Как ответить на вопрос "Как вам удается работать с людьми, которые вас раздражают?" на собеседовании

Если вы правильно ответите на этот вопрос, возможно, в следующий раз вам придется работать с менее надоедливыми коллегами.

Можно подумать, что этот вопрос был взят из анкеты на сайте знакомств, однако, когда специалисты по кадрам спрашивают вас о том, что раздражает вас в других людях, они пытаются оценить ваш навык работать в команде и уровень соответствия корпоративной культуре.

"Это не ловушка", - говорит Стивен Гибсон, руководитель и специалист по найму компании JotForm, которая располагается в Сан-Франциско и занимается созданием настраиваемых онлайн-форм. - "Ваш собеседник просто пытается понять, насколько легко вы раздражаетесь, и сможете ли спокойно относиться к привычкам имеющихся сотрудников. Они хотят услышать, что вы легко приспосабливаетесь к обстоятельствам и вписываетесь в их коллектив".

Подготовьте ответ заранее. Не стоит обрушиваться с критикой на каждую привычку, которая вас раздражает. Выберите что-то одно и постарайтесь при этом не отпугнуть потенциального работодателя.

Честно расскажите о том, что вас беспокоит

У каждого из нас найдутся поводы для раздражения, и когда рабочее напряжение достигает предела, это чувство начинает мешать нам эффективно работать в команде. Не рассказывайте собеседнику о том, что все вокруг вас раздражает. Даже самые терпеливые люди иногда бывают недовольны своими коллегами, поэтому вам нужно рассказать о достойном поводе для раздражения.  

"Вы можете рассказать о том, что считается раздражительным по умолчанию - например, о попытке коллеги присвоить себе результаты вашего труда", - предлагает Гибсон.

Скажите: "Это происходит нечасто, однако меня сильно раздражает, когда люди выдают результаты коллективной работы за свои собственные. Мне хочется, чтобы каждый сотрудник, внесший свой вклад в общее дело, получал по заслугам".

Продемонстрируйте безразличие к мелочам

В то же самое время, работодатели не хотят нанимать сотрудников, которые находят повод для раздражения в мельчайших деталях, поэтому вам следует подчеркнуть в своем ответе тот факт, что мелочи вас не беспокоят.

"Работать в команде непросто", - говорит Гибсон. - "Люди, которые быстро выходят из себя, являются далеко не лучшими напарниками, а те, кто постоянно переживает по пустякам, зачастую создают дополнительные проблемы".

"Постарайтесь сформулировать ответ так, чтобы собеседник не подумал, будто вы не способны взаимодействовать с людьми, которые предпочитают иной стиль работы", - советует Тали Рафаэли, президент компании по проверке права собственности на недвижимость Armour Settlement Service, расположенной в Оуингс-Миллс (штат Мэриленд). - "Отвечая на этот вопрос, многие соискатели невольно демонстрируют недостаток понимания и нетерпимость к окружающим".

Скажите: "Меня беспокоят крупные ошибки и проблемы, которые влияют на команду в целом. Например, я был бы сильно огорчен, если бы один из коллег не смог уложиться в сроки, отведенные на выполнение коллективного проекта. Это было бы несправедливо по отношению к другим членам коллектива".

Продемонстрируйте терпимость по отношению к раздражителям

И наконец, вы должны доказать свою способность спокойно относиться к тому, что вас раздражает.

"В большинстве своем представители компании ищут человека с позитивным отношением, способного эффективно общаться и решать проблемы", - утверждает Керри Престон, соавтор книги "Что вы наделали?, или Крупнейшие ошибки профессионалов". - "Не стоит бросаться в крайности - например, чрезмерно кого-то критиковать или пытаться угодить".

"Расскажите о том, как вы улаживаете недопонимания, общаясь с людьми", - предлагает Престон. - "Подчеркните, что вам очень важно прийти к единому мнению, решить проблему, а не упиваться ею".

"Опишите оптимальный путь решения", - добавляет Гибсон. - "Разговор с коллегой может проходить как с глазу на глаз, так и в присутствии руководителя".

Скажите: "Я знаю, как сильно меня раздражает несоблюдение сроков, поэтому я всегда стремлюсь убедиться в том, что все коллеги четко понимают общие цели. Если накладки все же случаются, я пытаюсь выяснить, что можно сделать иначе, чтобы ситуация не повторилась".

Читайте также статью 100 вопросов для собеседования

Первая публикация: 2015-12-04

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Monster.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться