Определение: Способность общаться на доступном языке и корректировать свою речь под уровень публики
Примеры поведения
Общий
- говорит правильным языком
- разборчиво говорит
- умеет хорошо пользоваться своим голосом (звук, интонация)
Оперативный
- использует и четко произносит простые и короткие предложения
- использует слова понятные другим людям
- дает четкие разъяснения, которым легко следовать
- не использует сложный язык для того чтобы произвести впечатление
Тактический
- корректирует свою речь в зависимости от уровня публики
- способен объяснить сложный вопрос менее образованной публике
- использует наглядные примеры, способные тронуть публику
- придает более широкий контекст своему рассказу без излишнего усложнения
- умеет сделать историю более живой, используя характерный для публики язык
- умеет сделать сложную историю понятной для всех
Стратегический
- в состоянии прояснить непонятные и запутанные темы, подчеркивая ключевые моменты
- в состоянии упростить сложную речь других людей и сократить отступления от темы
- переводит абстрактную информацию в конкретные примеры
- использует мысленные образы для разъяснения своей точки зрения
- точно оценивает, какой тип речи и стиль лучше использовать в разных ситуациях.
Вопросы для собеседования
Вы когда-нибудь получали замечания по поводу Вашего стиля самовыражения? Могли бы Вы привести пример?
Вы когда-нибудь замечали, что сотрудник не понял задания, выданного Вами устно? Как он показал, что не понял? Как Вы поступили?
Вы когда-нибудь делали презентации или выступали с речью? Могли бы Вы привести недавний пример?
Какая у Вас репутация как у оратора? Могли бы Вы привести пример?
Опишите ситуацию, в которой устные коммуникации были для Вас очень важны? Какова была Ваша роль? Как Вы поступили?
Действия по развитию
Регулярно проверяйте, правильно ли Вы понимаете человека в разговоре.
Следите за использованием языка и скоростью речи и приспосабливайте их к своему собеседнику.
Выясните, какая Ваша аудитория и не забывайте о ней во время разговора.
Практикуйте различные стили общения: убеждение, вопросы, объяснение, консультация, внесение предложений и т.д.
Рекомендации по коучингу
Обеспечьте обратную связь о коммуникативных навыках Вашего кандидата в разговорах с Вами. Он был хорошо подготовлен? Он умеет замечать невербальные сигналы, задавать правильные вопросы и прилагать усилия в подведении итогов?
Разберите с кандидатом, какие типы поведения он редко использует.
Если кандидат согласится, займитесь разговорной практикой в целях его обучения и обеспечьте обратную связь впоследствии.
Мотивируйте Вашего кандидата привести в порядок свои мысли перед разговором для того, чтобы он смог сосредоточиться на другом человеке во время беседы.
Поделиться