Как нельзя вести переговоры: худшие методы и стратегии

Успешное ведение переговоров — это настоящее искусство. Для этого нужно изучать коммуникативные приемы, разбираться в основах психологии и, конечно, много практиковаться.

Однако далеко не все уделяют достаточно внимания развитию этих навыков и в итоге допускают на переговорах массу ошибок, которые мешают добиться желаемого результата.

Преподаватель Русской Школы Управления Светлана Пешенькова рассказывает о самых распространенных ошибках при ведении переговоров. Возьмите их на заметку и старайтесь не повторять.

5 главных ошибок при ведении переговоров

1. Не готовиться к переговорам

Успех переговоров часто зависит от качества подготовки к ним. Стоит заранее узнать максимум информации о компании и конкретном человеке, с которым вы будете вести переговоры. Это поможет правильно выстроить стратегию общения.

2. Идти на переговоры без конкретной цели

Перед тем, как начать переговоры, четко определите для себя конечную цель. При этом важно, чтобы цель была важной не только для вашей компании, но и для вас лично. Подумайте, что вы получите, если достигните этой цели.

3. Идти на переговоры с негативным настроем

Если вы отправитесь на переговоры с настроем, что у вас сегодня ничего не получится, то так и будет. Поэтому так важно настраиваться на позитивный лад перед важными встречами и всеми возможными способами повышать уверенность в себе. Например, для этого можно вспомнить о своих предыдущих крупных победах.

4. Не использовать открытые вопросы

Существует два вида вопросов: открытые и закрытые. Закрытые вопросы — это те, на которые можно ответить «да» или «нет». Открытые вопросы предполагают более развернутый ответ. И очень важно задавать во время переговоров не только закрытые, но и открытые вопросы. Именно они позволяют больше узнать о собеседнике и найти к нему правильный подход.

5. Обращаться к компании, а не к человеку

Помните, что вы ведете переговоры с конкретным человеком, а не с брендом или компанией. Поэтому крайне важно понять, чем вы можете быть полезным именно ему. Определите его потребности и постарайтесь предложить ему то, что поможет их закрыть.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1