Наставник - это опытный человек, который учит или помогает менее опытному сотруднику узнать больше о выбранной им роли в организации. Чтобы наставник был эффективным, он должен обладать такими важными качествами, как терпение и мудрость, чтобы он мог поделиться своим опытом с другими. Эти характеристики необходимы для того, чтобы помочь сотруднику узнать и полностью понять свою роль в организации таким образом, который не может обеспечить обучение на рабочем месте или предыдущее образование. В этой статье мы обсудим основные характеристики наставника и то, как они могут помочь вам в вашей карьере.
Почему работа с наставником важна?
Наставник - это человек, который выходит за рамки отношений между учителем и учеником, чтобы помочь своему подопечному добиться успеха на работе, в школе или в другой сфере. На работе наставник устанавливает отношения с новым сотрудником, чтобы помочь ему освоиться на рабочем месте, понять, как работает организация и как вписаться в культуру компании. Взамен новый сотрудник получает ценную информацию, учится тому, как стать неотъемлемой частью организации, и имеет человека, с которым он может общаться в периоды неопределенности.
Важные характеристики наставника
Наставник должен обладать нужными характеристиками и необходимым отношением, чтобы давать профессиональные рекомендации другим людям. Вот 10 важных характеристик наставника:
-
Они хорошие слушатели.
-
Они дают конструктивную обратную связь.
-
Они проявляют личный интерес к своему подопечному.
-
Они с энтузиазмом относятся к своей роли.
-
Они относятся к другим с уважением.
-
Они являются квалифицированными преподавателями.
-
Они демонстрируют ответственность за сотрудника, которого они наставляют.
-
Они не склонны к осуждению.
-
Они обладают опытом в определенной области.
-
Они гордятся своей работой.
1. Они являются хорошими слушателями
Наставник должен быть терпеливым и выслушивать проблемы и вопросы сотрудника, касающиеся его должностных обязанностей. Это означает способность обращать внимание на проблемы сотрудника и понимать глубину рассматриваемого вопроса.
Разрешения и решения, как правило, более эффективны, если наставник понимает всю суть проблем сотрудника. Полное понимание проблем сотрудника позволяет наставнику поделиться своим опытом и показать сотруднику, как успешно справиться с проблемой.
2. Они дают конструктивную обратную связь
Новый сотрудник, который учится работать в организации, нуждается в руководстве со стороны наставника, который поможет ему избежать ошибок. Критика - необходимая часть процесса обучения, но опытный наставник может дать критику таким образом, чтобы сотрудник знал, что отзыв конструктивный, а не личный.
Цель - дать сотруднику понять, что он проходит оценку, чтобы помочь ему изменить свою методологию. Конструктивный и разговорный тон помогает сотруднику понять, что критика направлена на выявление областей, требующих улучшения, а не на указание недостатков.
3. Они проявляют личный интерес к наставнику
Роль наставника заключается в личной заинтересованности в сотруднике, которого он обучает. Это означает, что необходимо выйти за рамки ежедневного общения в офисе и узнать больше о том, что представляет собой сотрудник как личность.
Зная больше о сотруднике, наставник может понять, как тот думает и действует, каковы его увлечения, карьерные цели и т.д. Изучение этой информации помогает наставнику проводить эффективные уроки и быть более эффективным учителем, потому что он лучше понимает человека, которого наставляет.
4. Они с энтузиазмом относятся к своей роли
Наставник хочет помочь другим добиться успеха и понимает важность того, чтобы рассказать кому-то все, что он знает. Наставник должен чувствовать себя уверенно в своей должности, чтобы быть уверенным в том, что передаваемые им знания помогают новому сотруднику добиться успеха. Демонстрация позитивного мировоззрения может также вдохновить других на более усердную работу и помощь другим, как это сделал наставник.
5. Они относятся к людям с уважением
Наставник, который относится к людям с уважением, заинтересован в построении эффективных рабочих отношений. Роль наставника заключается в том, чтобы конструктивно критиковать, слушать, как сотрудник рассказывает о своих чувствах и опыте работы в организации, и обучать сотрудника. Уважение к сотруднику как к человеку, нуждающемуся в помощи, является важнейшей характеристикой наставника.
6. Они являются квалифицированными преподавателями
Наставник показывает сотруднику, как работает организация и как сотрудничать с командой. Наставник также помогает сотруднику научиться выполнять свою работу в соответствии с правилами и рекомендациями компании.
7. Они демонстрируют ответственность за наставляемого сотрудника
Наставник берет на себя ответственность за обучение, постоянное образование и руководство, которое он предоставляет сотруднику. Если сотрудник нарушает процесс, наставник должен взять часть вины на себя, если он научил сотрудника выполнять определенный процесс. Наставник может нести ответственность, поскольку его задача - обучать и тренировать сотрудника во всех аспектах его должностных обязанностей.
8. не подвергают себя осуждению
Важно, чтобы наставник использовал неосуждающий тон, когда делится с сотрудником критикой или отзывами. Избегая использования оценочных суждений, сотрудник понимает, что ему не нужно чувствовать себя неуверенно и можно довериться наставнику, который покажет ему, что нужно делать, чтобы исправить ошибки и продвинуться по службе.
9. Они обладают опытом в своей области
Чтобы наставник был эффективен в своей роли, он должен обладать знаниями в своей области. Наставник передает свои знания и понимание работы тому, кто начинает процесс обучения на новой должности. Когда наставник хорошо разбирается в своей области, у его подопечного может быть больше шансов добиться успеха.
10. Гордится своей работой
Поскольку наставники отвечают за то, чтобы вести новое поколение сотрудников к успеху, они должны гордиться своей работой. Видеть, как их действия и вклад оказали положительное влияние на других людей, - подходящая причина для того, чтобы наставник чувствовал удовлетворение от своего руководства. Гордые наставники также могут быть более склонны к тщательной самоотдаче, поскольку у них более высокие стандарты собственного поведения.
- indeed.com
Поделиться