Для Google опыт трудоустройства соискателя определяется совокупностью его взаимодействий с представителями компаний, начиная с письма, подтверждающего получение резюме, и заканчивая предложением о работе.
Внутренние исследования доказывают, что процедура собеседования и личность проводившего его специалиста во многом влияют на степень удовлетворенности кандидата. Зачастую именно они определяют, будет ли принято конечное предложение. Представители Google обнаружили, что на мнение кандидата также влияла продолжительность процесса найма. Команда Google хочет, чтобы все кандидаты получали положительный опыт и удовольствие от процесса, вне зависимости от результатов. 80% соискателей, прошедших собеседование, но не получивших предложение, признают, что порекомендовали бы Google своим друзьям.
Положительный опыт обеспечивается различными способами - от обозначения ожиданий до своевременного предоставления новой информации. Он позволяет привлекать самых талантливых специалистов и производить на них наилучшее впечатление.
Свяжитесь с достойными кандидатами
Предположим, вам удалось отыскать великолепных специалистов, которые могли бы работать в вашей компании, но как же с ними связаться? Первый контакт очень важен для установления взаимного доверия и симпатии, а также определения ожиданий, которые будут предъявляться к сотруднику, если тот получит место.
Команда по найму Google отметила, что лишние несколько секунд, потраченных на личное общение, могут в корне изменить восприятие кандидатом своего опыта и компании в целом.
Базовый уровень
Позвонивший мне специалист по работе с кадрами, казалось, читал вопросы с листа. Думаю, мои ответы были ему безразличны.
Великолепный опыт
Позвонивший мне специалист по кадрам вел себя очень дружелюбно. Он рассказал мне о вакансии и поинтересовался моим опытом. Я уверен, что он заранее просмотрел мое резюме, потому что вопросы были хорошо продуманы.
Подготовьте кандидатов к собеседованию
Исследование доказывает, что кандидаты, которые знают, что можно ожидать от собеседования и способные к нему подготовиться, считают процесс найма более справедливым.
Google старается готовить соискателей к собеседованиям, излагая подробную информацию о процессе. Команда Google рассылает всем кандидатам письма следующего содержания:
- Общее напоминание:
- Куда и когда нужно прибыть, что следует надеть (кандидатов всегда интересует этот вопрос!)
- Указания по поводу того, что необходимо сделать по прибытию (например, "сообщите о своем приезде в приемной, и вас встретят")
- Расписание собеседования: Google не всегда может сообщить точные временные рамки, однако кандидатам вполне хватает информации о том, сколько времени будет длиться беседа, какие специалисты захотят с ними пообщаться, будет ли у них перерыв для обеда и отдыха и т.д.
- Материалы для подготовки: Рекрутеры Google дают соискателям советы по подготовке к собеседованию с указанием типа вопросов и описанием алгоритма принятия кадровых решений.
Распределите время
Когда соискатели приезжают на собеседование, они оценивают компанию точно так же, как компания оценивает их. Рекрутеры и лица, ответственные за проведение собеседований, в первую очередь хотят доказать соискателям, что Google является идеальным местом работы, однако конечная цель заключается в том, чтобы каждый соискатель приобрел положительный опыт, получил ответы на все вопросы, отметил уважительное и честное отношение к себе вне зависимости от конечного результата. Не исключено, что кто-то из них впоследствии подаст свое резюме повторно или порекомендует Google своим друзьям. Хорошие отзывы распространяются быстро, а плохие - еще быстрее.
Предлагаем вашему вниманию структуру собеседований, проводимых в Google. Она позволяет обеим сторонам провести время с максимальной пользой.
О важности времени
Представитель компании должен спланировать собеседование так. чтобы времени хватило на все.
Этапы собеседования:
- Введение
- Вопросы к соискателю
- Вопросы соискателя
- Заключение
Помимо четкой структуризации, Google использует и другие приемы, улучшающие опыт кандидатов. Представители компании:
- Планируют групповые собеседования, руководствуясь интересами и опытом соискателей
- Показывают им офис компании
- Включают в программу мероприятия, позволяющие побольше узнать о корпоративной культуре и коллективе
- Выделяют дополнительное время для ответов на вопросы кандидатов
Выбор нового сотрудника - это важный шаг для всей компании. Кроме того, ваше предложение может изменить чью-то жизнь.
Общение во время и после собеседования
Команда Google старается общаться с соискателями как можно более открыто, особенно если процесс длится дольше, чем предполагалось. Вряд ли вы хотите потерять великолепного кандидата лишь потому, что он не понял ваших намерений и подумал, что вы в нем не заинтересованы. Google хочет, чтобы соискатели в полной мере владели информацией и чувствовали личную связь с компанией.
Для этого рекрутеры делают акцент на следующих аспектах своей деятельности:
- Тон общения. Процесс общения должен быть максимально прост и понятен. В личном или телефонном разговоре используйте доверительный тон, обращаясь к собеседнику по имени. Наверняка кандидаты оценят вашу прямоту и человечность.
- Например: "Здравствуйте, Ким. Спасибо за то, что Вы подали свое резюме на должность инженера по эксплуатационной надежности. В настоящее время комитет по найму рассматривает ваше заявление. Мы свяжемся с Вами и известим о принятом решении".
- Своевременность. Своевременно извещайте соискателей обо всех значимых изменениях.
- Например: "Здравствуйте, Хосе. Спешу сообщить, что я получил отзывы всех специалистов, присутствовавших на встрече с Вами. В настоящее время Ваше резюме находится на рассмотрении в комитете по найму".
- Правдивость. Какими бы ни были новости, сообщайте их без утайки. В конечном итоге, так будет лучше для кандидата.
- Например: "Специалисты по подбору персонала продолжают беседовать с другими соискателями, но Ваша заявка до сих пор не рассмотрена. Я сообщу Вам подробности на следующей неделе".
Прием и отказ
Прием
Комитет решил, что кандидат подходит компании по всем параметрам. Как сообщить ему об этом? Рекрутеры Google лично звонят соискателям, чтобы сделать им предложение. За звонком следует письмо, содержащее подробную информацию о предложении и все необходимые документы. Рекрутеры также сообщают о положительном решении другим лицам, которые работали с кандидатом, чтобы те могли поздравить его от своего имени.
Отказ
Исследование доказывает, что кандидаты, которые знают о тонкостях процесса принятия решений, оценивают свой опыт как положительный.
Инструмент: Оценка опыта кандидата
Для того, чтобы оценить опыт кандидатов, посетивших офис компании, Google рассылает им анкеты, вне зависимости от результатов взаимодействия. Данные опроса используются для проверки работоспособности тех или иных методов и внесения изменений в процесс найма. Сбор и анализ данных позволяет Google постоянно совершенствоваться и подстраиваться под нужды соискателей.
Команда стремится рассылать анкеты как можно раньше, чтобы воспоминания были еще свежи. Вопросы анкеты ориентированы на практические действия, чтобы специалисты знали, как вести себя в будущем. Например, вместо фразы "Мне понравился специалист по кадрам" используется формулировка "Я был удовлетворен частотой общения".
Опросник кандидатов после собеседования
Читайте также "Подбор персонала. HR-советы Google"
Первая публикация: 2015-11-20
- Rework.withgoogle.com
Поделиться