Классификация методов обучения

Метод

Описание метода

Лекция

Задачи: передача большого количества информации за короткое время.
Слушатели воспринимают информацию преимущественно пассивно.
При проведении тренингов используется достаточно часто

Семинар

Задачи: упорядочивание теоретического материала, обмен информацией и практическим опытом, выработка умений, контроль знаний.
Слушатели более активно включены в диалог с тренером и друг другом.
При проведении тренингов используется достаточно часто

Демонстрация

Задачи: ознакомление с новыми знаниями, методами работы, выполнением новых навыков и т. д.
Слушатели воспринимают информацию преимущественно пассивно.
При проведении тренингов используется достаточно часто

Разбор конкретных ситуаций ( case study )

Задачи: разбор описания определенных ситуаций из жизни организации, группы людей или отдельных лиц, формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения.
Слушатели активно включены в диалог с тренером и друг другом.
При проведении тренингов используется достаточно редко

Деловые, симуляционные и ролевые игры

Задачи: передача социального опыта, овладение средствами решения задач, усвоение этических норм и правил поведения в различных ситуациях, ускоренное освоение предметной деятельности.
Слушатели активно включены в игровой процесс.
При проведении тренингов используется достаточно редко

Учебные кино- и видеофильмы

Задачи: просмотр учебных кино- и видеофильмов, анализ показанных ситуаций и проблем, поиск вариантов их решения.
Слушатели активно включены в диалог с тренером и друг другом.
При проведении тренингов используется достаточно редко

Психогимнастика

Задачи: формирование или восстановление у человека бодрого и работоспособного состояния за счет выполнения различных вспомогательных упражнений.
Слушатели активно включены в совместную деятельность.
При проведении тренингов используется достаточно часто

Мастерская ( workshop ), мастер-класс

Задачи: работа с отдельными задачами/темами, основной акцент делается на практических аспектах.
Слушатели активно включены в совместную деятельность.
При проведении тренингов используется достаточно редко

Упражнения, эксперименты
(индивидуальные, парные, в малой и большой группе; практическое применение знаний и навыков)

Задачи: отработка и закрепление практических навыков.
Слушатели максимально активно включены в совместную деятельность.
При проведении тренингов используется достаточно часто

Дискуссия
(парная, в малой или большой группе)

Задачи: интенсивный поиск решения общей задачи, обмен мнениями.
Слушатели активно включены в диалог с тренером и друг другом.
При проведении тренингов используется достаточно часто

Моделирование ситуаций

Задачи: анализ имеющихся данных, поиск проблем и вариантов их решения.
Слушатели активно включены в диалог с тренером и друг другом.
При проведении тренингов используется достаточно редко
Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий