В отличие от бухгалтеров или it-специалистов хороший продавец – это не только опыт, знания и навыки, но и определенные личностные характеристики, которые сложно выявить на этапе собеседования.
Вряд ли я ошибусь, если скажу, что вакансия «менеджер по продажам» - одна из самых нелюбимых hr специалистами: при всем кажущемся изобилии кандидатов, выбрать хотя бы одного действительно стоящего – задача не из легких. А потом его надо удержать на испытательном сроке, мотивировать на результаты и вообще уделять много внимания, чтобы он работал, приносил в компанию деньги и не смотрел «на сторону».
Почему мы обращаемся к тестам? Потому что хотим знать правду, которую сложно или невозможно просто увидеть, глядя в зеркало или на собеседника. Правду, которая помогала бы нам в достижении желаемого: повышении по службе, подборе нужного сотрудника, поиске «второй половины». Результаты тестирования – как кусочки паззлов, складывая которые воедино, можно получить целостное представление о человеке.
Но что, если собрать общую картину не получается: например, какие-то части паззла окажутся неподходящими, может их случайно смешали с другой серией, или некоторые утеряны?
Быть гибким человеком и все время подстраиваться под других – не одно и то же
Как вы чувствуете себя, когда собираетесь на какую-нибудь встречу? Возьмем деловой контекст. Вы собираетесь на встречу для заключения новой сделки. Выбираете соответствующую одежду, настраиваетесь на определенный лад, репетируете фразы, фантазируете, как это будет происходить, пытаетесь предугадать итог. Да что там, вы хотите покорить своего собеседника.