ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ по результатам оценки ассессмент-центра
Ф. И. О. сотрудника | Александра Александровича Васюкова |
Подразделение | Коммерческий отдел |
Должность | Руководитель проекта |
Отчет составлен | 25.05.2016 |
I. Цели проведения оценки
Оценка г-на А.А. Васюкова проводилась с целью определить уровень развития у него компетенций, важных для руководителя.
Данный отчет является строго конфиденциальным и предназначен для принятия решения об эффективности использования участника центра оценки на данной позиции.
Г-ну Сергееву было предложено выполнить ряд упражнений в рамках центра оценки.
Данный отчет позволит получить информацию о предпочитаемом стиле поведения г-на Васюкова в различных ситуациях с точки зрения компетенций, которые организация «Бета» определила как существенные характеристики для руководителя.
II. Присвоение оценок по компетенциям
Для оценки г-на Васюкова по компетенциям использовалась пятибалльная шкала, которая приводится ниже. В балле обобщена степень, в которой он проявил поведение, связанное с эффективностью работы по данной компетенции. Чем больше поведение участника «подходит» к определению компетенции, тем выше должен быть балл.
Оценка | Уровень | Описание |
5 | Превосходно | Наблюдаются поведенческие проявления, полностью соответствующие всем необходимым позитивным индикаторам |
4 | Хорошо | Наблюдаются поведенческие проявления, соответствующие максимальному проявлению более чем половины необходимых позитивных индикаторов |
3 | Достаточно | Поведенческие проявления, относящиеся к позитивным индикаторам, сочетаются с отдельными негативными проявлениями |
2 | Недостаточно | Демонстрируемое поведение не отвечает приемлемому уровню для большинства позитивных индикаторов |
1 | Плохо | Демонстрируемое поведение не отвечает приемлемому уровню по всем позитивным индикаторам. Позитивных проявлений не продемонстрировано |
Таким образом, требуемый уровень развития компетенции для успешного выполнения работы – 2,5–3 балла. Оценка 4 балла свидетельствует о высоком уровне развития компетенции, более требуемого. Оценка 2 балла указывает на наличие пробелов в компетенции, которые возможно восполнить с помощью обучения.
Обычно прогресс в овладении компетенцией с учетом планомерного ее развития достигается в период 1,5–2 года. Оценка 1 балл свидетельствует о существенных недостатках в компетенции, которые проблематично исправить с помощью обучения в приемлемые сроки. В оценках допускаются половинные баллы (1,5; 2,5; 3,5), чтобы обозначить различия в уровне владения компетенцией в зоне одной оценки.
III. Применяемые методы
1. Презентация «Информационные технологии в химии»
Участника просят выступить в роли партнера «Инфосервис», небольшой фирмы, занимающейся программным обеспечением и специализирующейся на разработке и установке информационных систем для химической промышленности. Фирме «Инфосервис» предложено участвовать в нескольких тендерах, но в условиях недостатка ресурсов у нее нет возможности взяться за все. Поэтому задача состоит в том, чтобы проанализировать предложенные данные и написать отчет для совета директоров по поводу того, какой из контрактов выбрать. Затем необходимо сделать презентацию и ответить на вопросы.
2. Индивидуальное деловое упражнение «Нептун Лайф»
Участника просят принять на себя роль руководителя группы в отделении страховой компании «Нептун Лайф». При выполнении упражнения нужно решить широкий спектр проблем, включая вопросы, связанные с работой финансовых советников компании, организационные проблемы, а также разобраться с рядом незаконченных дел своего предшественника, в том числе проведение собеседования, организация встреч с клиентами, решение кадровых вопросов и разбор спорных ситуаций.
3. Упражнение на сбор информации «Мебель»
Участник принимает на себя роль менеджера мебельной компании. Его просят разобраться в конфликтной ситуации между клиентом и отделом доставки. Это упражнение позволяет оценить, насколько эффективно участник собирает информацию о проблемной ситуации и принимает стратегические решения на уровне руководства компанией.
IV. Результаты оценки
Результаты г-на Васюкова по каждой из компетенций представлены в прилагаемых ниже диаграммах и таблице. Диаграмма показывает уровень компетенций г-на Васюкова (красным цветом) и сравнивает его с уровнем, требуемым для данной позиции (синим цветом):
Сильные стороны и области развития
В таблице представлены результаты по сильным сторонам и областям развития г-на Васюкова.
Наиболее развитые компетенции |
|
Компетенции, требующие наибольшего развития |
|
Компетенции, требующие развития |
|
Оценки по компетенциям
1. Стрессоустойчивость
Общая оценка | Демонстрирует стабильность, работая в условиях недостатка времени и/или сопротивления. Контролирует свое поведение в стрессовых ситуациях |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 3,0 |
Заключение |
Г-н Сергеев ведет себя взвешенно и сдержанно, контролирует свое поведение, не проявляет эмоций при обсуждении спорных кадровых вопросов и жалоб клиентов. В ходе дискуссии при оказании на него давления г-н Сергеев демонстрирует устойчивость, спокойным тоном выдвигает контраргументы, его трудно вывести из себя. В условиях дефицита времени и недостатка информации реакции г-на Васюкова на экстремальные воздействия несколько замедляются. Склонен скрывать переживания и жестко контролировать свои чувства. Г-н Сергеев не любит перемен, в новой, непривычной для себя обстановке чувствует себя некомфортно |
2. Решительность
Общая оценка | С готовностью принимает решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 2,0 |
Заключение |
Г-н Сергеев с готовностью высказывает свою точку зрения на проблему и уверенно принимает решение только после детального сбора информации и глубокого анализа обстановки. Взаимодействуя с членами своей команды, высказывает свое мнение о проблеме и предлагает собственные пути преодоления кризисных ситуаций на основе всей полноты собранных данных. Не спешит с принятием решения в случае значительных пробелов в информации. В целом г-н Сергеев готов взять на себя ответственность за принятые решения, идет на конкретные действия, хорошо осознавая последствия своих шагов |
3. Планирование и организация
Общая оценка | Устанавливает для себя и для других направление и порядок действий, необходимые для достижения цели |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 2,0 |
Заключение |
В вопросах внутреннего распорядка г-н Сергеев консервативный и дисциплинированный человек, склонный строго придерживаться политики компании и требующий того же от своих подчиненных. При решении служебных задач г-н Сергеев проявляет упорство и трудолюбие. В условиях дефицита информации и стрессовых воздействий г-н Сергеев может неправильно распределить свое время и не успеть выполнить задание в срок. При взаимодействии с другими людьми г-н Сергеев принимает необходимые меры для решения служебных задач с учетом временных параметров и важности решаемой проблемы |
4. Рациональность
Общая оценка | Точно оценивает данные и планы действий и определяет логические следствия. Беспристрастно и рационально подходит к решению проблем |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 2,5 |
Заключение |
При рассмотрении проблемной ситуации г-н Сергеев опирается на свой жизненный опыт и идеалы, в которые глубоко верит. Не любит рисков, избегает безответственного поведения и непродуманных решений. В ситуации дефицита информации при инвариантности решения управленческой задачи г-н Сергеев склонен к выбору наименее рискованного варианта достижения цели. При обосновании принятого решения г-н Сергеев использует развернутую аргументацию. Не склонен менять свои решения, со своей стороны убежден в их обоснованности и детальной проработке. В ходе дискуссии дает рациональные ответы на вопросы, демонстрируя понимание ключевых аргументов своих собеседников |
5. Сбор информации
Общая оценка | Эффективно собирает важную информацию в устном общении. Задает вопросы, направленные на сбор информации, проявляет эффективное слушание |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 2,0 |
Заключение |
Г-н Сергеев чрезмерно ориентирован на детальный сбор информации в ущерб времени, выделенному на решение задачи. При изучении конфликтной ситуации задает вопросы в плоскости человеческих отношений, в меньшей степени интересуется внешними и сопутствующими факторами, такими как проблемы производства и состояние дел в соседних подразделениях. Испытывает некоторые трудности с восприятием информации на слух, в устном общении может упустить из вида важные детали |
6. Анализ проблем
Общая оценка | Эффективно распознает проблемы, ищет нужные данные, вычленяет значимую информацию и определяет возможные причины проблем |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 2,5 |
Заключение |
Изучая ситуацию, г-н Сергеев концентрируется на деталях, в кризисных ситуациях стремится к объективности в оценке обстановки, в целом способен определить проблемные области и выявить причины их возникновения. В условиях недостатка времени и дефицита информации г-ну Сергееву требуется больше времени для анализа информации. На изучение проблемы и отношение к ней большое влияние оказывает личный опыт и отношение к жизни |
7. Межличностное понимание
Общая оценка | Стремится к пониманию других людей, сопутствующих обстоятельств и своего влияния на них. Демонстрирует внимательное отношение к чувствам и потребностям других людей |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 2,5 |
Заключение |
Г-н Сергеев придерживается вежливого стиля общения в процессе взаимодействия с другими людьми, демонстрирует нацеленность на сотрудничество. Внимателен к членам своей команды, сочувствует людям и стремится к взаимопониманию с ними. Г-н Сергеев увереннее чувствует себя и лучше общается с коллегами в привычной для него обстановке. Несколько скрытен, осторожен, заметно контролирует себя, беседуя с незнакомыми людьми |
8. Убедительность в общении
Общая оценка | Излагает мысли и факты ясным и доходчивым способом. Убеждает других в правильности своей точки зрения |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 2,0 |
Заключение |
Г-н Сергеев высказывает свою точку зрения четко, ясно и громко. Темп речи средний. Г-н Сергеев устанавливает визуальный контакт с собеседником, ведет себя по отношению к нему благожелательно, демонстрируя стремление к сотрудничеству. В условиях дефицита времени г-н Сергеев не сопровождает объяснение своей позиции достаточным числом аргументов, не рассматривает все возможные варианты бизнес-плана, часто сбивается и повторяется. Во время дискуссии г-н Сергеев может проявить неоправданное упрямство в отстаивании достаточно спорной точки зрения |
9. Инициативность
Общая оценка | Активно влияет на события, а не пассивно их принимает; выявляет имеющиеся возможности и использует их в своей работе. Выступает инициатором действий |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 3,0 |
Заключение |
Г-н Сергеев проявляет инициативу, его решения касаются не только непосредственно поставленной задачи, но и стратегических вопросов ведения бизнеса. В процессе взаимодействия с подчиненными г-н Сергеев может найти нестандартные способы их мотивации, в конфликтных ситуациях с клиентами предлагает эффективные способы их разрешения |
10. Делегирование
Общая оценка | Эффективно распределяет участие в принятии решений с учетом статуса или способностей |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 3,0 |
Заключение |
Г-н Сергеев поручает решение ответственных и сложных задач сотрудникам, имеющим большой опыт и хороший послужной список. При выборе кандидата для реализации проекта учитывает его морально- деловые качества. Правильно распределяет обязанности между членами коллектива, равномерно распределяя нагрузку на каждого из них. Г-н Сергеев ориентирован на развитие персонала, использует эффективные мотивационные приемы |
11. Понимание бизнеса
Общая оценка | Эффективно разбирается в ключевых аспектах бизнеса, влияющих на прибыльность и рост предприятия. Осуществляет адекватные действия для достижения максимальной эффективности |
Требуемый уровень | 3 |
Проявленный уровень | 2,5 |
Заключение |
Г-н Сергеев выделяет в качестве ключевых аспектов ведения бизнеса извлечение максимальной прибыли, минимизацию рисков, уход от конкурентной борьбы. В меньшей степени г-н Сергеев уделяет внимание развитию компании, выходу на новые рынки, эффективному распределению и мотивации персонала. В ситуации дефицита времени и выбора из нескольких возможных вариантов г-н Сергеев выбрал наименее рискованный вариант |
Поделиться