Магия HR-аналитики: практика по сводным таблицам в Excel для рекрутеров

Полезный материал для тех, кто готов развиваться в HR-аналитике и научиться работать со сводными таблицами в Excel.

В 2022 году рынок труда в России меняется быстро, резко и часто. В неустойчивые периоды команде подбора как никогда нужна трезвая аналитика и чёткий курс, что делать дальше. Преимущество у того, кто умеет видеть реальное положение дел, быстро принимать решения и адаптироваться.

Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда и руководитель направления клиентской эффективности, считает, что без строгого экономического подхода и работы с данными сегодня не обойтись никому. Тем, кто готов развиваться в HR-аналитике, Наталья рассказывает про работу со сводными таблицами в Excel — это классический и гибкий инструмент аналитиков.

Зачем нужна HR-аналитика

Аналитика ради аналитики — бессмысленна, и бизнес должен знать, зачем он собирает данные. Вот несколько примеров того, что даёт аналитика в рекрутменте:

  1. Рисует общую картинку того, что происходит в HR-департаменте компании, как используются инвестиции, косвенно — как работает бренд работодателя.
  2. Оптимизирует коммуникацию между бизнесом и командой подбора. Такие показатели, как сроки подбора, сроки нахождения кандидатов на этапах и различные бенчмарки, помогают выстроить эффективный процесс найма и дают возможность наладить диалог между руководителями и рекрутерами.
  3. Оптимизирует работу команды подбора и сам процесс найма. Бенчмарки по рекрутерам и вакансиям помогают анализировать эффективность каждого специалиста и результаты команды в целом. На основании этих показателей главный по подбору перераспределяет нагрузку в команде, исходя из своих целей.
  4. Помогает разобраться, что происходит с наймом здесь и сейчас, даёт рекрутерам свежие данные для формирования отчётов.

Полнота и качество данных — залог успешного анализа

Важный принцип работы с данными: trash in — trash out. Иными словами, если у вас на входе некачественная информация — не ждите полной и правдивой аналитики.

Качество данных обеспечивается двумя вводными: системой, с которой вы работаете, и навыками обрабатывающего информацию специалиста.

Например, данные по вакансиям можно собирать в папки на компьютере, составлять таблицы в Word и Excel, использовать рекрутинговые сервисы. Человек, который вносит данные, может заполнять поля аккуратно, а может — с ошибками и пропусками. От всего этого зависит то, что получится в финале.

Самый технологичный подход — использование профессиональных сервисов: это удобно, экономит время и снижает риск ошибок в данных. Например, в облачной CRM для рекрутмента Talantix аналитику можно и посмотреть на онлайн-дашбордах, и скачать в гибком формате Excel-таблиц.

Большой плюс работы с такой системой — простота регулярных действий. Задача рекрутера — детально прописать воронку и вовремя отмечать все изменения по каждой вакансии, тогда в результатах не будет никаких дыр.

Как устроена аналитика в Talantix: 4 вида отчётов для работы в сводных таблицах Excel

Аналитические отчёты Talantix поддерживают логику движения от общего к частному. Мы постарались назвать отчёты так, чтобы сразу было понятно, зачем мы их создавали и чем они помогут. Коротко пробежимся по каждому из них.

  1. Отчёт  «Результат работы над вакансиями» — измеряем в выходах на работу

С его помощью вы сможете проанализировать результат работы над вакансиями за нужный период, сравнить результативность рекрутеров, сроки работы над вакансиями и отклонения по ним, получить информацию о кандидатах, которые готовятся к выходу, — имя и источник привлечения.

Вы сможете анализировать данные по регионам и заказчикам.

Если коротко, то этот отчёт — возможность оперативно показать результаты, которых достигла команда подбора в конкретный период. И увидеть, чего команда НЕ достигла, что тоже важно.

  1. Отчёт «Статус работы над вакансиями»

Покажет вам ключевые параметры в работе над каждой вакансией:

  • все основные даты от создания заявки до закрытия вакансии, подсвечивает отклонения по срокам;
  • количество соискателей на вакансию, чтобы вы могли оценить поток и решить, достаточно ли людей привлекли на каждом этапе воронки.

В этом отчёте вы сможете анализировать данные по регионам, рекрутерам и заказчикам.

Данный отчёт поможет контролировать загрузку рекрутера и

прогресс в работе над каждой вакансией, в том числе даст возможность анализировать отклонения в сроках работы.

  1. Отчёт «Процесс работы над вакансиями»

Тут вы найдете детальную информацию по вакансиям, над которыми велась работа в выбранный период. Вы можете анализировать воронку соискателей по этапам, источники подбора, количество отказов и их причины.

Весь этот анализ вы сможете сделать в разрезах регионов и рекрутеров.

Помогает анализировать воронку целиком:

  • по этапам,
  • по источникам,
  • по отказам.

С помощью этого отчёта вы в деталях сможете контролировать загрузку рекрутера и прогресс в работе по каждой вакансии на каждом этапе воронки.

  1. Отчет «Кандидаты на этапах вакансий»

Помогает собрать:

  • информацию по кандидатам для отправки в СБ и оформления пропусков;
  • данные для стоп-листов для кадровых агентств;
  • другую детальную информацию для дополнительных отчётов, например: пол, город, образование, должность, стаж и последнее место работы, знание языков, ожидания по зарплате и т. д.

Со всеми этими отчётами мы рекомендуем работать через сводные таблицы.

Переходим к практике: мастер-класс по работе с таблицами

Сводная таблица в Excel — инструмент, с которым аналитикам привычно работать руками, вытаскивать любые нужные данные. В видеоуроке Наталья разбирает, как настроить работу со сводными таблицами, и показывает логику анализа данных. Смотрите, чтобы научиться видеть в цифрах точки роста вашей эффективности:

Анализируйте воронку и улучшайте показатели подбора с помощью готовых отчётов и глубокой аналитики Talantix. 

Попробуйте нас в деле

Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1