Положение о департаменте развития и управления рисками

Положение о департаменте развития и управления рисками

1  Общие положения

1.1  Область применения

1.1.1  Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Департамента развития и управления рисками ООО "ХХХ", регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО "ХХХ", внешних компаний.

1.1.2  Департамент развития и управления рисками является самостоятельным структурным подразделением ООО "ХХХ", выполняющим в Компании функции по организации внутреннего контроля, управления рисками и процедур стратегического планирования и стратегического управления компанией.

1.1.3  В своей деятельности Департамент развития и управления рисками руководствуется:

-  законодательством Российской Федерации,

-  Трудовым Кодексом РФ,

-  Уставом ООО "ХХХ",

-  Положением о кадровой номенклатуре ООО "ХХХ" (П-HR-445.04 от 28.06.2004 г.),

-  Методическими рекомендациями руководителям отделов о нормах административного управления подразделением ООО "ХХХ" (М-99 от 08.05. 2003 г.)

-  Настоящим Положением.

-  Другими действующими нормативными документами.

1.1.4  Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.5  Изменения в Положении утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".

1.2  Нормативные ссылки

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1.  Положение о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-509 от 21.04.07);

2.  Положение о планировании деятельности отделов (П-283 от 05.06.01);

3.  Положение об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00);

4.  Принципы управления сегментом «Дистрибуция»;

5.  Положение о привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг (П. DS-517.07 от 10.01.2007г.).

1.3  Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:

ОВА – Отдел внутреннего аудита

КАО – Контрольно-аналитический отдел

ОПР – Отдел планирования и развития

СУР – Служба управления рисками

КМ – Контрольное мероприятие

СВК – Система внутреннего контроля

PWC – Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers

Сегмент «Дистрибуция» - выделенная совокупность компаний в рамках группы компаний «ООО "ХХХ"», объединенная по основанию осуществления и обеспечения дистрибьюторской деятельности на фармацевтическом рынке, в том числе ООО "ХХХ"

Компания – ООО "ХХХ"

2  Создание и ликвидация

2.1  Департамент развития и управления рисками создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО "ХХХ".

2.2  Организационная структура Департамента развития и управления рисками согласовывается с Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками, Заместителем генерального директора по персоналу, и утверждается приказом Генерального Директора ООО "ХХХ". Предложения по изменению организационной структуры вносятся Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками.

2.3  Штатное расписание Департамента развития и управления рисками согласовывается с Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения по изменению штатного расписания вносятся Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками.

2.4  Количество и наименование подразделений, входящих в состав Департамента развития и управления рисками, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от организационно-функциональных и структурных изменений Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменения Целей и Организационно-функциональной структуры Департамента развития и управления рисками согласовываются с Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждаются приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками.

3  Организационная структура

3.1  Организационная структура Департамента развития и управления рисками построена по функциональному принципу

3.2  Организационно-функциональная структура Департамента развития и управления рисками подразделения приведена в Приложении А «Организационно-функциональная структура Департамента развития и управления рисками».

3.3  Деятельность структурных подразделений в составе Департамента развития и управления рисками регламентируется соответствующими Положениями: Положением «Об Отделе внутреннего аудита ООО "ХХХ", «О Контрольно-аналитическом отделе ООО "ХХХ", «Об Отделе планирования и развития ООО "ХХХ", «О Службе управления рисками ООО "ХХХ", другими нормативными документами.

3.4  Руководство Департаментом развития и управления рисками осуществляет Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками, деятельность которого регламентируется Положением о Заместителе генерального директора по развитию и управлению рисками ООО "ХХХ".

3.5  В непосредственном подчинении у Заместителя генерального директора по развитию и управлению рисками находятся:

-  Служба управления рисками;

-  Отдел внутреннего аудита;

-  Контрольно-аналитический отдел;

-  Отдел планирования и развития.

3.6  Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри Департамента развития и управления рисками определяется Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками и закрепляется должностными инструкциями сотрудников подразделения, утверждаемыми Заместителем генерального директора по персоналу ООО "ХХХ".

4  Цели

4.1  Главная цель Департамента развития и управления рисками - обеспечение повышения эффективности и результативности деятельности Компаний сегмента «Дистрибуция».

4.2  Подцели Департамента развития и управления рисками на каждый планируемый период (календарный год) устанавливаются в разбивке по подчиненным Заместителю Генерального директора по развитию и управлению рисками:

·  Исходя из закрепленных за подразделениями департамента функций;

·  Исходя из утвержденных Стратегических планов;

·  Исходя из собственных целей развития.

5  Функции

Функции, выполняемые Департаментом развития и управления рисками приведены в Приложении А «Организационно-функциональная структура Департамента развития и управления рисками».

Актуализация функций Департамента развития и управления рисками производится в соответствии с действующими регламентирующими документами. Актуализируемые функции отражаются в утверждаемой форме М-2.

6  Взаимодействия

6.1  Взаимодействие со структурными подразделениями Сегмента «Дистрибуция»

6.1.1 В ходе осуществления деятельности Департамент развития и управления рисками взаимодействует с другими подразделениями Сегмента «Дистрибуции».

6.1.2 Обмен информацией осуществляется по мере необходимости в устной форме, в виде электронных сообщений, в виде служебных записок, запросов, совещаний, а также в любой другой эффективной форме в соответствии с требованиями и условиями внутренних нормативных документов.

6.1.3. Сотрудники Департамента развития и управления рисками имеют право запрашивать и получать любую информацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций и задач.

6.1.4. Сотрудники подразделений Сегмента «Дистрибуция» обязаны, по согласованию со своими непосредственными руководителями, предоставлять всю запрашиваемую сотрудниками Департамента развития и управления рисками информацию в установленные или согласованные сроки.

6.1.5. Сотрудники Департамента развития и управления рисками имеют право инициировать проведение встреч и совещаний с должностными лицами Сегмента «Дистрибуция» в рамках выполнения закрепленных за Департаментом развития и управления рисками функций.

6.1.6. Сотрудники Департамента развития и управления рисками имеют право инициировать принятие управленческих решений должностными лицами Сегмента «Дистрибуция» в рамках выполнения ими закрепленных функций и зон ответственности.

6.1.6. Должностные лица Департамента развития и управления рисками осуществляют непосредственное взаимодействие с подразделениями «ООО "ХХХ"» в рамках выполнения закрепленных функций по внутреннему контролю, управлению рисками и развитию.

6.2  Взаимодействие с внешними компаниями

6.2.1  Взаимодействие Департамента развития и управления рисками с внешними компаниями осуществляется на договорной основе и основано на принципах, закрепленных в следующих документах.

6.2.1.1 Положение ООО "ХХХ" «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг» (П. DS – 517.07 от 10.01.07).

6.2.2 При выполнении задач и функций, связанных с вопросами следующего характера:

1.  Стратегические вопросы.

2.  Вопросы методологического характера;

3.  Вопросы межфирменного характера (т. е. затрагивающие интересы разных компаний группы);

4.  Существенные вопросы по сумме;

5.  Вопросы долгосрочного влияния на деятельность компании;

6.  Вопросы, с которыми сотрудники подразделения в своей практике встречается впервые;

7.  Другие вопросы, которые сотрудники подразделения не могут решить по причине нехватки рабочего и временного ресурса, или указанные вопросы не могут быть эффективно решены Департаментом развития и управления рисками, Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками имеет право инициировать перед Генеральным директором ООО "ХХХ" привлечение специалистов – внешних консультантов для консультаций по данным вопросам, в соответствии с Положением ООО "ХХХ" «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг».

В компетенцию Заместителя генерального директора по развитию и управлению рисками входит принятие управленческих решений по рекомендациям, представленным внешними консультантами, а также внедрение их в практику деятельности подразделения.

Сотрудники Департамента развития и управления рисками имеют право осуществлять необходимое взаимодействие с внешними контрагентами для выполнения возложенных функций с обязательным соблюдением внутренних требований Компании по вопросам не разглашения сведений конфиденциального характера.

7  Планирование деятельности Подразделения

7.1  Планирование деятельности Департамента развития и управления рисками осуществляется на основании «Положения о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-509 от 21.04.07), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, Приказов и Распоряжений Генерального директора ООО "ХХХ".

7.2  Стратегические цели Департамента развития и управления рисками на год устанавливаются Заместителем генерального директора по развитию и управления рисками и утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".

8  Отчетность по работе Подразделения

8.1  Отчетность Департамента развития и управления рисками ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).

8.2  По итогам исполнения Стратегического плана на год Заместитель генерального директора по развития и управлению рисками представляет Генеральному директору ООО "ХХХ" Годовой отчет о деятельности Департамента развития и управления рисками и достижении стратегических целей.

8.3  По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы Департамента развития и управления рисками Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками (по запросу Генерального директора) предоставляет отчет Генеральному директору ООО "ХХХ".

8.4  Отчетные и аналитические материалы Департамента развития и управления рисками могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Заместителем генерального директора по развития и управлению рисками или с Генеральным директором ООО "ХХХ".

9  Ключевые показатели деятельности

9.1  В качестве ключевых показателей деятельности Департамента развития и управления рисками, на основе которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются показатели, приведенные в Приложении Б «Ключевые показатели деятельности Департамента развития и управления рисками».

9.2  Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для Департамента развития и управления рисками в рамках стратегического планирования на год вперед и фиксируются в стратегических планах Компании. Фиксация фактических значений показателей происходит в рамках отчетов об исполнении стратегических планов.

10  Права и полномочия

Департамент развития и управления рисками наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия Департамента развития и управления рисками осуществляет Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками. Свои права и полномочия Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками может при необходимости передавать подчиненным сотрудникам.

Функции, права и полномочия Заместителя генерального директора по развитию и управлению рисками приведены в Положении о Заместителе генерального директора по развитию и управлению рисками.

11  Ответственность

11.1  Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками несет ответственность перед Генеральным директором ООО "ХХХ" за достижение поставленных целей и выполнение Плана стратегического развития в части закрепленных за ним задач в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.

11.2  Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками несет ответственность за риски, возникающие в сфере компетенции Департамента развития и управления рисками.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий