82% миллениалов (люди, рожденные с 1980 по 2000) испытывают тревогу перед телефонным звонком и вынуждены перед разговором набираться должной смелости. Чаще всего, это происходит из-за недостатка уверенности в своих коммуникативных навыках перед лицом очного и синхронного разговора, что заставляет их прибегать к защитному механизму — избеганию телефонных разговоров. При этом во время звонка они не могут удалить сказанные слова, что создает ощущение небезопасности и неуверенности.
Кандидат педагогических наук, бизнес-тренер по речи и эффективным коммуникациям Николай Никифоров поделился советами, как правильно реагировать на неприятные высказывания коллег и поддерживать позитивные отношения в коллективе.
1. Сохраняйте спокойствие. Первое и самое важное правило — не уходите в обиду или агрессию. Помните, что реакция на негативные слова лишь усугубит ситуацию. Старайтесь сохранить спокойствие и контроль над собой.
Порой состояние, в котором мы находимся, создает фильтр восприятия таким образом, что даже безобидный вопрос звучит как очень каверзный.