Даже в Японии некоторые компании идут в сторону снижения рабочей нагрузки, проверяя, какой это даст результат. Три месяца назад такой тест провела Microsoft Japan, японское подразделение «Майкрософт».
В рамках своего проекта Work-Life Choice Challenge 2019 в течение одного месяца в августе компания ввела четырехдневную рабочую неделю для 2300 своих сотрудников. К стандартным выходным добавили пятницу. Офисные сотрудники Microsoft работали только четыре дня, с понедельника по четверг.
Такие «продленные выходные» никак не влияли на оплату труда или продолжительность отпуска. Сотрудникам просто на 20% сократили рабочие дни. Результаты оказались намного выше ожиданий. Японский отдел Microsoft представил их несколько дней назад, сравнив с данными за август-2016, август-2017 и август-2018, когда таких экспериментов не проводилось (для некоторой статистики были также учтены апрель-июнь 2019-го).
Для начала, резко снизилось число больничных. По своему желанию сотрудники брали на 25,4% меньше отгулов. Было распечатано на 58,7% меньше страниц бумаги. Потребление электричества в офисе сократилось на 23,1%. Всё это помогло компании за этот месяц очень хорошо сэкономить.
Но самое главное – производительность труда повысилась на 39,9%. Хотя сотрудники проводили в офисе меньше времени, на самом деле объем работы, который они успевали выполнять, увеличился.
Такой неожиданный рост продуктивности отчасти объясняют снижением числа собраний. Когда для того, чтобы успеть всё сделать, осталось только четыре дня, много планерок урезали или сократили, часть – перевели в онлайн. Собираться, ждать всех, отходить с рабочего места стало необязательно.
Даже в Японии, известной своим трудоголизмом, 92,1% сотрудников в конце эксперимента сказали, что они предпочли бы четырехдневную рабочую неделю. В результате успеха проекта в этом году, Microsoft говорит, что планирует повторить его следующим летом – возможно, с выходными в среду вместо пятницы. Также обсуждается распространение такого режима работы на другие месяцы.
Есть вопросы к данному эффекту: что повлияло на продуктивность? Сам по себе низкий уровень корпоративных продаж в августе, некорректное сравнение авугуста с августом или просто сокращение времени на совещания
Поделиться