Треть работодателей увеличили требования к джунам

Требования к джунам за последние два года выросли только у 36% компаний

Онлайн-школа программирования Хекслет провела исследование среди российских IT-компаний, с целью выяснить их отношение к выпускникам онлайн-курсов по программированию. Опрос показал, что только 13% работодателей подходят к отбору кандидатов – выпускников из онлайн-школ на junior-позиции выборочно, не рассматривая выпускников из определенных школ. 

Работодатели отметили, что треть кандидатов (33%) за последние два года сохранили свой уровень подготовки, а у 21% джунов вырос базовый уровень знаний. При этом требования к джунам за последние два года выросли только у 36% компаний.    

Практически все работодатели (91%) при отборе кандидатов на junior-позиции учитывают их технические навыки. Вторым по важности критерием являются мягкие навыки (soft skills), их учитывают в 72% компаний. Несмотря на то, что чаще всего junior-специалисты не имеют опыта работы, для 60% работодателей наличие минимального опыта, например, стажировки — является  важным критерием. Профильное образование (57%) и дополнительное образование (45%) также влияют на отбор кандидатов. Город проживания кандидата учитывает 36% работодателей из-за гибридного формата работы.  

Ключевыми этапами отбора джунов в компании опрошенные назвали техническое интервью (88%), собеседование с рекрутером (64%) и тимлидом (61%). При этом тестовые задания кандидатам дают только половина опрошенных (51%). Наличие или отсутствие некоторых этапов отбора напрямую зависит от размера компании, например, этап «собеседование с рекрутером» отсутствует в стартапах и компаниях со штатом меньше 20 человек.      

Подготовку выпускников онлайн-школы Хекслет в среднем оценивают на 3,5 баллов, кандидатов, учившихся самостоятельно, оценивают на 3,2 балла, а выпускников из других онлайн-школ в среднем оценивают на 3,1 баллов.

«На текущий момент работодатель ищет максимально подходящего под их требования кандидата. При  этом они готовы брать выпускников с онлайн-курсов, но при условии, что у студента будет собрано портфолио. То есть кроме проектов, сделанных в онлайн-школе, выпускнику нужно получить дополнительный опыт работы в команде, чтения чужого кода, проектов за пределами учебной программы (open-source и пет-проекты) и т.д. Выпускникам онлайн-курсов можно получить подобный опыт с помощью стажировок у компаний-партнеров, которые сотрудничают с онлайн-школами. Еще один эффективный инструмент для выпускников онлайн-школ – нетворкинг. Джунам важно быть активными: участвовать в хакатонах, конференциях и митапах, знакомиться и дружить с разработчиками, техлидами и рекрутерами, участвовать в жизни сообществ и т.д. Тогда поиск работы не будет проблемой и джун сможет получить желанный оффер за три – пять месяцев активного поиска», — отметила Алиса Воробьева, руководитель карьерного трека в онлайн-школе программирования Хекслет

В исследовании приняли участие менеджеры по подбору персонала, тимлиды разработчиков и CTO из таких компаний как  Авито, VK, Спортмастер, Сибур, Контур, ЦФТ, FunBox и др. Всего было опрошено 33 российских IT-компаний.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий