Положение о департаменте развития и управления рисками
1 Общие положения
1.1 Область применения
1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Департамента развития и управления рисками ООО "ХХХ", регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО "ХХХ", внешних компаний.
1.1.2 Департамент развития и управления рисками является самостоятельным структурным подразделением ООО "ХХХ", выполняющим в Компании функции по организации внутреннего контроля, управления рисками и процедур стратегического планирования и стратегического управления компанией.
1.1.3 В своей деятельности Департамент развития и управления рисками руководствуется:
- законодательством Российской Федерации,
- Уставом ООО "ХХХ",
- Положением о кадровой номенклатуре ООО "ХХХ" (П-HR-445.04 от 28.06.2004 г.),
- Методическими рекомендациями руководителям отделов о нормах административного управления подразделением ООО "ХХХ" (М-99 от 08.05. 2003 г.)
- Настоящим Положением.
- Другими действующими нормативными документами.
1.1.4 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.
1.1.5 Изменения в Положении утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".
1.2 Нормативные ссылки
В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:
1. Положение о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-509 от 21.04.07);
2. Положение о планировании деятельности отделов (П-283 от 05.06.01);
3. Положение об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00);
4. Принципы управления сегментом «Дистрибуция»;
5. Положение о привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг (П. DS-517.07 от 10.01.2007г.).
1.3 Термины, определения и сокращения
В настоящем Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:
ОВА – Отдел внутреннего аудита
КАО – Контрольно-аналитический отдел
ОПР – Отдел планирования и развития
СУР – Служба управления рисками
КМ – Контрольное мероприятие
СВК – Система внутреннего контроля
PWC – Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers
Сегмент «Дистрибуция» - выделенная совокупность компаний в рамках группы компаний «ООО "ХХХ"», объединенная по основанию осуществления и обеспечения дистрибьюторской деятельности на фармацевтическом рынке, в том числе ООО "ХХХ"
Компания – ООО "ХХХ"
2 Создание и ликвидация
2.1 Департамент развития и управления рисками создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО "ХХХ".
2.2 Организационная структура Департамента развития и управления рисками согласовывается с Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками, Заместителем генерального директора по персоналу, и утверждается приказом Генерального Директора ООО "ХХХ". Предложения по изменению организационной структуры вносятся Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками.
2.3 Штатное расписание Департамента развития и управления рисками согласовывается с Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения по изменению штатного расписания вносятся Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками.
2.4 Количество и наименование подразделений, входящих в состав Департамента развития и управления рисками, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от организационно-функциональных и структурных изменений Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменения Целей и Организационно-функциональной структуры Департамента развития и управления рисками согласовываются с Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждаются приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками.
3 Организационная структура
3.1 Организационная структура Департамента развития и управления рисками построена по функциональному принципу
3.2 Организационно-функциональная структура Департамента развития и управления рисками подразделения приведена в Приложении А «Организационно-функциональная структура Департамента развития и управления рисками».
3.3 Деятельность структурных подразделений в составе Департамента развития и управления рисками регламентируется соответствующими Положениями: Положением «Об Отделе внутреннего аудита ООО "ХХХ", «О Контрольно-аналитическом отделе ООО "ХХХ", «Об Отделе планирования и развития ООО "ХХХ", «О Службе управления рисками ООО "ХХХ", другими нормативными документами.
3.4 Руководство Департаментом развития и управления рисками осуществляет Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками, деятельность которого регламентируется Положением о Заместителе генерального директора по развитию и управлению рисками ООО "ХХХ".
3.5 В непосредственном подчинении у Заместителя генерального директора по развитию и управлению рисками находятся:
- Служба управления рисками;
- Отдел внутреннего аудита;
- Контрольно-аналитический отдел;
- Отдел планирования и развития.
3.6 Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри Департамента развития и управления рисками определяется Заместителем генерального директора по развитию и управлению рисками и закрепляется должностными инструкциями сотрудников подразделения, утверждаемыми Заместителем генерального директора по персоналу ООО "ХХХ".
4 Цели
4.1 Главная цель Департамента развития и управления рисками - обеспечение повышения эффективности и результативности деятельности Компаний сегмента «Дистрибуция».
4.2 Подцели Департамента развития и управления рисками на каждый планируемый период (календарный год) устанавливаются в разбивке по подчиненным Заместителю Генерального директора по развитию и управлению рисками:
· Исходя из закрепленных за подразделениями департамента функций;
· Исходя из утвержденных Стратегических планов;
· Исходя из собственных целей развития.
5 Функции
Функции, выполняемые Департаментом развития и управления рисками приведены в Приложении А «Организационно-функциональная структура Департамента развития и управления рисками».
Актуализация функций Департамента развития и управления рисками производится в соответствии с действующими регламентирующими документами. Актуализируемые функции отражаются в утверждаемой форме М-2.
6 Взаимодействия
6.1 Взаимодействие со структурными подразделениями Сегмента «Дистрибуция»
6.1.1 В ходе осуществления деятельности Департамент развития и управления рисками взаимодействует с другими подразделениями Сегмента «Дистрибуции».
