"Понты дороже денег"
(Поговорка)
Если хотите произвести впечатление на руководителя и коллег, как можно чаще в разговоре используйте следующие термины.
МОТИВАЦИЯ - в значениях: заработная плата, причина поступка, стимулирование, премия, премирование, потребность и т.п.
ПРОЕКТ - в значениях: задача (например, сходить в буфет за ватрушкой), функция, процесс, операция (например, заточить карандаш) и т.п.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ - применительно к любой характеристике вашей деятельности или работы вашего отдела. Смело относите к показателям эффективности, например: выполнение плана, своевременная подготовка отчетности, уважение со стороны коллег и прочее и прочее.
АССЕССМЕНТ - для обозначения какого-либо метода оценки персонала, например, командного интервью (несколько экспертов - один оцениваемый), группового интервью (группа оцениваемых - один эксперт), психологического тестирования, разбора ситуации и др.
Особое впечатление на руководителя произведет ваша фраза, в которой будут использованы все упомянутые выше термины. Например: "ПРОЕКТ внедрения АССЕССМЕНТА позволил повысить МОТИВАЦИЮ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ!!!"
Если в разговоре с руководителем ну никак не удается использовать ни один из приведённых выше терминов, обзовите что-нибудь АРТЕФАКТОМ. Обещаю - прослывёте жутко продвинутым специалистом!
На всякий случай (вдруг ваш слушатель не побоится прослыть невеждой и спросит, что вы имеете в виду) примите к сведению, что (цитата из энциклопедии): "Артефакт это искусственно сделанный предмет или какое-либо явление, не существующее в природе в самородном виде. Либо это предмет, который создан руками человека, но не соответствует своей эпохе. Деятельность артефактов чаще всего неизвестна. В основном используется в качестве реликвии или регалии".
Всё поняли? Запомнили? Вперёд!
Дмитрий Соловьев
Поделиться
Полагаю, что за не к месту употребленный термин "Артефакт" могут и артефактом обозвать :)
Улыбнуло :-)
Остается лишь надеяться, что знанием терминов и умением употреблять их к месту, специалист не ограничится. Все-таки все они имеют самое прямое отношение к работе HR-а и нет ничего грустнее (и хуже для компании), чем HR, познания которого в своей профессии дальше терминов не продвинулись.
Согласен: название вторично. Но … Вспомним слова из известного старого мультика: «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!» :)
"Мы не заимаемся хэджированием фьючерсов в условиях повышенной волатильности рынка "голубых фишек"".
А ведь эта фраза - весьма смахивает на "советы" "Эксперта"
- чушь полная!
А эфир занимает!