Индивидуальный отчет оценки сотрудника центром оценки

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ по результатам оценки ассессмент-центра

Ф. И. О. сотрудника Александра Александровича Васюкова
Подразделение Коммерческий отдел
Должность Руководитель проекта
Отчет составлен 25.05.2016

 

I. Цели проведения оценки

Оценка г-на А.А. Васюкова проводилась с целью определить уровень развития у него  компетенций, важных для руководителя.

Данный отчет является строго конфиденциальным и предназначен для принятия решения об  эффективности использования участника центра оценки на данной позиции.

Г-ну Сергееву было предложено выполнить ряд упражнений в рамках центра оценки.

Данный отчет позволит получить информацию о предпочитаемом стиле поведения г-на Васюкова  в различных ситуациях с точки зрения компетенций, которые организация «Бета» определила  как существенные характеристики для руководителя.

II. Присвоение оценок по компетенциям

Для оценки г-на Васюкова по компетенциям использовалась пятибалльная шкала, которая  приводится ниже. В балле обобщена степень, в которой он проявил поведение, связанное с  эффективностью работы по данной компетенции. Чем больше поведение участника «подходит»  к  определению компетенции, тем выше должен быть балл.

Оценка Уровень Описание
5 Превосходно Наблюдаются поведенческие проявления, полностью  соответствующие всем необходимым позитивным индикаторам
4 Хорошо Наблюдаются поведенческие проявления, соответствующие  максимальному проявлению более чем половины необходимых  позитивных индикаторов
3 Достаточно Поведенческие проявления, относящиеся к позитивным  индикаторам, сочетаются с отдельными негативными  проявлениями
2 Недостаточно Демонстрируемое поведение не отвечает приемлемому уровню  для большинства позитивных индикаторов
1 Плохо Демонстрируемое поведение не отвечает приемлемому уровню  по всем позитивным индикаторам. Позитивных проявлений не  продемонстрировано
     

Таким образом, требуемый уровень развития компетенции для успешного выполнения работы –  2,5–3 балла. Оценка 4 балла свидетельствует о высоком уровне развития компетенции, более  требуемого. Оценка 2 балла указывает на наличие пробелов в компетенции, которые возможно  восполнить с помощью обучения.

Обычно прогресс в овладении компетенцией с учетом планомерного ее развития достигается в  период 1,5–2 года. Оценка 1 балл свидетельствует о существенных недостатках в компетенции,  которые проблематично исправить с помощью обучения в приемлемые сроки. В оценках  допускаются половинные баллы (1,5; 2,5; 3,5), чтобы обозначить различия в уровне владения  компетенцией в зоне одной оценки.

III. Применяемые методы

1. Презентация «Информационные технологии в химии»

Участника просят выступить в роли партнера «Инфосервис», небольшой фирмы, занимающейся  программным обеспечением и специализирующейся на разработке и установке  информационных  систем для химической промышленности. Фирме «Инфосервис» предложено участвовать в  нескольких тендерах, но в условиях недостатка ресурсов у нее нет возможности взяться за все.  Поэтому задача состоит в том, чтобы проанализировать предложенные данные и написать отчет  для совета директоров по поводу того, какой из контрактов выбрать. Затем необходимо сделать  презентацию и ответить на вопросы.

2. Индивидуальное деловое упражнение «Нептун Лайф»

Участника просят принять на себя роль руководителя группы в отделении страховой компании  «Нептун Лайф». При выполнении упражнения нужно решить широкий спектр проблем, включая  вопросы, связанные с работой финансовых советников компании, организационные проблемы, а  также разобраться с рядом незаконченных дел своего предшественника, в том числе проведение  собеседования, организация встреч с клиентами, решение кадровых вопросов и разбор спорных  ситуаций.

3. Упражнение на сбор информации «Мебель»

Участник принимает на себя роль менеджера мебельной компании. Его просят разобраться в  конфликтной ситуации между клиентом и отделом доставки. Это упражнение позволяет оценить,  насколько эффективно участник собирает информацию о проблемной ситуации и принимает  стратегические решения на уровне руководства компанией.

IV. Результаты оценки

Результаты г-на Васюкова по каждой из компетенций представлены в прилагаемых ниже  диаграммах и таблице. Диаграмма показывает уровень компетенций г-на Васюкова (красным  цветом) и сравнивает его с уровнем, требуемым для данной позиции (синим цветом):

Сильные стороны и области развития

В таблице представлены результаты по сильным сторонам и областям развития г-на Васюкова.

Наиболее развитые компетенции
  • Стрессоустойчивость;
  • инициативность;
  • делегирование;
  • межличностное восприятие;
  • рациональность;
  • анализ проблем
Компетенции, требующие наибольшего развития
  • Убедительность в общении;
  • сбор информации
Компетенции, требующие развития
  • Решительность;
  • понимание бизнеса;
  • планирование и организация

 

Оценки по компетенциям

1. Стрессоустойчивость

Общая оценка Демонстрирует стабильность, работая в условиях недостатка времени  и/или сопротивления. Контролирует свое поведение в стрессовых ситуациях
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 3,0
Заключение

Г-н Сергеев ведет себя взвешенно и сдержанно, контролирует свое  поведение, не проявляет эмоций при обсуждении спорных кадровых  вопросов и жалоб клиентов.

В ходе дискуссии при оказании на него давления г-н Сергеев демонстрирует  устойчивость, спокойным тоном выдвигает контраргументы, его трудно  вывести из себя.

В условиях дефицита времени и недостатка информации реакции г-на  Васюкова на экстремальные воздействия несколько замедляются. Склонен  скрывать переживания и жестко контролировать свои чувства.

Г-н Сергеев не любит перемен, в новой, непривычной для себя обстановке  чувствует себя некомфортно

 

2. Решительность

Общая оценка С готовностью принимает решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 2,0
Заключение

Г-н Сергеев с готовностью высказывает свою точку зрения на проблему и  уверенно принимает решение только после детального сбора информации и  глубокого анализа обстановки.

Взаимодействуя с членами своей команды, высказывает свое мнение о  проблеме и предлагает собственные пути преодоления кризисных ситуаций  на основе всей полноты собранных данных. Не спешит с принятием  решения в случае значительных пробелов в информации.

В целом г-н Сергеев готов взять на себя ответственность за принятые  решения, идет на конкретные действия, хорошо осознавая последствия  своих шагов

   

 

3. Планирование и организация

Общая оценка Устанавливает для себя и для других направление и порядок действий,  необходимые для достижения цели
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 2,0
Заключение

В вопросах внутреннего распорядка г-н Сергеев консервативный и  дисциплинированный человек, склонный строго придерживаться политики  компании и требующий того же от своих подчиненных.

При решении служебных задач г-н Сергеев проявляет упорство и трудолюбие.

В условиях дефицита информации и стрессовых воздействий г-н Сергеев  может неправильно распределить свое время и не успеть выполнить  задание в срок.

При взаимодействии с другими людьми г-н Сергеев принимает необходимые  меры для решения служебных задач с учетом временных параметров и  важности решаемой проблемы

 

4. Рациональность

Общая  оценка Точно оценивает данные и планы действий и определяет логические следствия. Беспристрастно и рационально подходит к решению проблем
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 2,5
Заключение

При рассмотрении проблемной ситуации г-н Сергеев опирается на свой  жизненный опыт и идеалы, в которые глубоко верит. Не любит рисков,  избегает безответственного поведения и непродуманных решений.

В ситуации дефицита информации при инвариантности решения  управленческой задачи г-н Сергеев склонен к выбору наименее рискованного  варианта достижения цели.

При обосновании принятого решения г-н Сергеев использует развернутую  аргументацию. Не склонен менять свои решения, со своей стороны убежден  в их обоснованности и детальной проработке.

В ходе дискуссии дает рациональные ответы на вопросы, демонстрируя  понимание ключевых аргументов своих собеседников

 

5. Сбор информации

Общая оценка Эффективно собирает важную информацию в устном общении. Задает  вопросы, направленные на сбор информации, проявляет эффективное слушание
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 2,0
Заключение

Г-н Сергеев чрезмерно ориентирован на детальный сбор информации в ущерб  времени, выделенному на решение задачи.

При изучении конфликтной ситуации задает вопросы в плоскости  человеческих отношений, в меньшей степени интересуется внешними  и сопутствующими факторами, такими как проблемы производства и  состояние дел в соседних подразделениях.

Испытывает некоторые трудности с восприятием информации на слух,  в устном общении может упустить из вида важные детали

 

6. Анализ проблем

Общая оценка Эффективно распознает проблемы, ищет нужные данные, вычленяет  значимую информацию и определяет возможные причины проблем
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 2,5
Заключение

Изучая ситуацию, г-н Сергеев концентрируется на деталях, в кризисных  ситуациях стремится к объективности в оценке обстановки, в целом  способен определить проблемные области и выявить причины их  возникновения.

В условиях недостатка времени и дефицита информации г-ну Сергееву  требуется больше времени для анализа информации. На изучение проблемы  и отношение к ней большое влияние оказывает личный опыт и отношение  к жизни

 

7. Межличностное понимание

Общая оценка Стремится к пониманию других людей, сопутствующих обстоятельств и своего влияния на них. Демонстрирует внимательное отношение к  чувствам и потребностям других людей
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 2,5
Заключение

Г-н Сергеев придерживается вежливого стиля общения в процессе  взаимодействия с другими людьми, демонстрирует нацеленность на  сотрудничество. Внимателен к членам своей команды, сочувствует людям  и стремится к взаимопониманию с ними.

Г-н Сергеев увереннее чувствует себя и лучше общается с коллегами в  привычной для него обстановке. Несколько скрытен, осторожен, заметно  контролирует себя, беседуя с незнакомыми людьми

 

8. Убедительность в общении

Общая оценка Излагает мысли и факты ясным и доходчивым способом. Убеждает других в  правильности своей точки зрения
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 2,0
Заключение

Г-н Сергеев высказывает свою точку зрения четко, ясно и громко. Темп речи  средний. Г-н Сергеев устанавливает визуальный контакт с собеседником,  ведет себя по отношению к нему благожелательно, демонстрируя  стремление к сотрудничеству.

В условиях дефицита времени г-н Сергеев не сопровождает объяснение своей  позиции достаточным числом аргументов, не рассматривает все возможные  варианты бизнес-плана, часто сбивается и повторяется.

Во время дискуссии г-н Сергеев может проявить неоправданное упрямство в  отстаивании достаточно спорной точки зрения

 

9. Инициативность

Общая оценка Активно влияет на события, а не пассивно их принимает; выявляет  имеющиеся возможности и использует их в своей работе. Выступает  инициатором действий
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 3,0
Заключение

Г-н Сергеев проявляет инициативу, его решения касаются не только  непосредственно поставленной задачи, но и стратегических вопросов  ведения бизнеса.

В процессе взаимодействия с подчиненными г-н Сергеев может найти  нестандартные способы их мотивации, в конфликтных ситуациях с  клиентами предлагает эффективные способы их разрешения

   

 

10. Делегирование

Общая оценка Эффективно распределяет участие в принятии решений с учетом  статуса или способностей
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 3,0
Заключение

Г-н Сергеев поручает решение ответственных и сложных задач  сотрудникам, имеющим большой опыт и хороший послужной список.  При выборе кандидата для реализации проекта учитывает его морально- деловые качества.

Правильно распределяет обязанности между членами коллектива,  равномерно распределяя нагрузку на каждого из них. Г-н Сергеев  ориентирован на развитие персонала, использует эффективные  мотивационные приемы

 

11. Понимание бизнеса

Общая оценка Эффективно разбирается в ключевых аспектах бизнеса, влияющих на  прибыльность и рост предприятия. Осуществляет адекватные действия  для достижения максимальной эффективности
Требуемый  уровень 3
Проявленный  уровень 2,5
Заключение

Г-н Сергеев выделяет в качестве ключевых аспектов ведения бизнеса  извлечение максимальной прибыли, минимизацию рисков, уход от  конкурентной борьбы. В меньшей степени г-н Сергеев уделяет внимание  развитию компании, выходу на новые рынки, эффективному распределению и  мотивации персонала.

В ситуации дефицита времени и выбора из нескольких возможных  вариантов г-н Сергеев выбрал наименее рискованный вариант

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий