На протяжении многих лет я работал в нескольких очень успешных компаниях. Я заметил, когда новые менеджеры приходили в эти организации, проблемы, с которыми они сталкивались, были очень похожи. Мы нанимаем менеджеров или руководителей извне, чтобы получить новые идеи, создать новые продукты или изменить наш курс. Еще в начале моей карьеры (до получения руководящей должности) я делал заметки о тех проблемах, с которыми сталкиваются менеджеры, которые приходят в компанию. Я назвал их очень просто: «Ответы с сарказмом».
Спустя двадцать лет, эти проблемы остаются удивительно похожими. Итак, вот пять подводных камней для новых менеджеров … с ответами из моих записей:
«Когда я работал в (название города, где находится последняя компания), этого никогда не случилось бы».
Ироничный ответ сотрудника: «Если там было так хорошо, тогда почему вы ушли?»
Новые лидера часто попадают в такую ловушку. Это особенно актуально для тех, кто только что получил свое первое повышение. Компании нанимают вас из-за вашего богатого опыта. Чему вы научились? Как вы собираетесь использовать эти знания в новой компании? Большинство организаций не будет вас нанимать только потому, что у вас был один успешный проект на последнем рабочем месте, или вы там освоили невероятные управленческие навыки. Им нужны вы – ваши знания, навыки, лидерство и то, что вы освоили. Они не нанимают ваше резюме. Они вас берут на работу.
«Вы даже представить себе не можете, насколько здесь все плохо». Или: «Здесь все так запутано».
Ироничный ответ сотрудника: «… и вы делаете только хуже».
Вы можете так думать. Вы можете хотеть так сказать. Но не делайте этого. Как только это услышат от вас, сотрудники начнут сомневаться, сможете ли вы справиться со своей задачей. Хотите - верьте, хотите – нет, но у руководителей, которые работали здесь до вас, был свой план, видение и стиль. Они, возможно, работали так же упорно, как и вы, но потерпели неудачу по рядку причин. Владельцы компании знают это. Вы нужны им, чтобы решить эти проблемы. Но никто из вашей команды не нуждается в том, чтобы ему говорили подобные вещи. Уверяю вас, что они и не такое проходили. Они ждут того, что вы можете помочь им добиться успеха. Будьте честны, но настроены позитивно. Не показывайте одни лишь проблемы. Покажите решения. Объясните, какие результаты принесут пользу команде и компании. Вдохновляйте других и смотрите в будущее. Вознаграждение приходит сразу после успеха.
«Мы должны здесь все изменить».
Ироничный ответ сотрудника: «Нет, #@&$ Шерлок».
Мы все хотели это так сказать, когда новый босс произнес эти слова. Но нужно помнить, что сотрудники работают по философии «что вы для меня сделали в последнее время». Вместо пустых фраз, используемых по ошибке для вдохновения, займитесь решением проблемы технологического процесса. Убедитесь в том, что у каждого работника есть все необходимое для успешного выполнения своей работы. Я был в офисах, где сломаны стулья, не работают телефоны, компьютеры устарели, а менеджеры по-прежнему ожидают максимальной производительности. Но это просто невозможно без основных инструментов. Ваши действия по улучшению системы и процессов, особенно на ранней стадии, будут более показательными для сотрудников, чем пустые вдохновляющие фразы.
«В (укажите город/название компании) мы всегда делали это так (и это всегда работало)».
Ироничный ответ: «Ну-ну, хорошо, что там было все так идеально».
Это то, что меня всегда удивляет. Новые менеджеры говорят так, как будто их последняя команда и последняя компания были просто звездами в сравнении с тем, где они находятся сейчас. И я полностью поддерживаю этого работника, который использует иронию. Почему вы ушли, если все было так здорово? Вы, конечно же, хотите пробудить творческий потенциал сотрудников и получить новые идеи, но будьте осторожны с такими предложениями и со сравнением с вашей предыдущей компанией. Вместо этого поговорите о том, как лучшие практики помогают в достижении поставленных целей.
«Вперед».
Ироничный ответ: «Тогда продолжайте идти, потому что мне нужно работать».
Я знаю. Некоторые люди говорят так в конце разговора или собрания, потому что они считают, что это вдохновляет. Это слово является предметом бесчисленных статей для менеджеров. Мы все хотим закончить разговор на позитивной ноте. Но клише здесь не подойдет. «Похоже, что это отличный проект, и я с нетерпением жду, чтобы увидеть уже готовый продукт». Или вы можете сказать так: «Я знаю, что вы упорно трудитесь. Я ценю это и благодарю вас за то, что вы делаете каждый день». Вы должны иметь в виду то, что вы говорите. Избегайте клише и пустых фраз. Если вы искренны в своих словах, тогда и ваша команда, скорее всего, ответит вам тем же.
Джефф Парсонс, linkedin.com
Поделиться