Достаточно новым, но уже успевшим показать свою результативность инструментом является краудрекрутинг - оценка и подбор персонала на основе краудсорсинга.
Впервые о крауд-технологиях заговорили в 2006 году, и к настоящему времени многие компании по достоинству оценили их потенциал. В основе идеи лежит использование ресурса «толпы», то есть массовая работа над решением определенной проблемы. Благодаря взаимодействию тысяч людей, вовлеченных в крауд-проекты, рождаются нестандартные идеи.
Если основной темой краудсорсинга является непосредственное решение бизнес-задачи, то цель краудрекрутинга несколько иная — оценка и отбор лучших сотрудников из достаточно большого числа кандидатов.
Если основной темой краудсорсинга является непосредственное решение бизнес-задачи, то цель краудрекрутинга несколько иная — оценка и отбор лучших сотрудников из достаточно большого числа кандидатов.
Краудрекрутинг в качестве одной из моделей поиска персонала достаточно выгоден компании по нескольким показателям.
- Срок подбора кандидатов на вакансию
Существенно сокращаются сроки, в течение которых можно выбрать наиболее подходящих соискателей. Как правило, краудсорсинговый проект длится3-5 недель, и за это время рекрутер получает возможность оценить и выявить наиболее успешных претендентов.
- Снижение загруженности HR-служб
За счет того, что отпадает необходимость в проведении большого количества собеседований, рекрутер сосредотачивается непосредственно на оценке деятельности соискателя.
- Проверка на практике
Наиболее существенным бонусом является непосредственная возможность увидеть кандидата в деле. Если на собеседовании он может показать себя с лучшей стороны, не всегда соответствующей действительности, то в ходе выполнения задания демонстрирует реальные знания и навыки.
- Ознакомление будущих сотрудников с корпоративными ценностями
В ходе выполнения кандидатами заданий на основе краудсорсинга происходит их неизбежное ознакомление с ценностями компании. Таким образом, осуществляется естественный отсев тех, кому данные нормы чужды.
Важное преимущество краудрекрутинга состоит в том, что количество потенциальных соискателей на порядок больше, чем при традиционных методах подбора персонала.
- Формирование кадрового резерва компании
Реализуя краудрекрутинговый проект, HR-служба может сформировать обширную резервную базу. При этом в ней несложно обозначить наиболее предпочтительных кандидатов.
В итоге уменьшается количество сотрудников, не прошедших испытательный срок, так как многие спорные вопросы разрешаются еще до формального заключения трудового договора. За это время у работодателя появляется шанс оценить не только профессионализм человека, но и его психологическую совместимость с другими членами коллектива, его будущими коллегами.
Подавляющее большинство крауд-проектов предполагают командную работу, обсуждение идей друг друга, а нередко и критику. Так работодатель получает возможность выбрать из наиболее активных кандидатов тех, кто изначально «заточен» под командную работу, способен отстаивать свои идеи и адекватно реагировать на критические замечания других.
Еще одно важное преимущество краудрекрутинга состоит в том, что количество потенциальных соискателей на порядок больше, чем при традиционных методах подбора персонала. Если компании необходимо закрыть сразу несколько десятков вакансий, то без подобной массовости просто не обойтись.
Одним из бесспорных плюсов краудрекрутинга является его независимость от времени и географических границ: процесс работы над проектом за счет разницы часовых поясов может происходить практически круглосуточно, существенно сокращая сроки решения бизнес-задачи и выявления наиболее талантливых кандидатов.
Таланты внутри компании
Краудрекрутинговые технологии находят успешное применение не только в процессе отбора персонала на имеющиеся вакансии, но и в использовании творческого потенциала действующих сотрудников. Это особенно актуально для крупных корпораций, где деятельность служащих отличается довольно жесткой регламентацией и ограничена должностными обязанностями. Нередко это приводит к тому, что богатый творческий потенциал специалистов остается невостребованным. Это также является одной из причин увольнения наиболее талантливых и перспективных работников.
Внутренний краудрекрутинг снижает себестоимость разработки креативной идеи, так как отпадает необходимость привлекать дорогостоящих топ-менеджеров. Нестандартное решение бизнес-задачи вполне по силам штатным сотрудникам самих компаний, что убедительно доказывает практика. Поиск творческих решений к тому же повышает их вовлеченность и ощущение полной самореализации, что в свою очередь оказывает положительное влияние на уровень лояльности.
Кроме того, HR-служба получает фактическую картину о возможностях сотрудников, а также о наиболее предпочтительных кандидатах на повышение или перевод на другие должности.
Формирование бренда
Сегодняшний масштаб использования социальных сетей способствует тому, что краудсорсинговые проекты становятся одним из способов повышения узнаваемости бренда. Привлечение большого количества людей к участию в них ведет к повышению привлекательности имиджа компании как работодателя.
Проведение краудрекрутинговой кампании является хорошим информационным поводом, позволяющим оптимизировать затратына рекламные публикации в СМИ и проведение PR-акций. Если работодатель изначально открыто говорит о собственных корпоративных ценностях, то это повышает его репутацию в&nbp;глазах потенциального соискателя, то есть происходит определенная демократизация.
Модель рекрутинга, основанная на крауд-технологиях, позволяет HR-службе оптимизировать время поиска и оценки, а также отбирать не только творческих, но и активных кандидатов, нацеленных на результат.
Грамотная реализация краудрекрутингового проекта нацелена на то, чтобы изначально сформировать у целевой аудитории наиболее полное представление о будущей работе в компании; иными словами, внутренние корпоративные ценности транслируются во внешнюю среду. Это существенно облегчает задачу подбора не только наиболее квалифицированного, но и психологически подходящего кандидата.
Трудовой договор в награду
Для стимулирования постоянной творческой активности огромного числа потенциальных участников краудрекрутингового проекта необходимо грамотное определение ведущих мотивационных факторов. Поэтапное и конечное поощрение наиболее отличившихся может быть символическим, но в итоге лучшие исполнители получают приглашение на работу в компании.
Что касается размера и форм промежуточных вознаграждений, то их денежный эквивалент должен быть относительно невысок. Отличным маркетинговым решением является раздача подарков с корпоративной символикой. Если позволяет бюджет, то на фирменные сувениры можно нанести именные надписи для победителей.
***
Модель рекрутинга, основанная на крауд-технологиях, позволяет HR-службе оптимизировать время поиска и оценки, а также отбирать не только творческих, но и активных кандидатов, нацеленных на результат. Работодатель получает возможность оптимизировать управление персоналом и более рационально использовать творческий потенциал штатных сотрудников.
Поделиться