Компетенция: Словесное выражение

Определение: Способность общаться на доступном языке и корректировать свою речь под уровень публики

Примеры поведения

Общий

  • говорит правильным языком
  • разборчиво говорит
  • умеет хорошо пользоваться своим голосом (звук, интонация)

Оперативный

  • использует и четко произносит простые и короткие предложения
  • использует слова понятные другим людям
  • дает четкие разъяснения, которым легко следовать
  • не использует сложный язык для того чтобы произвести впечатление

Тактический

  • корректирует свою речь в зависимости от уровня публики
  • способен объяснить сложный вопрос менее образованной публике
  • использует наглядные примеры, способные тронуть публику
  • придает более широкий контекст своему рассказу без излишнего усложнения
  • умеет сделать историю более живой, используя характерный для публики язык
  • умеет сделать сложную историю понятной для всех

Стратегический

  • в состоянии прояснить непонятные и запутанные темы, подчеркивая ключевые моменты
  • в состоянии упростить сложную речь других людей и сократить отступления от темы
  • переводит абстрактную информацию в конкретные примеры
  • использует мысленные образы для разъяснения своей точки зрения
  • точно оценивает, какой тип речи и стиль лучше использовать в разных ситуациях.

Вопросы для собеседования

Вы когда-нибудь получали замечания по поводу Вашего стиля самовыражения? Могли бы Вы привести пример?

Вы когда-нибудь замечали, что сотрудник не понял задания, выданного Вами устно? Как он показал, что не понял? Как Вы поступили?

Вы когда-нибудь делали презентации или выступали с речью? Могли бы Вы привести недавний пример?

Какая у Вас репутация как у оратора? Могли бы Вы привести пример?

Опишите ситуацию, в которой устные коммуникации были для Вас очень важны? Какова была Ваша роль? Как Вы поступили?

Действия по развитию

Регулярно проверяйте, правильно ли Вы понимаете человека в разговоре.

Следите за использованием языка и скоростью речи и приспосабливайте их к своему собеседнику.

Выясните, какая Ваша аудитория и не забывайте о ней во время разговора.

Практикуйте различные стили общения: убеждение, вопросы, объяснение, консультация, внесение предложений и т.д.

Рекомендации по коучингу

Обеспечьте обратную связь о коммуникативных навыках Вашего кандидата в разговорах с Вами. Он был хорошо подготовлен? Он умеет замечать невербальные сигналы, задавать правильные вопросы и прилагать усилия в подведении итогов?

Разберите с кандидатом, какие типы поведения он редко использует.

Если кандидат согласится, займитесь разговорной практикой в целях его обучения и обеспечьте обратную связь впоследствии.

Мотивируйте Вашего кандидата привести в порядок свои мысли перед разговором для того, чтобы он смог сосредоточиться на другом человеке во время беседы.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий