Основными участниками программы являются: непосредственный руководитель, куратор, специалист службы персонала.
Вся процедура адаптации делится на четыре этапа, каждый из которых предполагает выполнение определенных заданий, которые, в свою очередь, закреплены за тем или иным участником процедуры.
I этап. За три дня до выхода нового работника…
Специалист службы персонала обязан:
- Позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.
- Проинформировать сотрудников о приходе нового работника заранее.
- Приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы, а именно:
- список внутренних телефонов, перечень городских телефонов компании;
- бланк заявления на подключение к Интернету и электронной почте;
- правила осуществления международных и междугородних звонков, звонков личного характера;
- бланк заявления на подключение к корпоративной связи.
- Подготовить необходимые пропуска и разрешения на парковку.
- Обеспечить и проверить, подготовлено ли рабочее место:
- персональный компьютер (стандартный набор офисных программ, минимально необходимая документация пользователя, подключение к локальной сети, правила сетевой печати и расположение сетевых принтеров в офисе и пр.);
- телефон;
- оргтехника (расположение факса, копировальной техники и других офисных устройств, правила их использования и пр.);
- базовый набор канцелярских принадлежностей и расходных материалов.
Непосредственный руководитель обязан:
- Убедиться, что должностная инструкция подготовлена и соответствует действительности.
- Определить куратора.
ІІ этап. В первый рабочий день нового работника…
Специалист службы персонала обязан:
- Встретить нового сотрудника и провести на рабочее место. Если принято, вручить «пакет новичка» — корпоративную атрибутику.
- Надлежащим образом провести кадровое оформление нового работника и все сопутствующие инструктажи.
- Обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации.
- Обсудить первый рабочий день.
Непосредственный руководитель обязан:
- Представить работника подчиненным, коллегам, познакомить с куратором.
- Проанализировать вместе с новым сотрудником его должностные обязанности и заполнить бланк задач на испытательный срок ( приложение 1 ).
- Объяснить используемую на предприятии систему поощрений и правила применения штрафных санкций.
- Объяснить правила компенсации возможных затрат, а также порядок и выдачу зарплаты, оплату листов нетрудоспособности и отпусков.
- Ознакомить с организационной структурой.
- Обсудить первый рабочий день.
Куратор обязан:
- Ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка и сообщить следующую информацию:
- рабочие перерывы на отдых, время и продолжительность обеда;
- процедура сообщений о вынужденном отсутствии на работе (например, руководителю подразделения или секретарю по телефону);
- уход за пределы компании в рабочее время;
- требования к внешнему виду;
- пропускная система, порядок открытия и закрытия офиса (рабочего кабинета).
- Предоставить информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения, стоянки машины и т. д.
- Предоставить информацию о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать, и правила, действительные только для данной должности и/или отдела.
- Ознакомить с процедурой коммуникаций и связей по должности (в рамках отдела, с другими отделами).
- Ознакомить с поведением в случае непредвиденных ситуаций.
- Обсудить первый рабочий день.
III этап. За первую рабочую неделю нового работника…
Специалист службы персонала обязан:
- Ознакомить с основными процедурами и политикой в отношении персонала (возможности карьерного роста).
- Проанализировать компетенцию и разработать индивидуальную программу перспективной подготовки.
Куратор обязан:
- Ознакомить с подробной историей компании, ее миссией, стратегией и целями, политикой в области работы с партнерами и потребителями, стадиями доведения продукции до потребителя.
- Ознакомить со списком документов, с которыми новому работнику необходимо ознакомиться в первую очередь.
- Объяснить, как действует административно-хозяйственная система организации, существующие правила и процедуры (например, заказ автотранспорта, канцтоваров и пр.).
- Познакомить с теми сотрудниками, с которыми будет сотрудничать новый работник.
- Ознакомить с содержанием работы, требованиями и стандартами выполнения работы, пределами полномочий, ответственностью.
- Ознакомить со специальными процедурами.
- Ознакомить с системой отчетности.
IV этап. По истечении испытательного срока…
Специалист службы персонала обязан:
- Дать новому сотруднику заполнить оценочный лист ( приложение 2 ).
- Проанализировать заполненный оценочный лист до обсуждения.
- Провести обсуждение и сделать акцент на ожидаемой от сотрудника обратной связи (узнать его мнение о фирме в целом, о способах ведения бизнеса, предложения об улучшениях и пр.).
Непосредственный руководитель обязан:
- Сообщить работнику об окончании испытательного срока и назначить дату обсуждения результатов его работы в этот период.
- Провести обсуждение и сделать акцент на ожидаемой от сотрудника обратной связи (узнать его мнение о фирме в целом, о способах ведения бизнеса, предложения об улучшениях и пр.).
Поделиться