Использование всезнающего рассказчика от третьего лица - один из самых старых приемов в повествовании. Этот стиль был особенно популярен в 20 веке, и хотя в начале 21 века энтузиазм по отношению к этому стилю уменьшился, спрос на эту технику снова растет. Если вы хотите написать короткий рассказ или роман, это может быть хорошей точкой зрения для использования. В этой статье мы отличаем всезнающий голос от третьего лица от других форм повествования и приводим примеры и советы, которые помогут вам понять, как использовать его в собственном сочинении.
Что такое всеведение от третьего лица?
Всезнающий от третьего лица относится к определенной технике повествования и точке зрения. Как и во всех рассказах от третьего лица, рассказчик не вовлечен в сюжет. Это существенно отличается от первого лица, в котором главный герой рассказывает историю. Вместо этого рассказчик от третьего лица - это неизвестный субъект, который, кажется, обладает вездесущим или всезнающим пониманием персонажей и сюжета. Взгляд рассказчика на историю не ограничен опытом какого-либо отдельного персонажа.
Основные формы повествования
Знание основных типов повествования поможет вам понять, как должна выглядеть всеведущая точка зрения. Вот три точки зрения повествования, наиболее часто встречающиеся в опубликованных романах:
Первое лицо
В историях, рассказанных с точкой зрения от первого лица, рассказчик является главным героем. Главный герой рассказывает историю с собственной точки зрения. Опыт и знания персонажа ограничивают доступную читателю информацию, и персонаж использует слово I регулярно на протяжении всего повествования. Первое лицо популярно как в классической, так и в современной художественной литературе. Примером известной книги, написанной от первого лица, является Великий Гэтсби от F. Скотт Фицджеральд.
Второе лицо
В литературной фантастике точка зрения от второго лица используется не регулярно. Этот стиль необычен, поскольку предполагает, что читатель является главным героем. Рассказчик обращается к читателю, используя слово вы. Этот прием иногда используется в книгах о приключениях, а также часто встречается в сюжетных линиях видеоигр. Цель точки зрения от второго лица - побудить читателя почувствовать себя главным героем истории. Примером книги о приключениях, в которой используется второе лицо, является Ваш собственный робот по R.A. Монтгомери.
Третье лицо
В историях, где используется точка зрения от третьего лица, рассказчик находится за пределами истории, видя персонажей с высоты. Это означает, что для разговора о главных героях используются местоимения он, она и они а не I или вы. Эта точка зрения имеет две основные вариации, основанные на перспективе или масштабе повествования: ограниченное повествование от третьего лица и всезнающее повествование от третьего лица.
Всезнающий от третьего лица vs. ограниченный от третьего лица
Когда в рассказе используется повествование от третьего лица, рассказчик не является главным героем, а скорее неизвестным лицом, передающим информацию так, как он ее видит. Ограниченная и всеведущая - два типа перспективы, распространенные в повествовании от третьего лица. Вот основные различия между ними:
Объектив повествования
Независимо от того, является ли перспектива ограниченной или всеведущей, рассказчик от третьего лица не должен быть частью истории и не должен взаимодействовать с персонажами. Один из способов, которым отличаются эти две точки зрения, заключается в объективе повествования, в котором рассказывается история. Если точка зрения всеведущая, то рассказчик обладает максимально широким кругозором или пониманием. При ограниченной перспективе рассказчик по-прежнему видит историю с расстояния, но следит за главным героем с помощью меньшей линзы.
Предвзятость персонажей
Всезнающий рассказчик знает все, поэтому такая точка зрения содержит очень мало предвзятости. Однако рассказчик с ограниченной перспективой знает все о главном герое, но не знает всего об истории в целом. Поскольку повествование ограничено переживаниями главного героя, история рассказывается с предвзятостью к персонажу. Вот несколько примеров известных книг, написанных в ограниченной перспективе с предубеждением к персонажу:
-
1984 Джордж Оруэлл
-
Родной сын Ричард Райт
-
Даритель Лоис Лоури
-
Игра престолов Джордж Р.R. Мартин
-
A Wrinkle in Time Мадлен Л'Энгл
Повествовательные преимущества использования всеведущей перспективы
В то время как в начале 21 века в художественной литературе предпочтение отдавалось точке зрения от первого лица, в последние несколько лет наблюдается возрождение всеведущего рассказчика. Вот некоторые из основных преимуществ использования такого типа повествования:
-
Повышение надежности рассказчика: Всезнающий рассказчик предлагает читателю воздушную перспективу. Это означает, что впечатления читателя более объективны, поскольку точка зрения не содержит индивидуальной предвзятости персонажей.
-
Связь с большим количеством персонажей: Хотя читатели могут потерять некоторую близость, характерную для повествования от первого или ограниченного третьего лица, эта точка зрения дает возможность более глубокой связи с более широким кругом персонажей.
-
Возможность использования литературных приемов: Поскольку всеведущий рассказчик может видеть то, что не видят другие персонажи, этот тип повествования хорош для создания напряжения и включения ситуативной и драматической иронии.
