Кодекс поведения сотрудника

Кодекс поведения сотрудников - одна из самых важных частей вашего Руководства для сотрудников. Мы создали шаблон кодекса поведения, чтобы помочь вам четко и тактично донести свои ожидания до сотрудников.

Скачать шаблон Кодекса поведения для сотрудников в .Формат doc по ссылке внизу этой страницы.

Помните, что данный шаблон не является юридическим документом и может не учитывать все соответствующие местные или национальные законы. Пожалуйста, попросите вашего юриста изучить ваши окончательные политические документы или Руководство.

Содержание:

  • Дресс-код
  • Кибербезопасность и цифровые устройства
  • Использование Интернета
  • Сотовый телефон
  • Корпоративная электронная почта
  • Социальные сети
  • Конфликт интересов
  • Отношения между сотрудниками
    • Братство
    • Прием на работу родственников
    • Посетители рабочего места
    • Привлечение и распространение
    • Шаблон Кодекса поведения сотрудника

      Как сотрудник, вы обязаны вести себя на работе подобающим образом. Мы излагаем наши ожидания здесь. Мы не можем охватить все случаи поведения, но мы доверяем вам всегда использовать ваше лучшее суждение. Обратитесь к своему менеджеру или в отдел кадров, если у вас возникнут какие-либо проблемы или вопросы.

      Дресс-код

      Официальным дресс-кодом нашей компании является [Деловой/ Деловой повседневный/ Умный повседневный/ Повседневный.] Сюда входят [слаксы/ мокасины/ блузки/ ботинки.] Однако должность сотрудника может также определять, как ему следует одеваться. Если вы часто встречаетесь с клиентами или потенциальными клиентами, пожалуйста, соблюдайте более формальный дресс-код. Мы ожидаем, что вы будете чистыми, приходя на работу, и не будете носить непрофессиональную одежду (e.g. тренировочная одежда.)

      Если вы соблюдаете вышеуказанные правила, у нас нет особых требований к тому, какую одежду или аксессуары вы должны носить.

      Мы также уважаем и разрешаем стили ухода за собой, одежду и аксессуары, продиктованные религиозными убеждениями, этнической принадлежностью или инвалидностью.

      Кибербезопасность и цифровые устройства

      В этом разделе рассматриваются все цифровые технологии на работе. Мы хотим установить некоторые правила пользования компьютерами, телефонами, интернетом и социальными сетями для обеспечения безопасности и защиты наших активов.

      Использование интернета

      Наш корпоративный интернет предназначен в первую очередь для бизнеса. Но, вы можете иногда использовать наше соединение в личных целях, если это не мешает вашим рабочим обязанностям. Кроме того, мы ожидаем, что вы временно прекратите личные действия, которые замедляют наше интернет-соединение (e.g. загрузки фотографий), если вас об этом попросят.

      Вы не должны использовать наше интернет-соединение для:

      • Скачивать или загружать непристойные, оскорбительные или незаконные материалы.
      • Отправлять конфиденциальную информацию неавторизованным получателям.
      • Вторжение в личную жизнь другого человека и получение доступа к конфиденциальной информации.
      • Скачивать или загружать пиратские фильмы, музыку, материалы или программное обеспечение.
      • Посещать потенциально опасные веб-сайты, которые могут поставить под угрозу безопасность нашей сети и компьютеров.
      • совершать несанкционированные или незаконные действия, такие как хакерство, мошенничество или покупка/продажа нелегальных товаров.

      Сотовый телефон

      Мы разрешаем пользоваться мобильными телефонами на работе. Но мы также хотим, чтобы ваши устройства не отвлекали вас от работы и не мешали нашему рабочему месту. Мы просим вас следовать нескольким простым правилам:

      • Используйте свой мобильный телефон так, чтобы он приносил пользу вашей работе (деловые звонки, приложения для повышения производительности, календари).)
      • Делайте личные звонки короткими и пользуйтесь пустой переговорной комнатой или общей зоной, чтобы не мешать коллегам.
      • Не играйте в игры на телефоне и не отправляйте много текстовых сообщений.
      • Не пользуйтесь телефоном по какой-либо причине во время управления служебным автомобилем.
      • Не используйте телефон для записи конфиденциальной информации.
      • Не скачивайте и не загружайте неподобающие, незаконные или непристойные материалы, используя наше корпоративное интернет-соединение.

      Также вы не должны использовать свой телефон в местах, где использование мобильных телефонов прямо запрещено (например.g. лаборатории.)

      Корпоративная электронная почта

      Электронная почта необходима для нашей работы. Вы должны использовать корпоративную электронную почту в основном для работы, но мы разрешаем использовать корпоративную электронную почту в личных целях.

      • Использование на рабочем месте. Вы можете использовать корпоративную электронную почту в рабочих целях без ограничений. Например, вы можете подписаться на информационные бюллетени и онлайн-сервисы, которые помогут вам в работе или профессиональном росте.
      • Личное использование. Вы можете использовать свою электронную почту в личных целях, если вы соблюдаете правила безопасности, не рассылаете спам и не раскрываете конфиденциальную информацию. Например, вы можете отправлять электронные письма друзьям и родственникам и загружать электронные книги, руководства и другой безопасный контент для личного пользования.

