граждан штата, может использовать анализ YOY для определения тенденций занятости в производственном секторе и оценки успеха текущей программы по развитию производства в штате. После проведения анализа за год и сравнения с прошлыми годами руководство организации обнаруживает, что рост числа рабочих мест в обрабатывающей промышленности за год был на 2% выше, чем в предыдущие годы. Это говорит о том, что программа может быть успешной.
- indeed.com
Поделиться