-
Позволяет тщательно продумать место действия: Эта точка зрения идеально подходит для романов, в которых требуется много деталей о мире, в котором происходит действие. Рассказчик имеет уникальную возможность потратить время на подробное описание обстановки.
Советы по использованию всезнающего рассказчика от третьего лица
Вот несколько советов по поддержанию сильной всезнающей точки зрения от третьего лица:
-
Используйте постоянный тон на протяжении всего повествования. Даже когда показаны точки зрения нескольких персонажей, очень важно использовать последовательный тон, чтобы выделить голос всезнающего рассказчика.
-
Оставьте рассказчика безымянным. Если только вы не создаете субъективного всезнающего рассказчика от третьего лица, как это видно в рассказе Серия несчастливых событий Дэниел Хэндлер - лучше не представлять рассказчика и не заставлять его каким-либо образом взаимодействовать с персонажами.
-
Не утаивайте информацию от своего рассказчика. Вы можете хранить секреты от вашей аудитории или ваших персонажей, чтобы создать напряжение, но ваш рассказчик должен быть в курсе всего, что происходит в вашей истории. Когда рассказчику не хватает информации о персонаже или ситуации, перспектива является ограниченной, а не всеведущей.
-
Избегайте местоимения I. Всегда используйте местоимения он, она и они при написании от третьего лица всеведущего. Важно отметить, что это не относится к диалогу, но относится к тегам диалога.
Примеры всеведущей точки зрения от третьего лица в литературе
Если вы хотите написать роман, используя всеведущую точку зрения, вам стоит прочитать книги, написанные с этой точки зрения. Вот 10 примеров известных романов, в которых используется всезнающее повествование от третьего лица:
-
Повелитель мух Уильяма Голдинга
-
Их глаза смотрели на Бога Зора Нил Херстон
-
Гордость и предубеждение Джейн Остин
-
Картина Дориана Грея Оскар Уайльд
-
Миссис. Dalloway Вирджиния Вульф
-
Женщина из ручья и другие рассказы Сандра Сиснерос
-
Atlas Shrugged Айн Рэнд
-
Go Tell It on the Mountain Джеймс Болдуин
-
Паутина Шарлотты по И.B. Белый
-
Beloved Тони Моррисон
Примеры всезнающего повествования от третьего лица
Вот два примера, которые показывают, как эффективно использовать всезнающего рассказчика от третьего лица:
Пример всезнающего повествования от третьего лица в прошедшем времени
Написание в прошедшем времени часто создает впечатления от персонажей, что типично для классического повествователя от третьего лица. Вот пример всезнающего повествования от третьего лица, написанного в прошедшем времени:
В парке было холодно и тоскливо. Через его поля протекал бурный и каменистый ручей, воды которого неслись на юг стремительным шагом солдат, идущих на битву. Рядом с ручьем был участок грязи с пятнами засохшей травы, а на траве сидела маленькая девочка, не старше 11 лет. На ней было бордовое пальто из саржи, которое перешло к ней от матери. Она была немного грязной и неухоженной, и хотя она была одна, она не выглядела потерянной. Она бросила маленький листок в воду и внимательно наблюдала за ним.
Далеко-далеко, в крошечной двухкомнатной хижине ее ждала мать. Она предполагала, что путешествие ее дочери займет не более двух дней. Она прислонилась к открытой двери и посмотрела на реку, которая, как она надеялась, приведет ее девочку домой. В воздухе стоял отчетливый запах скорого дождя. Это заставило женщину задуматься.
Пример всезнающего повествования от третьего лица в настоящем времени
Ключевым аспектом перспективы всеведения от третьего лица является обеспечение того, чтобы рассказчик располагал информацией о мыслях, чувствах и личных историях нескольких персонажей. Это можно сделать, используя различные стили, включая настоящее время. Настоящее время имитирует интимность большинства современных повествований от первого лица. Вот пример всезнающего повествования от третьего лица, написанного в настоящем времени:
Рост Ребекки - 74 дюйма. Вернее, 6 футов и 2 дюйма. Женщины редко бывают выше 6 футов ростом, но она была такой с восьмого класса. Ее рост никогда не казался ей большим преимуществом, так как она была слишком нескоординированной для баскетбола, и ей очень не нравилось, что ей приходится доставать вещи с верхних полок для своих так называемых друзей. В свои 24 года он стоит перед Беном, чей рост составляет 5 футов 7 дюймов -по крайней мере 5 из 74 дюймов. Ей так хочется рассказать ему о своих чувствах, но она знает, что большинство парней думают о свиданиях с теми, кто выше их ростом.
Только Бен - не большинство парней. Ему важен ее рост, но не то, как она думает. Его сердце замирает, когда он видит ее, и он тоже хочет что-то сказать, но боится, что она будет смеяться над ним или скажет, что он слишком мал для нее.
- indeed.com
Поделиться