Как накормить сотрудников? 7 способов от Обед.ру

Придумать, как накормить сотрудников может абсолютно любая компания, будь то маленькая it или крупная корпорация - вариантов того, как позаботиться о сотрудниках масса. Уже на протяжении 5 лет мы помогаем крупным компаниям Москвы и Петербурга организовать питание в офисе.

Давайте, прежде, рассмотрим наиболее популярные виды организации питания:

1. Дотация в виде надбавки к зарплате

Что это: Сотрудники получают ежемесячно денежную компенсацию на питание, как правило, вместе с зарплатой.

Плюсы: Это наиболее простой и малозатратный вариант.

Минусы: Сотрудники зачастую воспринимают дотацию в качестве надбавки к зарплате, что, в итоге, приводит к тому, что вопрос питания в компании остается нерешенным.

2. Договор с ближайшей точкой общепита

Что это: HR компании заключает отдельный договор с ближайшей к офису столовой или кафе.

Плюсы: Вариант удобен для небольших компаний, особенно, если неподалеку или в этом же бизнес-центре есть вкусная и недорогая столовая.

Минусы: Через некоторое время сотрудники перестают быть довольны отсутствием альтернативы, выбора, а также, возможно, и качеством питания, в связи с чем, HR приходится самостоятельно искать и подключать еще несколько точек питания.

3. Карточки и талоны

Что это: Сотрудники компании получают карточки или бумажные талоны, с помощью которых можно расплатиться в ближайших столовых или кафе.

Плюсы: Исключена нецелевая трата средств компании - талоны и карточки обналичить невозможно, а значит, HR может быть уверен, что бюджетные средства тратятся именно на еду.

Минусы: Бумажные талоны сами по себе оказываются затратны, кроме того, они зачастую теряются и портятся. В случае с картами уже проще, но задача подключения точек питания и налаживание системы оплаты также ложится на плечи HR.

4. Доставка обедов и кейтеринг

Что это: Компания выбирает поставщика обедов на доставку или же обращается к кейтеринговым компаниям и частично компенсирует сотрудникам затраты на обеды.

Плюсы: Сотрудникам предоставляется возможность выбора, а также, такой вариант проще, в том числе, и в плане оплаты. В данном варианте также исключена возможность нецелевой траты средств.

Минусы: Вариант практически не подходит компаниям с большим штатом (более 100 человек), т.к. может возникнуть путанница с индентификацией блюд (кто и что заказывал), а в случае с кейтерингом, это также и отнимает много времени и велика вероятность столкнуться с непрофессионалами.

5. Собственная столовая и повар

Как работает: Компания оборудует собственную столовую в офисе и нанимает повара.

Плюсы: Сотрудники не покидают стены офиса без необходимости, принимают участие в разработке меню, а также, в данном варианте также исключена нецелевая трата корпоративных средств.

Минусы: Количество затрат на содержание собственной столовой и персонала - это, пожалуй, самый сложный и дорогой вариант организации питания.

Комментирует Анна Баковская, консультант, HR-эксперт:

  • Момент первый. Работа многих сотрудников связана с регулярными выездами из офиса. Часть людей может работать вообще вне его стен — хотя бы какую-то часть времени. И своё время сотрудники в некоторых компаниях планируют сами. Более того, даже для сугубо офисных сотрудников выходы на обеденный перерыв полезны: так они могут немного отдохнуть и переключиться (а именно для этого и предусмотрен обеденный перерыв!) — и после возвращения смогут работать лучше. А для контроля уже давно используются другие способы — более продвинутые, чем запирание сотрудников на весь день в офисе.

Момент второй. Оформление документов в каждом варианте описано как серьезная проблема, отнимающая время эйчара. Во-первых, эйчарам это привычно: уж чем-чем, а документами нас не напугаешь: постоянное оформление договоров с кадровыми агентствами, переговоры с тренинговыми компаниями и другими провайдерами... Во всём этом мы чувствуем себя уверенно. Во-вторых, оформлением такого рода документации обычно занимается не только эйчар. Подключаются юристы (если они есть), бухгалтерия. Переоформление электронных карточек — тоже несложный процесс. Гораздо больше времени занимают обычно сами переговоры: очень важно, чтобы в итоге компания вложилась в бюджет, а сотрудники были довольны — иначе всё напрасно.

Момент третий. Иногда встречаются жёстко иерархические компании с совсем уж армейски-приказным подходом к управлению, но таких немного. Руководству всех остальных компаний я как консультант советую не принимать решение о питании за закрытыми дверями. Это как раз то, что касается буквально каждого сотрудника. Питание идёт рука об руку с мотивацией и удержанием сотрудников. И ещё это о корпоративной культуре. Вот и покажите вашим людям, что вы их цените и к ним прислушиваетесь. Если компания небольшая — обсудите эту тему на собрании. Сразу обозначьте бюджет: что вам по силам, а что вы не потянете. Если организация крупная — на собрании обсудите самое важное и опишите варианты, а свои мнения и пожелания сотрудники пусть напишут в анкетах. Проанализируйте потом результаты и подумайте над ними все вместе. Покажите сотрудникам статистику — сколько людей и что выбрали, расскажите, какие ещё были предложения — и прокомментируйте их. Ни одна другая тема (кроме, разве что, зарплаты) не вызовет такого живого и искреннего интереса. Заодно вы лучше узнаете своих людей, поймете их мотивацию. И вам не придется действовать вслепую.

Вывод:

Все больше российских компаний вводят дотации и компенсируют питание сотрудникам. Это и повышает имидж компании, и вызывает больше доверия и откликов со стороны соискателей. Но, к сожалению, во многих случаях дотация выдается в денежном эквиваленте, а, соответственно, зачастую воспринимается сотрудниками как просто надбавка к зарплате. Именно поэтому нам пришла идея создать карты питания, с которых нельзя обналичить средства.

Как мы решили проблему в 1000 российских компаний:

Карта Обед.ру - компактная магнитная карта, с помощью которой можно расплатиться в ближайших к офису ресторанах, кофе-портах и столовых. Мы собственноручно подключаем рестораны к сервису, следим за качеством еды и упрощаем документооборот. HR также вправе регулировать настройки карты - время, в которое можно воспользоваться средствами, сумма, и даже место. То есть, возможность контроля средств онлайн - одно из ведущих преимуществ такой карты. С доставкой, кстати, происходит все по такому же сценарию.

Карты также и прекрасная альтернатива талонам, как по цене и разнообразию, так и по удобству. Кроме того, обеды по картам в ближайших ресторанах и столовых - наиболее подходящий вариант для медицинских компаний, в которых практически все помещения стерильны и есть запрет на обеды в офисе. Также, удобен такой вариант и для компаний, офисы которых размещены в разных городах -  если в такой компании есть дотация, то для HR наиболее важным вопросом является организация питания в других городах, а также, конечно, и возможность контролировать данный процесс в перспективе. С нашим сервисом и это возможно.

Касаемо доставки - основным удобством для клиента является онлайн-платформа с возможностью выбора из более чем 3000 ресторанов и поставщиков питания, обеды в которых иногда стоят дешевле, чем во многих столовых (от 14 рублей за мини-ланч). Кроме того, в этом году мы запустили собственную доставку, радиус которой не превышает 2 км - это позволяет клиенту получить еду в офис в течение 45 минут после заказа.

И все же, почему Обед.ру?

  1. Групповой заказ - можно разделить минимальную сумму заказа с коллегами в режиме онлайн

  2. Один договор на все услуги сервиса - возможность питаться одновременно и по картам и по доставке

  3. Контроль средств в режиме онлайн - удобный аккаунт компании

Мобильное приложение для тех, кто мало проводит времени в офисе  и за стационарным компьютером.

Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1