Пандемия и трудоустройство: 5 насущных проблем для HR-специалистов

В пандемическом мире жизнь необратимо изменилась, это затронуло и сферу подбора персонала. Сегодня, когда Россию накрыла «вторая волна» коронавируса, мы лучше подготовлены к работе при неблагоприятной эпидемиологической обстановке. Теперь как никогда важно правильно организовать работу в компании, опираясь на прошлый опыт -- весна, лето -- и готовясь к будущему -- зима, весна. В этой статье обсудим пять проблем, которым HR-специалисту нужно уделить особое внимание в период пандемии COVID-19.

1. Ухудшение эмоционального состояния работников

В последнее время значительно ухудшилось ментальное здоровье людей: их одолевает беспокойство, напряжение и страх. Только недавно казалось, что общество приспособилось к жизни в условиях пандемии -- летом обстановка стабилизировалась, и часть сотрудников вернулась в офис. Теперь же ситуация обострилась; нельзя с уверенностью сказать, когда жизнь вернется в нормальное русло, что и повышает уровень тревоги.

Чтобы помочь своим сотрудникам пережить этот непростой период, есть несколько вариантов:

  1. Позвольте работать удаленно.

У такого формата есть множество преимуществ:

  • Улучшает качество жизни. По данным FlexJobs[1], 97 % работников утверждают, что удаленная работа значительно улучшает качество жизни.
  • Снижает уровень стресса и укрепляет здоровье. По утверждению Forbes[2], дистанционная работа минимизирует стресс, а также снижает вероятность развития депрессии и ожирения.
  • Приносит удовлетворение. Как показал опрос OWLLabs[3], работники на «удаленке» на 24 % чаще говорят, что довольны своей работой, чем офисные сотрудники.
  1. Интересуйтесь, что беспокоит сотрудников, или предложите профессиональную помощь: наймите психолога, который будет работать с людьми из штата.
  2. Постарайтесь сами сохранять позитивный настрой, и атмосфера в коллективе улучшится.
  3. Напоминайте, что работа из дома не предполагает включенность 24/7: когда рабочий день закончен, отправляйте всех отдыхать.
  4. Если компания раньше не предоставляла страховки, постарайтесь их обеспечить: отсутствие беспокойства по поводу физического состояния снизит уровень тревоги.

2. Управление сотрудниками на удаленной работе

Для многих дистанционный формат работы оказался настоящим испытанием. Однако, как показало исследование ученых Стэнфордского университета, при правильном подходе продуктивность на «удаленке» увеличивается на 13%[4].

Несколько простых приемов помогут повысить эффективность сотрудников:

  • Фокус на достижениях и результатах, а не на проведенном за работой времени.
  • Более гибкий график.
  • 10-минутные совещания в начале и в конце дня: это и бодрит, и держит в тонусе.
  • Дресс-код даже дома: одевшись в деловую одежду, человек ощущает себя более собранным, так легче настроиться на трудовую деятельность.

3. Налаживание коммуникации между сотрудниками

Социальная жизнь становится уязвимой сферой при работе из дома, особенно среди одиноких людей, поэтому важно, чтобы сотрудники не прекратили взаимодействовать, а коммуницировали друг с другом еще активнее.

Для этого можно:

  • Проводить онлайн-вечеринки по пятницам: устраивайте совместные просмотры фильмов, сериалов, матчей.
  • Создать общую беседу, где вы сможете делиться шутками, музыкой, полезной информацией вне работы.
  • Учиться вместе: проходите вместе онлайн-курсы, слушайте подкасты и лекции.

4. Готовность приспосабливаться к новым условиям

Гибкость — главное условие выживания в пандемическом мире, поэтому нужно развивать это качество, быстро реагировать на меняющиеся условия и стремительно принимать решения. Сейчас доступны множество сервисов, программ и приложений, позволяющих повысить эффективность удаленной работы и, самое главное, приспособиться к новой реальности в сфере найма. Таковыми являются:

  • Сервис виртуальных собеседований, с помощью которого соискатели могут пройти интервью удаленно, а HR-специалист посмотреть его в любое удобное время и поделиться записью собеседования с коллегами для совместного принятия решения.
  • Корпоративный мессенджер, который обеспечит непрерывную коммуникацию и надежные каналы связи внутри компании. Основное отличие корпоративного мессенджера от массового состоит в том, что он гарантирует более высокий уровень защищенности, а также возможность взаимодействия с другими бизнес-сервисами компании.
  • CRM-система, упрощающая как коммуникацию между коллегами так и взаимодействие с клиентами. Такие системы обладают широким спектром функций и возможностей и представляют из себя настоящий онлайн-офис.

5. Новые стратегии мотивации

Укрепить корпоративную культуру помогут и приемы поощрения:

  • Если у вас еще нет системы KPI и премирования, введите ее.
  • Сделайте номинации «Сотрудник недели» и «Сотрудник месяца» (можно разбить по отделам). Пусть победители получают место на виртуальной доске почета.Какже предлагаем выдавать какие-то недорогие призы: коробку конфет или вкусного чая, книжку, зонтик.
  • Особенно отличившимся сотрудникам давайте возможность проходить обучение за счет компании: изучение иностранного языка, семинары, курсы повышения квалификации.

Таким образом, 2020-й год оказался трудным и для работодателей, и для сотрудников из-за ситуации с пандемией, непривычных для многих обязательных мер по предотвращению распространения вируса и возникшего на этой почве высокого уровня стресса. Однако простые инструменты и креативные решения, описанные в этой статье, помогут эффективно бороться с ментальными и психологическими проблемами в коллективе, повысить продуктивность работников и укрепить корпоративную культуру в целом.

Анаис Елисеева

HUNTICA, менеджер по развитию

 

Источники:

  1. Удаленка или гибридный график? Как работают сотрудники крупных российских предприятий. ТАСС, 2020. URL: https://tass.ru/ekonomika/9224895
  2. Brie Weiler Reynolds. FlexJobs 2018 Annual Survey: Workers Believe a Flexible or Remote Job Can Help Save Money, Reduce Stress, and More. FlexJobs, 2018. URL: https://www.flexjobs.com/blog/post/flexjobs-2018-annual-survey-workers-believe-flexible-remote-job-can-help-save-money-reduce-stress-more/
  3. Дарья Шипачева. Пока все дома: как научиться работать «на удаленке» и не впасть в депрессию. Forbes, 2020. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/395219-poka-vse-doma-kak-nauchitsya-rabotat-na-udalenke-i-ne-vpast-v-depressiyu
  4. Sophia Bernazzani. 45 Key Remote Work and Telecommuting Statistics for 2020. OWLLabs, 2019. URL: https://www.owllabs.com/blog/remote-work-statistics
  5. A 2-Year Stanford Study Shows the Astonishing Productivity Boost of Working From HomeThe jury was out on the productivity effect of working from home. It has returned with a surprising verdict. Inc. 2018. URL: https://www.inc.com/scott-mautz/a-2-year-stanford-study-shows-astonishin...
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1