Тестирование маркетинга: Определение, виды и примеры (с советами)

При подготовке нового продукта компании могут использовать тесты для оценки текущего рынка, на котором они работают. Тестирование в маркетинге может помочь компаниям улучшить дизайн, найти целевую аудиторию и установить соответствующие ценовые ориентиры. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем бизнеса или профессионалом в области маркетинга, изучение этого процесса может помочь вам в планировании следующего запуска продукта.

В этой статье мы объясним, что такое рыночное тестирование, перечислим распространенные типы рыночных тестов, покажем примеры, дадим советы, которые помогут вам создать рыночные тесты для продуктов и услуг, и предложим ответы на распространенные вопросы об этом процессе.

Что такое тестирование в маркетинге?

Тестирование в маркетинге - это процесс оценки текущего рынка и прогнозирования продаж нового продукта. Это предполагает проверку того, как группа потребителей воспринимает новый продукт. В ходе рыночного тестирования компании могут выпустить продукт для географического региона или определенной возрастной группы. Они также могут задавать вопросы и оценивать маркетинговые кампании с помощью специально выделенной тестовой группы. Они могут оценить, как аудитория воспринимает продукт, прежде чем планировать его широкомасштабный запуск.

Проведение маркетингового тестирования может помочь компании получить следующую информацию:

  • Кто составляет целевую аудиторию

  • Общий спрос на продукт или услугу

  • Средняя цена, которую покупатели могут заплатить за товар

  • Прогноз или предсказание продаж продукта или услуги

  • Мнения клиентов о новом продукте

  • Места покупки клиентов

  • Как покупатели приобретают товар, например, в магазинах или через Интернет

  • Какие маркетинговые приемы наиболее эффективны для нового продукта

Виды маркетингового тестирования

При проведении рыночного тестирования компании могут выбирать из множества методов. Вот некоторые из распространенных видов рыночного тестирования:

Запуск небольшого продукта

Запуск небольшого продукта, также называемый тестовым рынком, предполагает тестирование продукта или услуги на небольшой группе людей. При таком тестировании компания не задает вопросы покупателям, а собирает и анализирует данные о продажах для оценки рынка. Это может помочь им сделать прогнозы для большей аудитории. Предприятия могут выбрать один из следующих методов группировки для создания своего идеального тестового рынка:

  • Географическое положение: Компании могут запускать продукты в определенном месте. Например, национальный поставщик продуктов питания может протестировать свой новый дизайн продуктов питания, предлагая их в одном месте. Это может помочь им оценить спрос и внести коррективы, прежде чем запускать продукт для большего числа покупателей.

  • События: Компания может выбрать для тестирования продукции конкретное мероприятие, например, форум, конференцию или концерт. Компания может выбрать мероприятие, которое отражает ее целевую аудиторию. Например, компания по производству спортивного снаряжения может протестировать новый продукт на местном спортивном мероприятии, чтобы охватить свою целевую аудиторию.

  • Лояльные клиенты: Устоявшиеся компании могут предлагать новые продукты постоянным клиентам, которые регулярно покупают товары. Например, онлайновый поставщик косметики может предложить новый продукт по уходу за кожей только клиентам, участвующим в программе поощрения лояльности.

  • Другие группы: Компании могут создать свою собственную систему группировки для охвата целевой аудитории. Например, ресторан может провести эксклюзивное тестовое мероприятие для профессионалов пищевой промышленности.

Фокус-группа

Фокус-группа также использует небольшие группы покупателей, но в этом рыночном тестировании компании получают отзывы непосредственно от покупателей. Этот маркетинговый тест оценивает, как покупатели воспринимают дизайн продукта. Команда маркетологов или дизайнеров собирает группу участников и задает им ряд вопросов о продукте. Компании могут проводить несколько фокус-групп с различными аудиториями для оценки нового продукта. Например, они могут провести тест с целевой аудиторией и тест с более широкой аудиторией.

Юзабилити-тестирование

Этот рыночный тест оценивает, насколько легко клиенты могут использовать продукт или услугу. В ходе этого теста компания создает прототип или образец нового продукта. Затем они находят группу участников, подобно фокус-группе, которые могут использовать дизайн. Исследовательская группа может молча наблюдать за тем, как участники используют продукт, или задавать им подробные вопросы о продукте. Они могут использовать эти исследования для корректировки дизайна и повышения доступности для пользователей.

Контент-тестирование

Контент-тестирование оценивает эффективность письменных текстов компании. Это может быть текст на веб-сайте, сообщение в блоге или маркетинговое письмо. Компания может провести контролируемое тестирование контента, в ходе которого она наблюдает за участниками и задает ряд вопросов, связанных с контентом. Они также могут проводить неконтролируемые тесты содержания с помощью опросов или анкет.

AB-тестирование

Метод AB-тестирования является популярным видом рыночного тестирования. В AB-тесте покупатели видят две версии продукта, веб-сайта или дизайна. Например, компания может использовать AB-тест для нового дизайна веб-страницы. Когда клиент нажимает на ссылку, он переходит на одну из двух страниц. Они могут увидеть дизайн сайта A или B. Эти страницы почти идентичны, но компания меняет одну ключевую переменную. Например, веб-страница А может иметь другой шрифт, чем веб-страница В.

Затем компании могут проанализировать данные по двум дизайнам и посмотреть, как изменения повлияли на взаимодействие с клиентами. Они могут отслеживать и измерять, сколько времени клиенты провели на каждой странице и сколько клиентов приобрели продукт. Это может помочь компаниям разрабатывать более эффективные веб-сайты, контент и продукты.
Читать далее: Что такое AB-тестирование и как оно используется в маркетинге?

Многомерное тестирование

Многомерное тестирование похоже на AB-тестирование, но вместо того, чтобы тестировать только два элемента, многомерное тестирование оценивает три или более переменных. Например, компания может запустить две разные веб-страницы с разными шрифтами, цветами и изображениями. Они могут отслеживать и измерять, как клиенты взаимодействуют с этими многочисленными изменяющимися переменными.

Примеры маркетингового тестирования

Вот три гипотетических примера рыночного тестирования, которые помогут вам лучше понять эту концепцию:

Пример 1: Запуск небольшого продукта

Harvey's Hikers, национальный розничный продавец товаров для походов, разрабатывает новый носок для походов. Маркетинговая команда хочет протестировать продукт с группой постоянных клиентов, чтобы оценить, как туристы воспринимают новый дизайн. Они предлагают программу поощрения для постоянных клиентов. Через эту программу они предлагают эксклюзивную ссылку для покупки новых носков. Они используют эти данные, чтобы оценить, как носки работают с их целевой аудиторией. Они могут использовать эти данные для установления справедливой цены на товар.

Пример 2: AB-тест

Владельцы компании ABC Software хотят проверить эффективность своей маркетинговой кампании по запуску нового продукта. Маркетинговая команда разрабатывает AB-тест с двумя разными тематическими строками электронных писем. Они хотят проверить, какой из этих способов более эффективен. Они отправляют электронное письмо А 1 000 клиентам и электронное письмо Б другому набору из 1 000 клиентов. Они используют программное обеспечение для отслеживания того, сколько клиентов переходят по электронной почте и сколько переходят по ссылкам на веб-страницу компании.

Команда маркетологов определяет, что тема письма B более эффективна. Перед массовой рассылкой нового продукта они проводят больше AB-тестов, касающихся содержания письма.

Пример 3: тест на удобство использования

Appliance World хочет протестировать новую конструкцию микроволновой печи. На ранних стадиях процесса проектирования они создают прототип. Они собирают группу случайных участников для прохождения теста на удобство использования. Во время тестирования покупатели используют образец продукта, а модераторы составляют заметки. Они оценивают, как клиенты использовали машину, как быстро они разобрались с кнопками и сколько из них успешно пользовались новой микроволновой печью. Они обнаружили, что кнопки микроволновой печи трудно нажимать. Они изменяют дизайн кнопок, чтобы сделать их более доступными для пользователя.

Советы по проведению рыночного тестирования

Если вы планируете рыночное тестирование, следуйте этим советам:

Изучить торговые выставки

В зависимости от вашего продукта и отрасли, торговая выставка может стать отличным способом протестировать новый дизайн. Например, компания по производству видеоигр может тестировать новый продукт на конференции по видеоиграм или на выставке электроники. Это может быть отличным способом найти группу представителей целевой аудитории и получить немедленные данные.

Проведите сравнительный анализ

При тестировании рынка для вашего продукта проанализируйте ваших конкурентов, проведя сравнительный анализ. Это предполагает изучение других предприятий, которые производят аналогичный продукт. Возможно, вы захотите изучить маркетинговые кампании конкурентов, чтобы оценить, какие из них были наиболее успешными. Это может помочь вам спланировать собственную маркетинговую стратегию. Вы также можете использовать данные о своих конкурентах для определения целевой аудитории при проведении маркетинговых тестов.

Объединить несколько рыночных тестов

Компании могут объединить несколько рыночных тестов для уточнения дизайна своей продукции. Рассмотрите возможность тестирования различных рынков или проведения нескольких методов тестирования, чтобы больше узнать о целевой аудитории. Вы можете использовать различные тесты на разных этапах проектирования. Например, на ранних стадиях процесса разработки вы можете провести первоначальное тестирование фокус-группы, чтобы оценить мнение покупателей. Позже вы можете использовать небольшой запуск продукта, чтобы оценить рыночный спрос и ценовые ориентиры.

Вносите коррективы

Проводя тесты, вы узнаете больше о своей целевой аудитории, тенденциях рынка и дизайне вашей продукции. Рассмотрите возможность использования данных для внесения корректировок в ваш продукт и испытания. После внесения изменений вы можете провести дополнительные испытания и сравнить результаты. Это может помочь вашей команде разработать наиболее эффективный продукт и маркетинговую кампанию.

Часто задаваемые вопросы

Вот несколько часто задаваемых вопросов о тестировании маркетинга:

1. Когда следует проводить тестовый рынок?


При разработке нового продукта или выходе на новый рынок полезно проверить реакцию потребителей на продукт или услуги на рынке. Рассмотрите возможность тестирования, когда у вас есть прототип вашего продукта. Это позволит вам собрать первые отклики и оценить интерес рынка к вашему продукту или услуге, что важно для его улучшения и решения любых потенциальных проблем до запуска крупного продукта.

2. Чему можно научиться на тестовом рынке?


Хотя вы можете получить знания через маркетинговые исследования, полезно иметь реальные исследования для вашего продукта и его маркетинга. Тестирование маркетинга позволяет узнать, как потребители относятся ко всем элементам вашего маркетингового плана и продаваемому продукту. Например, вы можете узнать, является ли ценообразование приемлемым для потребителей. Тестирование маркетинга также позволит вам определить, что лучше всего работает в отношении упаковки, рекламы и особенностей продукта.

3. Как следует использовать информацию с тестового рынка?


Используйте информацию, полученную в ходе тестирования, для улучшения продукта или услуги и маркетинговых материалов. Отзывы потребителей, которые вы получаете, очень ценны, и внесение изменений с учетом реакции рынка может сделать ваш продукт более прибыльным. Тестирование в маркетинге также полезно для выявления рисков и разработки решений для потенциальных проблем.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться