Ирина, как обстоит ситуация с кадрами в частных школах и колледжах? Такой же острый дефицит, как в муниципальных, или получше? Кого особенно не хватает?
Набор специалистов в школы ведется постоянно, это непрекращающийся процесс. Но причина вовсе не в текучести персонала, как может показаться на первый взгляд. Формат онлайн-школы позволяет работать с огромным количеством учеников, поэтому каждый день к нам добавляется несколько новых клиентов, для которых мы подбираем специалистов. Школа растет с каждым днем. Да, конечно, есть и процент уходящих учителей или тех специалистов, с которым мы сами приняли решение прекратить сотрудничество. На их место должны прийти новички. Если говорить о редких специалистах, то для нас это будут высококвалифицированные логопеды, готовые работать в ночное (по Москве) время - как правило, это жители Приморья.
По каким каналам ведут поиск педагогов кадровики онлайн-школы "Логопотам"?
Мы используем для поиска джоб-сайты, сервисы объявлений, hr-маркетинг, рекомендации за вознаграждение.
Насколько распространена практика "переманивания" классных специалистов у конкурентов или из бюджетной сферы?
Данная практика является скорее исключением, чем правилом. Мы скорее используем инструмент рекомендаций нашей школы от перешедшего к нам специалиста его экс-коллегам, которые еще остались работать в той или иной школе.
С какими проблемами сталкиваетесь при подборе?
Педагоги обычно ожидают от онлайн-школы уровня оплаты, сопоставимого с заработком в частной практике. Но здесь надо понимать, что школа - это не просто посредник между клиентом и педагогом. Это сложная структура, включающая в себя отдел маркетинга для привлечения учеников, отдел заботы о клиентах для решения вопросов коммуникаций и поддержания мотиваций учеников, методический отдел для обучения специалистов и контроля качества уроков, коммерческий отдел для решения всех финансовых вопросов, и так далее. Поэтому стоимость урока специалиста, работающего на себя, всегда будет выше стоимости, предлагаемых школой. Однако, школа позволяет педагогам не беспокоиться о поиске клиентов, предлагая столько учеников, сколько может взять специалист; она заботится о том, чтобы клиенты вовремя оплачивали и продлевали занятия. Также педагоги обеспечиваются методическими материалами, поддержкой и консилиумом из коллег, с которыми можно обсудить сложный случай и посоветоваться, и, соответственно, расти профессионально. Кроме того, в нашей школе есть отличные возможности для карьерного роста. Индивидуальная практика этого лишена.
Какие особенности надо учитывать нанимающему менеджеру (при составлении вакансии, на собеседовании и т.д.)
Многие онлайн-школы в процессе масштабирования отказываются от проведений индивидуальных собеседований, заменяя их групповыми или вообще вместо встречи предлагая педагогам записать видео- или аудио-ответы на вопросы. Мы не придерживаемся такого подхода, т.к. нам важно увидеть человека и понять, как он проводит занятия: насколько он эмоционален, хвалит ли ученика, как реагирует на его ошибки и прочее. Поэтому мы проводим собеседование с применением ролевого метода: педагог-кандидат в течение нескольких минут занимается с рекрутером как с ребенком, что дает нам возможность оценки специалиста на практике. Плюс, у кандидата всегда есть возможность еще раз узнать условия, задать уточняющие вопросы по работе в школе. Данный подход мы считаем оптимальным как для качественной первоначальной оценки кандидата, так и для прогноза дальнейшего сотрудничества с ним.
Какая зарплатная вилка в вашем школе сейчас актуальна для востребованных педагогов?
Наша школа дополнительно поощряет специалистов, которые берут достаточное количество клиентов. Поэтому зарплатная вилка специалиста с хорошей нагрузкой в нашей школе - от 50 000 до 110 000р.
Для справки:
Команда онлайн-школы «Логопотам», резидента «Сколково», объединяет более 500 логопедов, которые в течение трех лет активно работают над коррекцией речевых нарушений у детей, стремясь к максимально быстрому и эффективному результату.
Поделиться