      Наши общие ожидания

      Независимо от того, как вы используете свою корпоративную электронную почту, мы ожидаем, что вы будете избегать:

      • Регистрация на незаконных, ненадежных, неблаговидных или подозрительных веб-сайтах и услугах.
      • Рассылка несанкционированного маркетингового контента или электронных писем.
      • Регистрация для получения услуг конкурентов, если это не разрешено.
      • Отправка оскорбительных или дискриминационных сообщений и контента.
      • Рассылка спама по электронной почте других людей, включая ваших коллег.

      В целом, используйте надежные пароли и будьте бдительны, отлавливая электронные письма, содержащие вредоносные программы или попытки фишинга. Если вы не уверены, что полученное вами электронное письмо безопасно, спросите у наших [Специалисты по безопасности.]

      Социальные сети

      Мы хотим дать практические советы по предотвращению неосторожного использования социальных сетей на нашем рабочем месте. Мы рассматриваем два типа использования социальных сетей: использование личных социальных сетей на работе и представление нашей компании через социальные сети.

      Использование личных социальных сетей на работе

      Вам разрешен доступ к вашим личным аккаунтам на работе. Но мы ожидаем, что вы будете действовать ответственно, в соответствии с нашей политикой и обеспечите сохранение продуктивности. В частности, мы просим вас:

      • Дисциплинируйте себя. Избегайте увлечения своими социальными платформами.
      • Убедитесь, что другие знают, что ваш личный аккаунт или высказывания не представляют нашу компанию. Например, используйте отказ от ответственности, такой как "мнения являются моими собственными"."
      • Избегайте распространения интеллектуальной собственности (например, товарных знаков) или конфиденциальной информации.например, товарные знаки) или конфиденциальной информации. Прежде чем делиться новостями компании, которые не были официально объявлены, сначала спросите своего менеджера или PR-службу.
      • Избегать любого клеветнического, оскорбительного или унизительного содержания. Вы можете нарушить политику нашей компании по борьбе с домогательствами, если будете направлять такой контент на коллег, клиентов или партнеров.

      Представляя нашу компанию в социальных сетях

      Если вы ведете наши аккаунты в социальных сетях или выступаете от имени нашей компании, мы ожидаем, что вы будете защищать имидж и репутацию нашей компании. В частности, вы должны

      • Будьте уважительны, вежливы и терпеливы.
      • По возможности избегайте высказываний по вопросам, не относящимся к вашей компетенции.
      • Соблюдайте нашу политику конфиденциальности и защиты данных, а также законы, регулирующие авторские права, торговые марки, плагиат и добросовестное использование.
      • Координировать свои действия с нашими [PR/маркетинговым отделом], когда вы собираетесь поделиться каким-либо важным контентом.
      • Избегайте удаления или игнорирования комментариев без причины.
      • Исправляйте или удаляйте любой вводящий в заблуждение или ложный контент как можно быстрее.

      Конфликт интересов

      Когда вы испытываете конфликт интересов, ваши личные цели перестают соответствовать вашим обязанностям по отношению к нам. Например, владение акциями одного из наших конкурентов является конфликтом интересов.

      В других случаях вы можете столкнуться с этической проблемой. Например, получение взятки может принести вам финансовую выгоду, но это незаконно и противоречит нашему кодексу деловой этики. Если нам станет известно о таком поведении, вы потеряете работу и можете столкнуться с юридическими проблемами.

      По этой причине конфликт интересов является серьезной проблемой для всех нас. Мы ожидаем, что вы будете бдительны, чтобы заметить обстоятельства, которые создают конфликт интересов, как для вас самих, так и для ваших непосредственных подчиненных. Следуйте нашей политике и всегда действуйте в интересах нашей компании. По возможности не позволяйте личным или финансовым интересам мешать вашей работе. Если вы столкнулись с этической дилеммой, поговорите с вашим менеджером или отделом кадров, и мы постараемся помочь вам ее разрешить.

      Отношения между сотрудниками

      Мы хотим, чтобы отношения между сотрудниками были уместными и гармоничными. Мы излагаем наши рекомендации и просим вас всегда вести себя профессионально.

      Братство

      Братство означает знакомство или дружбу с коллегами. В данной политике "свидания" означают романтические отношения по обоюдному согласию и сексуальные отношения. Отношения не по обоюдному согласию представляют собой сексуальное насилие, и мы прямо запрещаем их.

      Свидания с коллегами

      Если вы начали встречаться с коллегой, мы ожидаем, что вы будете сохранять профессионализм и не станете обсуждать личные отношения за пределами нашего рабочего места.

      Вы также обязаны уважать своих коллег, которые встречаются друг с другом. Мы не потерпим сексуальных шуток, злобных сплетен и неподобающих комментариев. Если вы стали свидетелем подобного поведения, пожалуйста, сообщите об этом в отдел кадров.

      Знакомства с менеджерами

      Чтобы избежать обвинений в фаворитизме, злоупотреблении служебным положением и сексуальных домогательствах, руководители не должны встречаться со своими непосредственными подчиненными. Это ограничение распространяется на каждого руководителя, стоящего выше работника.

      Также, если вы выступаете в роли менеджера по найму, вам не разрешается принимать своего партнера в свою команду. Вы можете направлять их на работу в другие команды или отделы, где у вас нет никаких полномочий по управлению или найму.

      Дружба на работе

      Сотрудники, которые работают вместе, могут естественным образом завязать дружеские отношения на рабочем месте или за его пределами. Мы поощряем такие отношения между коллегами, поскольку они могут помочь вам в общении и совместной работе. Но мы ожидаем, что вы сосредоточитесь на своей работе и оставите личные споры за пределами нашего рабочего места.

      Прием на работу родственников

      Каждый сотрудник нашей компании должен быть нанят, признан или повышен в должности благодаря своим навыкам, характеру и трудовой этике. Мы не хотели бы видеть явления непотизма, фаворитизма или конфликта интересов, поэтому мы вводим некоторые ограничения на прием на работу родственников сотрудников.

      Для нашей компании "родственник" - это человек, который состоит в кровном или брачном родстве в третьей степени с сотрудником. Сюда входят: родители, бабушки и дедушки, родственники, супруги или партнеры по браку, дети, внуки, братья и сестры, дяди, тети, племянницы, племянники, отчимы, приемные дети и усыновленные дети.

      Будучи сотрудником, вы можете направлять своих родственников на работу в нашу компанию. Вот наши единственные ограничения:

      • [Вы не должны состоять в отношениях руководства/подчинения с родственником.]
      • [Вы не можете быть переведены, повышены или приняты на работу в рамках отношений подчиненности с родственником.]
      • [Вы не можете входить в состав комитета по найму, когда ваш родственник проходит собеседование на эту должность.]

      Если вы стали родственником руководителя или непосредственного подчиненного после того, как вы оба стали работать в нашей компании, мы можем [перевести одного из вас.]

      Посетители рабочего места

      Если вы хотите пригласить посетителя в наш офис, пожалуйста, попросите разрешения у нашего [менеджера по персоналу/ сотрудника службы безопасности/ офис-менеджера] сначала. Также проинформируйте наших [приемная/ворота/офис] о прибытии вашего посетителя. Посетители должны зарегистрироваться и предъявить удостоверение личности. Они получат пропуска и должны будут вернуть их по адресу [приемная/ ворота/ фронт-офис] после завершения визита.

      Когда у вас есть посетители офиса, у вас также есть обязанности. Вы должны

      • Всегда ухаживайте за своими посетителями (особенно если они несовершеннолетние.)
      • Не подпускайте посетителей к местам, где есть опасные машины, химикаты, конфиденциальные записи или чувствительное оборудование.
      • Не позволяйте посетителям проповедовать вашим коллегам, собирать пожертвования или требовать участия в мероприятиях, находясь на нашей территории.

      Все, кто доставляет заказы, почту или пакеты для сотрудников, должны оставаться у стойки регистрации или у ворот нашего здания. Если вы ожидаете посылку, [сотрудники приемной/охранники] уведомит вас, чтобы вы могли забрать его.

      Привлечение и распространение

      Привлечение внимания - это любая форма запроса денег, поддержки или участия для продуктов, групп, организаций или причин, которые не имеют отношения к нашей компании (e.g. религиозный прозелитизм, обращение за подписями под петициями.) Распространение означает распространение литературы или материалов в коммерческих или политических целях.

      Мы не разрешаем приглашать и распространять рекламу на нашем рабочем месте лицам, не являющимся сотрудниками компании. Как сотрудник, вы можете просить деньги у своих коллег только тогда, когда вы этого хотите:

      • Просить коллег помочь в организации мероприятий для другого сотрудника (например.g. усыновление/рождение ребенка, повышение по службе, выход на пенсию.)
      • просить поддержки для дела, благотворительности или мероприятия по сбору средств, спонсируемого, финансируемого, организуемого или разрешенного нашей компанией.
      • приглашать коллег на мероприятия для сотрудников с разрешенной неделовой целью (e.g. отдых, волонтерство.)
      • Просить коллег участвовать в связанных с работой мероприятиях или группах, защищенных законом (e.g. профсоюзы.)

      В любом случае мы просим вас не мешать коллегам и не отвлекать их от работы.

      Дальнейшее чтение

      Ознакомьтесь с остальной частью нашего шаблона руководства для сотрудников:

      • Основы трудоустройства
      • Политика в отношении рабочего места
      • Кодекс поведения
      • Компенсация и развитие
      • Льготы и привилегии
      • Рабочее время, отпуск и отгулы
      • Увольнение и расторжение трудового договора
      Вид документа: 
      Ключевые слова: 
      Рубрика: 

      Поделиться

      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий