Уведомления в ФМС (ГУВМ МВД)
dasha_4e
| 21.02.2017 23:45

Работаю в крупной сетевой компании с развитой филиальной сетью по городам РФ (ОП/ ОСП с налоговыми уведомлениями о постановке на учет - каждый по своему адресу).
Юр.адрес - в Мск.
Оформляем только иностранцев из ТС ЕАЭС или с ВНЖ, РВП (квот нет), 1 уровень квалификации.
Вопросы:
1. Кому из ин.граждан обязателен для оформления на работу ДМС?
2. В какие территориальные отделы ФМС (ГУВМ МВД) необходимо отправлять уведомления - по юр.адресу / по адресу филиала?
3. Граждан стран, входящих в ТС ЕАЭС / ин.граждан с ВНЖ/ РВП - можно принимать на работу в каких субъектах? Где они зарегистрированы / выданы ВНЖ / РВП? Если, например, РВП выдан в Московской обл., филиал - там же, а юр.лицо в Мск?
Спасибо
Форум:
Ключевые слова:
1. Кому из ин.граждан обязателен для оформления на работу ДМС?
Всем временно пребывающим в РФ.
2. В какие территориальные отделы ФМС (ГУВМ МВД) необходимо отправлять уведомления - по юр.адресу / по адресу филиала?
По месту фактической работы сотрудников.
3. Граждан стран, входящих в ТС ЕАЭС / ин.граждан с ВНЖ/ РВП - можно принимать на работу в каких субъектах? Где они зарегистрированы / выданы ВНЖ / РВП? Если, например, РВП выдан в Московской обл., филиал - там же, а юр.лицо в Мск?
ЕАЭС и ВНЖ - без ограничений по субъектам. РВП - в субъекте, в котором выдано РВП.
Местонахождение юрлица/филиала значения не имеет, имеет значение место работы сотрудника, указанное в его трудовом договоре.
Анна, спасибо большое!
Только вот по этому вопросу - учточнение
РВП и ВНЖ - туда относятся? Или только РВП?
Ни РВП, ни ВНЖ - НЕ временно пребывающие.
Для работников из ЕАЭС полис ДМС не нужен. После заключения трудового договора они могу оформить полис ОМС.
Возник вопрос, а почему принимаете на работу только граждан ЕАЭС, имеющим РВП, ВНЖ? Работников с патентами не сложнее оформлять на работу.
Для работников из ЕАЭС полис ДМС не нужен.
Ух ты. А Минтруда-то не в курсе дела...
________________________________
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N 16-4/В-823
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу предоставления иностранными гражданами полиса (договора) добровольного медицинского страхования при заключении трудового договора, сообщает следующее.
Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного Государства от 8 декабря 1999 года и Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах от 25 декабря 1998 года (далее - Договор о равных правах) предусмотрено обеспечение равных прав граждан на обеспечение медицинской помощи.
Граждане Российской Федерации получают медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
Также согласно Договору о равных правах граждане России и Беларуси имеют равные права в вопросах трудовых отношений.
В связи с вышеизложенным, полагаем, что при заключении трудового договора с гражданином Республики Беларусь наличие договора (полиса) добровольного медицинского страхования, действующего на территории Российской Федерации, или соответствующего договора работодателя с медицинской организацией не требуется.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 327.3 Трудового кодекса Российской Федерации наряду с документами, предусмотренными статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора (далее - Договор) социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию) относится, в том числе обязательное медицинское страхование.
Вместе с тем, в соответствии с абзацем 11 пункта 5 статьи 96 Договора под трудящимся государства-члена понимается лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.
Таким образом, работники-граждане стран ЕАЭС при заключении трудового договора должны иметь договор (полис) добровольного медицинского страхования либо работодатель должен иметь заключенный с медицинской организацией договор о предоставлении таким работникам платных медицинских услуг, а застрахованными в системе обязательного медицинского страхования они признаются только после заключения указанного трудового договора.
В этой связи, в трудовых договорах с работниками-гражданами стран ЕАЭС необходимо указывать условие об основаниях оказания им медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитах договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении таким работникам платных медицинских услуг.
Обращаем внимание, что данное письмо не является официальным разъяснением действующего законодательства и содержит лишь мнение специалистов Министерства по поставленным вопросам.
Заместитель директора
департамента занятости населения
Минтруда России О.В. Губарев
Ошибочность данной трактовки законодательства признали уже давно даже сами сотрудники Минтруда.
1. Последний абзац письма - не является официальным разъяснением действующего законодательства.
2. В цитируемой в письме статье 327.3 указано и случаев установленных международными соглашениями.
3. С 1 января новые правила оформления полисов ОМС
garant.ru/products/ipo/prime/doc/71471986/
Ошибочность данной трактовки законодательства признали уже давно даже сами сотрудники Минтруда.
У вас есть письменные источники? Опубликуйте, пожалуйста, потому что у меня из противоположных позиций - только разъяснения Роструда на Онлайнинспекции, от Минтруда - только это.
1. Последний абзац письма - не является официальным разъяснением действующего законодательства.
:)) Любое письмо госоргана по частному вопросу не является "официальным разъяснением", но спасает того, кому оно адресовано, от ответственности за исполнение таких разъяснений, а другим помогает в работе.
2. В цитируемой в письме статье 327.3 указано и случаев установленных международными соглашениями.
Где именно в договоре о ЕАЭС вы видите право временно пребывающих иностранцев на бесплатное получение НЕскорой медицинской помощи? Уточните, пожалуйста.
3. С 1 января новые правила оформления полисов ОМС
Иии....? Причем тут полисы ОМС?
По Договору ЕАЭС были официальные разъяснения Минздрава, ФОМС и др. о том что на них ОМС распростарняется (я в прошлом году на сайте читал). Правила ОМС как раз и изменены Минздравом во исполнение договора об ЕАЭС
Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства".
. В приложении статья, косвенно подтверждающая мои слова.
riaami.ru/read/smi-minzdrav-predlagaet-isklyuchit-iz-oms-bolshinstvo-trudovyh-migrantov-iz-stran-eaes-i-ih-semi
Дополнительно о позиции министерств и ведомств по полисам ОМС
legallabor.ru/sobytiya-i-informatsiya/24-inostrannye-rabotniki-iz...
По Договору ЕАЭС были официальные разъяснения Минздрава, ФОМС и др. о том что на них ОМС распростарняется (я в прошлом году на сайте читал). Правила ОМС как раз и изменены Минздравом во исполнение договора об ЕАЭС
Это все прекрасно, только исключения из нормы о том, что "любому временно пребывающему иностранцу нужен договор ДМС" могут быть предусмотрены ТОЛЬКО федеральным законом или международным договором. Где именно (в каком ФЗ/договоре) вы видите исключение? Для белорусов, например, это прописано в Договоре о создании Союзного Государства от 8 декабря 1999 года и Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах от 25 декабря 1998 года. В договоре о ЕАЭС такого нет. Разъяснения Минздрава, ФОМС и Правила ОМС не являются ни федеральным законом, ни международным договором.
Вот, кстати, письмо на год свежее:
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 сентября 2016 г. N 16-4/В-465
Вопрос: Просим дать разъяснение по нижеследующему вопросу:
Гражданин государств, входящих в Евразийский экономический союз, должен лишь представить работодателю общий набор документов, предусмотренный Трудовым кодексом РФ (п. 4 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.). Также при заключении трудового договора такие граждане должны предъявить действующий на территории России договор (полис) ДМС. Полис ДМС не нужен, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг сотруднику-иностранцу (ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ, п. 3 ст. 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.).
При этом застрахованными в системе обязательного медицинского страхования работники-граждане стран ЕАЭС признаются только после заключения указанного трудового договора. Данный вывод есть в письме Минтруда России от 17.12.2015 N 16-4/В-823.
Правильно ли мы понимаем, что после заключения трудового договора полис ДМС уже не нужен и работник-гражданин из страны ЕАЭС вправе получать полис обязательного медицинского страхования по общим основаниям?
Поясним на примере: при заключении трудового договора сотруднику-гражданину страны-члена ЕАЭС (Кыргызская республика) нужно иметь полис ДМС. Трудовой договор заключен 11 августа, срок действия полиса ДМС истекает 29 августа. Нужно ли его менять? Ведь считается, что после заключения трудового договора такой сотрудник имеет право наравне с гражданами РФ на обязательное медицинское страхование.
Ответ: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрело обращение <...> по вопросу заключения трудового договора с иностранными гражданами.
В соответствии со статьей 327.2 Трудового кодекса Российской Федерации обязательным условием для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, или лицом без гражданства (далее - иностранный гражданин), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе указание реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг.
Учитывая, что на момент заключения трудового договора иностранный гражданин не является застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, документом, подтверждающим возможность получения данным иностранным гражданином медицинской помощи на территории Российской Федерации, может являться договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином.
Полагаем, что срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора.
Обращаем внимание, что данное письмо не является официальным разъяснением действующего законодательства и содержит лишь мнение специалистов Министерства по поставленным вопросам.
Директор департамента
занятости населения Минтруда России М.В. Кирсанов
[quote=Мазухина_Анна]
По Договору ЕАЭС были официальные разъяснения Минздрава, ФОМС и др. о том что на них ОМС распростарняется (я в прошлом году на сайте читал). Правила ОМС как раз и изменены Минздравом во исполнение договора об ЕАЭС
Это все прекрасно, только исключения из нормы о том, что "любому временно пребывающему иностранцу нужен договор ДМС" могут быть предусмотрены ТОЛЬКО федеральным законом или международным договором. Где именно (в каком ФЗ/договоре) вы видите исключение? Для белорусов, например, это прописано в Договоре о создании Союзного Государства от 8 декабря 1999 года и Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах от 25 декабря 1998 года. В договоре о ЕАЭС такого нет. Разъяснения Минздрава, ФОМС и Правила ОМС не являются ни федеральным законом, ни международным договором.
Текст Договора о ЕАЭС посмотрите:
"Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства".
В ранее направленой ссылке приводится предложение зам Минтруда о том что необходимо в Соглашении об ЕАЭС убрать возможность оформления ОМС членам семьи, а трудовм мигрантам оставить как есть. Это ли не есть признание указанной нормы. И на каком основании тогда полисы ОМС выдают трудовым мигрантам из ЕАЭС, у меня уже несколько мигрантов их оформили.