Корпоративная культура на удаленке: онлайн и офлайн

Я работаю менеджером по массовому подбору персонала в группе компаний «Профиланс Групп», которая создает «заботливые» проекты. Мы активно развиваем несколько онлайн-сервисов. Например, сервис «Все сдал!», который помогает студентам в учебе, не только в России, но в США. Открыли несколько офлайн-проектов, среди которых «Гульдог» и «Мурчалкин» – сервисы выгула и передержки собак и кошек, а также онлайн-школа Гульдог, она помогает хозяевам воспитывать домашних питомцев. Развиваем сервис поиска нянь, который называется «НянЯрядом». Запустили онлайн-сервис по прокачке навыков «Нид фо скилс» и «Турбо-ассистент» – виртуальный помощник, который выполняет поручения пользователя.

Корпоративная культура формирует командный дух. Когда мы знаем друг друга, знаем, чем занимаются другие отделы, что за люди в них работают, какие у них характеры и качества, мы можем настроить отношения внутри команды. Это делает ее сплоченной.

Организовывать командное обучение, тренинги, игры, дискуссии, обсуждения определенных тем, книг, фильмов – очень важно. Так мы понимаем, с кем стоит объединяться для решения тех или иных задач. И, следовательно, видим, как улучшить бизнес-процессы, эффективнее и результативнее выполнить их.

Все это также влияет на бренд компании как работодателя. Человек вероятнее примет решение пойти в ту фирму, которой важен персонал. Когда компания не только платит деньги за выполненную работу, но еще и занимается развитием команды, когда ей важно взаимодействие в коллективе – это заметно и склоняет чашу весов в ее сторону.

Как сплотить команду на удаленке

В офисе мы можем видеться с коллегами: ходить вместе на обеды, пить кофе, общаться. В онлайн режиме это не всегда возможно. Люди разбросаны по разным городам или даже странам, и часто коллеги на удаленке не знают и не видят друг друга, не поддерживают связь.

Наша компания функционирует полностью удаленно и насчитывает около 70 сотрудников из разных точек страны. Мы активно работаем над корпоративной культурой, вовлеченностью персонала и постоянно придумываем и внедряем что-то новое.

Чаты. В них мы делимся фотографиями, рассказываем, кто как провел утро. Мы можем работать из разных точек мира, в разных часовых поясах и показывать, где мы находимся, какая там погода. Есть чат «Поделись своим опытом», куда мы скидываем лайфхаки, платформы для обучения, бесплатные ресурсы или просто полезные советы, которые можно применять в жизни или работе.

Виртуальный кофе. Есть бот, который выбирает случайных сотрудников и организовывает для них видеозвонок. Это классное мероприятие, и общаемся мы не на рабочие темы, а просто так. Я каждый раз в нем участвую, и вся команда положительно настроена. Мы всегда за то, чтобы узнавать друг друга. Длится звонок полчаса-час, после чего возвращаемся к работе. Это хорошо влияет на рабочий процесс: человек успевает разгрузить голову, зарядиться новыми силами.

Совместный досуг. Сейчас мы организовали онлайн-кинотеатр. Я нашла бесплатную платформу «GoWo», на которой есть буквально все фильмы. Там можно сделать открытую или закрытую комнату, куда все подключаются. Мы не смотрим комедии или мелодрамы, мы смотрим фильмы, которые реально будут полезны.

Встречи проходят раз в месяц, фильм выбирается из составленной мной подборки путем голосования в общем чате. После просмотра мы подключаемся к Google Meet и обсуждаем, что полезного можем вынести из фильма, делимся впечатлениями. Это очень сближает, формат вызвал много положительных откликов.

Выводим всех в офлайн

Раньше в нашей компании существовал книжный клуб. Сотрудникам на прочтение давалась книга, где нужно выделить процессы, которые касаются личной жизни, мотивации, работы в команде, бизнеса. Мы обсуждали важные фишки, в чем их польза, каков результат, как нам их внедрить и нужно ли вообще. Все это происходило совместно со спикерами-экспертами по теме.

Сейчас клуб трансформировался: речь уже идет не о книгах. Но название осталось, прижилось. Теперь раз в полгода мы собираемся в каком-то интересном городе России и обсуждаем проекты, проводим мозговые штурмы и решаем, какие процессы можем улучшить, что нового можем внедрить.

В июле мы ездили в Волгоград на экскурсию в компанию по производству и реализации бытовой химии GRASS, чтобы изучить ее корпоративную культуру и бизнес-процессы. Она развивается очень быстро, является одной из самых результативных и имеет большие объемы продаж.

Именно от нее мы взяли многое и в сфере HR, и в сфере продаж и продвижения. Например, SCRUM – систему работы по «спринтам», когда глобальная задача делится на много маленьких. Человеку проще работать с большим количеством микрозадач, чем трудиться над одной объемной. Как только мы перешли на эту систему, скорость и результативность значительно выросли. Я заметила это даже на своем отделе.

Экскурсия по GRASS проходила с утра до самого вечера – мы были на производстве, складах, во всех отделах компании, включая маркетинговый и HR. В следующие два дня был мозговой штурм по новой информации. В этом нам помогали эксперты: они структурировали поток наших мыслей и идей, чтобы потом нам было легче погрузить в процесс сотрудников, которых не было в этой поездке.

Чтобы пообщаться с командой и «разгрузить» голову, мы каждый вечер ходили в рестораны, играли в настольные и командные игры, катались на теплоходе по Волге, посетили с экскурсией Родину-Мать. С нами был фотограф и он же видеограф, поэтому после поездки остались прикольные видео и хорошие фотографии.

Организацией занимались личные помощники собственника нашей компании, и все было на высшем уровне. Так как сотрудники добирались из разных городов, организаторы заранее бронировали удобные перелеты и поезда. Удалось приехать примерно 25 людям.

Руководитель тоже активно во всем участвовал. Он очень легкий, заряженный и разносторонний человек. Видно, что он увлечен работой и сервисами, и его настрой передается нам, придает оптимизм и желание работать.

После поездки мы очень сильно сплотились, и лично у меня процесс взаимодействия с другими отделами стал гораздо проще. Теперь я знаю, как лучше общаться с тем или другим человеком, ушли проблемы в коммуникации.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя sejulite

Очень интересный опыт для компании. Жаль, что книжные клубы мало кто проводит 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий