Опубликовано пользователем smk-assistant
Если Вы собираетесь внедрять на предприятии СМК, строго придерживайтесь следующей последовательности:
- Ознакомьте весь персонал с готовящимися изменениями. Осведомленность всегда порождает доверие.
- Обоснуйте необходимость внедрения СМК.
- Старайтесь, чтобы весь персонал участвовал в работе по внедрению СМК.Совместное принятие решений создаст коллективную ответственность на предприятии.
- Этап 1 Распределение ответственности. Формирование Координационного совета.
- 1.1 Высшее руководство предварительно оценивает нужды и желания потребителей.
- 1.2 Высшее руководство определяет область применения СМК, назначает лицо, возглавляющее работы по внедрению СМК.
- 1.3 Высшее руководство предварительно формулирует Политику и цели в области качества на уровне организации.
- 1.4 Высшее руководство выделяет процессы, требуемые для системы качества.
- 1.5 Высшее руководство назначает владельцев процессов и сотрудников, ответственных за разработку процедур, необходимых по требованиям СТБ ISO 9001.
- 1.6 Высшее руководство выделяет требуемые ресурсы для разработки СМК.
- Этап 2 Формирование структуры системы менеджмента качества. Создание рабочих групп процессов.
- 2.1 Координационный совет формирует рабочие группы.
- 2.2 Руководитель проекта организует анализ деятельности предприятия на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009.
- 2.3 КС определяет количество и виды документов, которые необходимы, время на разработку, назначая ответственных за разработку, в т.ч. для организации деятельности по процессному подходу.
- 2.4 КС выделяет процессы, требуемые для СМК, их очередность и взаимодействие.
- 2.5 Руководитель проекта организует установление целей по уровням и подразделениям, как результат развертывания целей более высокого уровня и направлений Политики с учетом требований СТБ ISO 9001-2009.
- Этап 3 Согласование и опробование документов.
- 3.1 Рабочие группы разрабатывают, согласовывают и проверяют на практике все разработанные документы, в том числе и те, которые нужны для результативного управления процессами.
- 3.2 Рабочие группы осуществляют сбор предложений по доработке разработанной документации.
- Этап 4 Внедрение документов СМК.
- 4.1 Провести изучение разработанных документов.
- 4.2 Организовать работу по применению разработанных документов.
- 4.3 Персонал информирует рабочие группы по необходимым доработкам разработанных документов.
- 4.4 Рабочие группы уточняют цели перед процессами и подразделениями.
- 4.5 Рабочие группы окончательно оформляют документы СМК.
Процедура внедрения документов:
- Приказ о внедрении
- Обучение специалистов
- Разработка форм регистрации
- Контроль за выполнением
- Внутренний аудит
- Этап 5 Утверждение документов СМК. Внедрение СМК.
- 5.1 КС одобряет документы СМК.
- 5.2 КС одобряет окончательные редакции Политики и целей в области качества. Директор предприятия утверждает Политику и цели в области качества в организации.
- 5.3 Разработка Руководства по качеству.
- 5.4 Предварительный анализ СМК.
- 5.5 Планирование осуществления внутреннего аудита.
- 5.6 КС утверждает планы (мероприятия) по реализации установленных целей.
- Этап 6 Измерения, анализ, мониторинг и улучшения СМК.
- 6.1 Проведение внутренних аудитов.
- 6.2 Проведение мониторинга, оценка постоянства процессов СМК.
- 6.3 Внесение изменений в документы СМК.
- 6.4 Пересмотр и утверждение Руководства по качеству.
- 6.5 Осуществление корректирующих действий по результатам внутреннего аудита.
- 6.6 Осуществление анализа системы качества по подготовленной методике.
Осуществление всех перечисленных выше работ предварительно требует провести следующий комплекс мероприятий:
- - Составить и издать приказ об осуществлении работ по формированию СМК;
- - Определить руководящие (координационный совет) и рабочие органы (рабочая группа) для осуществления работ по разработке СМК. Оформить приказами состав и полномочия этих органов и обеспечить их средствами оргтехники, связи и условиями работы;
- - Организовать и провести всеобщее обучение сотрудников организации вопросам менеджмента качества.
Источник: smk-assistant.by
Рубрика:
Ключевые слова:
Поделиться
Такое ощущение, что просто перепечатан какой-то стандарт.
Извините, но Вы сами пробовали внедрить СМК таким образом? И явлетесь ли Вы специалистом в области управления качеством?
Если кто-то будет внедрять СМК именно так, как здесь описано - получится очередная формальная, бессмысленная система, которую можно сертифицировать. Но которая не улучшит качество продукции или услуг.
Самое сложное это желание людей сделать лучше, чем есть??? Мне думается здесь нужна помощь каких то других специалистов.
Хотелось бы поговорить об этом. Как заинтересовать людей меняться?