6.1.2 Обмен информацией осуществляется по мере необходимости в устной форме, в виде электронных сообщений, в виде служебных записок, запросов, совещаний, а также в любой другой эффективной форме в соответствии с требованиями и условиями внутренних нормативных документов.
6.1.3. Сотрудники Департамента развития и управления рисками имеют право запрашивать и получать любую информацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций и задач.
6.1.4. Сотрудники подразделений Сегмента «Дистрибуция» обязаны, по согласованию со своими непосредственными руководителями, предоставлять всю запрашиваемую сотрудниками Департамента развития и управления рисками информацию в установленные или согласованные сроки.
6.1.5. Сотрудники Департамента развития и управления рисками имеют право инициировать проведение встреч и совещаний с должностными лицами Сегмента «Дистрибуция» в рамках выполнения закрепленных за Департаментом развития и управления рисками функций.
6.1.6. Сотрудники Департамента развития и управления рисками имеют право инициировать принятие управленческих решений должностными лицами Сегмента «Дистрибуция» в рамках выполнения ими закрепленных функций и зон ответственности.
6.1.6. Должностные лица Департамента развития и управления рисками осуществляют непосредственное взаимодействие с подразделениями «ООО "ХХХ"» в рамках выполнения закрепленных функций по внутреннему контролю, управлению рисками и развитию.
6.2 Взаимодействие с внешними компаниями
6.2.1.1 Положение ООО "ХХХ" «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг» (П. DS – 517.07 от 10.01.07).
6.2.2 При выполнении задач и функций, связанных с вопросами следующего характера:
1. Стратегические вопросы.
2. Вопросы методологического характера;
3. Вопросы межфирменного характера (т. е. затрагивающие интересы разных компаний группы);
4. Существенные вопросы по сумме;
5. Вопросы долгосрочного влияния на деятельность компании;
6. Вопросы, с которыми сотрудники подразделения в своей практике встречается впервые;
7. Другие вопросы, которые сотрудники подразделения не могут решить по причине нехватки рабочего и временного ресурса, или указанные вопросы не могут быть эффективно решены Департаментом развития и управления рисками, Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками имеет право инициировать перед Генеральным директором ООО "ХХХ" привлечение специалистов – внешних консультантов для консультаций по данным вопросам, в соответствии с Положением ООО "ХХХ" «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг».
В компетенцию Заместителя генерального директора по развитию и управлению рисками входит принятие управленческих решений по рекомендациям, представленным внешними консультантами, а также внедрение их в практику деятельности подразделения.
Сотрудники Департамента развития и управления рисками имеют право осуществлять необходимое взаимодействие с внешними контрагентами для выполнения возложенных функций с обязательным соблюдением внутренних требований Компании по вопросам не разглашения сведений конфиденциального характера.
7 Планирование деятельности Подразделения
7.1 Планирование деятельности Департамента развития и управления рисками осуществляется на основании «Положения о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-509 от 21.04.07), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, Приказов и Распоряжений Генерального директора ООО "ХХХ".
7.2 Стратегические цели Департамента развития и управления рисками на год устанавливаются Заместителем генерального директора по развитию и управления рисками и утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".
8 Отчетность по работе Подразделения
8.1 Отчетность Департамента развития и управления рисками ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).
8.2 По итогам исполнения Стратегического плана на год Заместитель генерального директора по развития и управлению рисками представляет Генеральному директору ООО "ХХХ" Годовой отчет о деятельности Департамента развития и управления рисками и достижении стратегических целей.
8.3 По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы Департамента развития и управления рисками Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками (по запросу Генерального директора) предоставляет отчет Генеральному директору ООО "ХХХ".
8.4 Отчетные и аналитические материалы Департамента развития и управления рисками могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Заместителем генерального директора по развития и управлению рисками или с Генеральным директором ООО "ХХХ".
9 Ключевые показатели деятельности
9.1 В качестве ключевых показателей деятельности Департамента развития и управления рисками, на основе которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются показатели, приведенные в Приложении Б «Ключевые показатели деятельности Департамента развития и управления рисками».
9.2 Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для Департамента развития и управления рисками в рамках стратегического планирования на год вперед и фиксируются в стратегических планах Компании. Фиксация фактических значений показателей происходит в рамках отчетов об исполнении стратегических планов.
10 Права и полномочия
Департамент развития и управления рисками наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия Департамента развития и управления рисками осуществляет Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками. Свои права и полномочия Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками может при необходимости передавать подчиненным сотрудникам.
Функции, права и полномочия Заместителя генерального директора по развитию и управлению рисками приведены в Положении о Заместителе генерального директора по развитию и управлению рисками.
11 Ответственность
11.1 Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками несет ответственность перед Генеральным директором ООО "ХХХ" за достижение поставленных целей и выполнение Плана стратегического развития в части закрепленных за ним задач в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.
11.2 Заместитель генерального директора по развитию и управлению рисками несет ответственность за риски, возникающие в сфере компетенции Департамента развития и управления рисками.
Поделиться