Что делать с сотрудниками, которые часто "болеют"?

Кому-то может показаться странным, что слово "болеют" в заголовке взято в кавычки. На самом деле речь пойдет именно о сотрудниках, которые используют больничный как угодно, но только не по прямому назначению. А иногда и сам больничный оказывается "липовым".

Недавно я вела тренинг в рамках бизнес-завтрака с газетой "Коммерсантъ". Темой тренинга было мотивирующее поведение руководителя, которое способствует достижению максимальных результатов совместно с командой, которую дал Бог, ну, или, на худой конец, отдел по персоналу. Так вот, жаркая дискуссия разгорелась у нас после того, как я предложила премию за работу в течение полугода без больничных как средство мотивации сотрудников.

В ответ посыпались обвинения.

"Вы что, хотите, чтобы больной сотрудник ползал на работу, умирал, да еще заражал других, лишь бы эту премию получить?"

Мы долго дискутировали и вот сухой остаток, который получился в результате этой дискуссии.

Проясню сразу, что я не хочу, чтобы больные, распространяющие бациллы сотрудники, передвигались по офису немым укором мне, руководителю. Поверьте, таких я сама выгоняю домой лечиться и немедленно. Но бывают ситуации, когда, например, в отчетный период в бухгалтерии выходит самый ответственный, как бы плохо он себя ни чувствовал, а менее ответственный преспокойно уходит на больничный, а потом я встречаю его в торговом центре, в супермаркете, с детьми в зале игровых автоматов и прочих неподходящих для лечения местах. Причем, пока он меня не видит, со стороны смотрится вполне здоровым и счастливым. Страдальческая мина появляется на лице только при встрече в стиле "не ждали". Как с этим бороться?

Все мы знаем, что больничный можно купить за деньги, и что при желании сотрудник может "болеть" достаточно долго, а у вас не будет возможности взять ему замену (может, он завтра чудом исцелится), а в это время другие сотрудники будут перегружены, выполняя его работу. Кроме того, существует разное отношение к себе как к живому организму. Если человек тусуется в клубе до утра через день, злоупотребляет алкоголем, или проводит вечера и ночи за компьютерной игрушкой вместо того, чтобы пойти и позаниматься в тренажерном зале или поделать что-нибудь, направленное на оздоровление и укрепление организма, то, скорее всего, он будет менее продуктивен, чем коллеги, которые ведут здоровый образ жизни. Кому и как тратить свою жизнь - личный выбор каждого. Но я как руководитель хочу мотивтровать то поведение, которое максимизирует прибыль моей компании.

Недавно мне попалась на глаза статистика, в которой говорилось, что большинство людей, которые часто ходят на больничные, нуждаются в них меньше, чем те, кто эти больничные стараются не брать. Так в чем же моя жестокость как руководителя? В том, что я хочу отблагодарить тех, кто старается не выпадать из строя? За то, что они вкладывают деньги в свое здоровье, следят за собой и не пропускают работу? За то, что не бегут на больничный "за каждый чихом"? Мне кажется это разумным и справедливым. А что думаете вы? 

Наталья Богатова

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя Аламан

Элементарно, юр.отдел или СБ с периодичностью раз в месяц проверяют больничные листы в органах здравоохранения. Если работник тем не менее болеет очень часто, то сам руководитель позаботится о том, чтобы его заменить.

 

Аватар пользователя Надежда_Л

Я думаю, что если прогульщик "прикрывается" больничным,то СБ Вам в помощь.В остальном позиция мне  напоминает "совковое" стремление к соблюдению трудодней, трудочасов.Дело-то не в больничных.Ведь если человек имеет определенные моральные принципы,ответственное отношение к своей работе, то независимо от того на больничном он или нет, он свою работу будет стараться выполнять -есть варианты работы на дому, "увеличение" темпа работы, переработки (оплачиваемой или нет -уже работодатель решит) в конце концов.Если же человек пофигист, то все равно на больничном он или нет -работу он будет делать некачественно и "спустя рукава".Вот и представьте, один берет пусть даже "липовые" больничные,но с работой вполне справляется,скажем на 4+,а второй сидит весь день на работе,но результаты его оставляют желать лучшего.По Вашей логике премируем того,кто "вкладывает деньги в свое здоровье, следят за собой и не пропускают работу"??                                                          Мой вердикт таков: премировать нужно за результат, а не за "совковые" трудочасы.

Аватар пользователя Ярослав Филимонов

Тема статьи мне близка. Что касается меня - я вообще не помню когда последний раз болел. А все почему? Просто потому что мне нравится то, чем я занимаюсь! Те люди, которые бегут на больничный по любому поводу и по многу раз - это лишь несчастные, которые вынуждены выполнять ненавистные им функции. Собственно такие люди и болеют чаще, но это уже психосоматика, это другая тема для разговора.

Если отсутствие больничных перевести в KPI, то этот показатель будет не совсем корректным. Именно по этому соглашусь с гражданкой "diva", что необходимо премировать за результат. Но, как всегда, есть "НО"!

Сама идея поддержать тех, кто более ответственно относится к работе, ухаживает за здоровьем, не подводит коллег в ответственный момент - правильная. Вот только необходимо вывести правильные критерии оценки этого всего.