Работать дома или в офисе? Страдает ли дисциплина

На вопрос: «Где лучше работается – дома или в офисе?», первым порывом будет ответить: «Конечно, дома». Какие подводные камни скрыты в этом «дома»...

Преимущества удаленной работы очевидны:

  1. Не тратится время на дорогу. В больших городах экономия по времени может составить 3-4 часа ежедневно. Следовательно, человек больше отдыхает, больше времени проводит с близкими.

2. Снижаются затраты на одежду, питание вне дома, транспорт. Экономия семейного бюджета налицо.

3. Снижается заболеваемость, т.к. нет необходимости пользоваться общественным транспортом во время всплеска гриппа, да и заболевшие коллеги, которые не берут больничные листы, на вас не чихают и не кашляют.

4. Организуется рабочее пространство, комфортное именно вам. Нет нужды ссориться с коллегами, на которых дует кондиционер, или которым, наоборот, слишком жарко, а вы мерзнете.

Все было бы отлично, если бы не несколько ложек дёгтя в этой, казалось бы, огромной бочке меда.

1. Очень тяжело заставить себя взяться за работу, прогнать ленивую мысль: «ну еще 15 минут и начну».

2. Хочется постоянно отвлечься на близких, которые по той или иной причине дома (дети вернулись из школы, муж/жена приболели, родители пенсионеры живут с вами)

3. Близкие ждут от тебя бОльшего: если ты не идешь на работу, значит завтрак/обед/ужин должен быть приготовлен тобой, квартира убрана, покупки сделаны и тому подобные дела, исполнения которых бы не требовали бы, если бы вы работали вне дома. В результате - стресс и переутомление.

4. В какой-то момент понимаешь, что не хватает общения с коллегами. Возможность поговорить с коллегой по телефону, или пообщаться по видеосвязи существует, но она менее спонтанная, поэтому чаще всего - это разговор по делу. Если коллеги тоже работают из дома, ваша занятость может не совпасть: когла у вас свободная минутка, у коллеги «молоко с плиты убегает».

5. Негатив со стороны работодателя или коллег. Может возникнуть неприязнь, если не все получили работать из дома, и если работа и оплата труда не связаны с конкретными объемами.

Кого отправить на удаленку?

Теоретически - каждого офисного работника можно отправить на удаленный режим на полную занятость или частично.

Очень просто решается вопрос с коллегами, которые связаны с конкретными объемами работ. Например, переводчик, который делает письменные переводы, и его доход зависит от количества знаков или переводимых страниц.

Клиентский специалист практически всегда может работать удаленно, выезжая к клиентам по потребности. Если клиент хочет встретиться на вашей территории, придется приехать в офис. Если у работодателя возникают сомнения в том, не зря ли он платит данному сотруднику зарплату, а он при этом ничего не делает, можно установить ему минимальный оклад, а остальной доход будет определяться количеством привлеченных клиентов, ростом объема новых услуг и выплачиваться в виде премии.

У многих возникает вопрос, можно ли отправить на удаленку бэк-офис: бухгалтеров, HRов и т.п.

Можно, но только частично, т.к. большой объем первичных документов должен быть представлен в бумажном виде. Это специфика нашей страны, которую трудно понять и принять иностранцам.

Но если бухгалтер будет все вносить в систему удаленно, по сканам документов, а приезжать в офис только для работы с оригиналами, то вполне возможно перевести и эту должность на частичную удаленку.

HR должен быть в офисе при приеме и увольнении сотрудников, т.к. все таки законодательство требует хранения трудовых книжек (скоро будут электронными - ура!!!) и личных дел в сейфе. А в остальное время вполне может работать удаленно, общаясь с сотрудниками (которые тоже на удаленке) по видеосвязи, например.

Таким образом, если компания приняла решение о сокращении бюджета на аренду помещений, разработала план перевода сотрудников на удаленную работу, внедрила бизнес-процессы, которые обеспечат эффективную работу при таком режиме, то можно переходить на такой формат.

А вот если компания просто решила «попробовать» перевести некоторых сотрудников на удаленную работу (отпустить домой), не обеспечив новые бизнес-процессы в связи с этим, то скорее всего, данную инициативу ждет провал.

Неудача проявится в неудовлетворении других сотрудников, в неудовлетворении руководителей и, как следствие, приведет к снижению результативности всей компании.

Поэтому, прежде чем внедрять данный формат в компании, руководству следует хорошо подумать и спланировать свои действия.

Автор: Ольга Кузьмина, директор ManpowerGroup Russia & CIS

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1