26 признаков того, что вы – прекрасный начальник, даже если вам так не кажется

  • Волнуетесь, что вы недостаточно хороший начальник?
  • Ознакомьтесь со списком верных признаков того, что, на самом деле, вы изумительно справляетесь с управлением своей командой.
  • Среди этих признаков: способность пробовать новые вещи, вы бросаете новые вызовы своим сотрудникам, а также наличие у вас чувства юмора.

Быть ответственным за команду – далеко не самая простая задача.

Руководство другими людьми сопровождается массой давления. Когда вы занимаете руководящую должность, бывает очень непросто оценить, насколько хорошо вы справляетесь со своей работой.

Удалось ли вам найти правильный баланс между внушением уважения к себе и демонстрацией своей доступности? Хорошо ли ваши сотрудники реагируют на ваш лидерский стиль? Вызывают ли какие-либо ваши действия протесты в офисе?

Быть хорошим начальником – это критически важный фактор для работы вашей организации, ведь треть опрошенных работников рассказали, что они могли быть уйти с работы, если бы столкнулись с плохим начальником.

Однако вы не можете просто начать ходить вокруг по офису, умоляя окружающих рассказать вам, как у вас получается выполнять свою работу. Самым лучшим подходом для реализации этой цели будет организация опросов среди сотрудников и просьба об обратной связи путём прямых отчётов.

Кроме того, вы можете ознакомиться с этими менее заметными признаками того, что вы – отличный начальник:

У вас нет очевидных любимчиков

Выделение любимчиков – это верный способ убить боевой дух в вашем офисе. Если вы даёте ясно понять, что определённый человек является вашим фаворитом, несмотря ни на что, то это убивает у остальных сотрудников любую мотивацию стараться впечатлить вас.

Вы обращаетесь с сотрудниками, как с людьми

К сожалению, судя по всему, некоторые начальники искренне считают, что бросание оскорблениями и плохое обращение с людьми – это эффективная мотивационная техника. В большинстве случаев это далеко от истины. Если вы цените своих сотрудников, как людей, то это уже делает вас на голову выше многих менеджеров.

Вы стремитесь пробовать новое

Хорошие начальники используют определённые методики, потому что они доказали свою эффективность, а не потому что они являются привычкой. Лучшие руководители дают своим сотрудникам небольшое пространство для экспериментов и изобретательства.

В действительности, по данным исследования, проведённой консалтинговой фирмой по развитию лидерских навыков Zenger/Folkman, молодые люди склонны становиться лучшими руководителями, потому что они более открыты для изменений.

Вы стараетесь сохранять ответственность за каждым сотрудником…

Поддержка ответственности – это крайне важный фактор в создании боевого духа в офисе, который поощряет ваших сотрудников вести себя честно, что приводит к созданию удивительной рабочей культуры.

… включая себя

Хорошие начальники не ищут козлов отпущения и не стараются сбросить с себя ответственность. В действительности, опытные руководители всегда признают, когда они делают ошибку, чтобы создать вокруг себя рабочее место, которое могло бы стать безопасной средой для экспериментов.

Бывшая сотрудница военно-морской пехоты США Энджи Морган рассказала, что у лучших лидеров крайне маленький разрыв между тем, что они говорят, и тем, что они делают. Всё дело в том, чтобы «всегда помнить о том, что вы должны быть человеком, который следует взятым на себя обязательствам», рассказала она, а также в том, чтобы всегда оставаться примером для остальных членов команды.

Вы вежливы

Ненадёжные начальники озвучивают приказы на повышенных тонах и ведут себя, подобно звёздам мировой эстрады, чтобы закрепить своё доминантное положение. Если вы не забываете говорить волшебное слово и в целом ведёте себя вежливо, то это, определённо, хороший признак.

Вы оказываете поддержку

Начальники должны выстраивать доверие со своими сотрудниками, предоставляя им необходимое количество поддержки и руководства. Очевидно, что вам не нужно водить каждого работника за руку, но бросать людей сразу на передовую – это тоже не идеальный подход.

Вы устраняете препятствия

Плохие начальники подкидывают своим работникам трудности, которые лишь усложняют для них работу и достижение успеха. Хорошие руководители должны активно работать над тем, чтобы делать жизни их сотрудников проще.

Вы – хороший тренер

Тренеры не просто сидят на боковых линиях и размахивают руками. Но они и не выбегают на поле и не начинают играть самостоятельно.

Хорошие начальники похожи на хороших тренеров: они пользуются уважением и предоставляют нужное сочетание похвал и конструктивной критики, чтобы извлечь лучшее из своих сотрудников.

Вы способны управлять ожиданиями

Плохие начальники нередко огорчают или сбивают с толку свои команды, представляя неверную картину того, как идут дела в их офисе – например, такие начальники могут сперва рассказать, как хорошо справляется со своей работой их компания, а затем объявить о массовых сокращениях. Хорошие руководители честны и открыты.

Вы предоставляете обратную связь

Хорошие сотрудники всегда находятся в поиске обратной связи, чтобы узнать больше о том, как они могут стать лучше и развиваться. А хорошие начальники рады им в этом помочь.

Недавно эксперты отметили, что процесс обмена обратной связью во многих компаниях нарушен, потому что он слишком субъективен. Как пишут эксперты в области лидерства Маркус Бекингем и Эшли Гуделл в материале для издания Harvard Business Review, лучше всего делиться вашей личной реакцией на поведение сотрудника, а не предоставлять общую оценку их производительности. Например: «Я вижу это следующим образом» или «Я думаю об этом так».

Вы поддерживаете открытость и прозрачность рабочего окружения

Прозрачность способствует созданию счастливой офисной культуры.

Вы интересуетесь чужим мнением

Сотрудники хотят быть услышанными.

Очевидно, что, в конечном итоге, именно вы ответственны за окончательное принятие решений. Однако время от времени, если ситуация это позволяет, хорошие начальники общаются со своими работниками, чтобы узнать больше об их взглядах и мнениях.

Вы объясняете свои действия

Хорошие руководители не ожидают, что все окружающие читают их мысли. Они чётко озвучивают своё видение ситуации и предоставляют своим командам все нужные знания и инструменты для достижения поставленных целей.

Вы беспокоитесь о решениях

Когда дела начинают идти не лучшим образом, слабые начальники ищут крайних. Хорошие руководители концентрируют своё внимание на поиске решения проблемы, а не на поиске того, кого можно обвинить в ней.

Вы беспокоитесь о том, чтобы подбрасывать своим сотрудникам новые вызовы

Если работникам скучно, то они быстро превращаются в несчастных работников. Лучшие начальники всегда следят за успехом своих сотрудников, чтобы убедиться в том, что они постоянно сталкиваются с новыми сложностями.

Вы не занимаетесь микроменеджментом, но и не слишком пассивны

Тщательно изучите способности своих работников, чтобы достигнуть правильного баланса. Может быть, вы можете предоставить кому-либо из них больше ответственности? Или, может быть, вы сможете найти задачи, которые могли бы делегировать кому-то другому?

Вы находитесь в контакте со своими сотрудниками

Вы не появляетесь внезапно в офисе, чтобы поворчать на своих сотрудников, как делал Билл Ламберг в фильме «Офисное пространство». Вы искренне налаживаете с ними контакт, чтобы общаться со своими сотрудниками и узнавать больше об их целях и беспокойствах.

У вас есть чувство юмора

Очень важно, чтобы шутки не заходили в офисе слишком далеко. Иными словами, хорошие начальники относятся серьёзно к своей работе, а не к себе. Очень важно уметь смеяться вместе со своими сотрудниками.

Вы интересуетесь мечтами и целями ваших сотрудников

Лучшие начальники инвестируют в своих работников. Это означает, что они активно беспокоятся о профессиональных целях и мотивации своих сотрудников.

Вы – классный не просто для того, чтобы быть классным

Быть слишком классным может оказаться губительным для начальника, как подчёркивает Бэтти Лю в одной из своих статей на LinkedIn. Искусственно приятные менеджеры раскидываются незаслуженными похвалами, а затем выбивают почву из-под ног своих сотрудников.

Поэтому не стоит притворяться классными, потому что вы не любите конфликты. Будьте искренними и настоящими со своими работниками. Таким образом, вы окажете им огромную услугу.

Вы – хороший слушатель

Вот почему интроверты становятся довольно хорошими начальниками.

Многие люди в своей работе сталкивались с менеджерами, которые любили разговаривать. Куда реже и куда ценнее становятся начальники, которые являются качественными слушателями. Хорошие слушательные навыки демонстрируют вашим сотрудникам, что вы серьёзно относитесь к их мнениям и потребностям.

Вы интересуетесь жизнью ваших сотрудников

Хорошие начальники прекрасно понимают, где находится граница между интересом и чрезмерным любопытством. Впрочем, они всё равно интересуются планами своих работников на лето, их детьми и родителями. Этот интерес демонстрирует вашим сотрудникам, что их начальник по-настоящему о них беспокоится, что заставляет обе стороны инвестировать ещё больше в их рабочие взаимоотношения.

Вы работаете над своим подходом

У разных сотрудников есть разные потребности. В условиях рабочей среды не бывает никаких шаблонных решений. Лучшие начальники обладают гибкостью. Это позволяет им играть любые роли, чтобы лучше способствовать реализации потребностей своих работников.

По словам Салли Бойл, международной главы по работе с человеческим капиталом в компании Goldman Sachs, каждый менеджер должен лучше узнавать людей в своей команде. В частности, «что их мотивирует, к каким возможностям они стремятся, что им нужно для того, чтобы стать лучше, и какого рода обратную связь они хотят получать».

Вы требуете усилий, а не идеального результата

Прекрасные лидеры требуют от своих сотрудников усердной работы и мотивируют их для этого. Они выступают в роли образца для подражания и предоставляют работникам все необходимые инструменты для достижения успеха путём усердной работы.

Слишком требовательные начальники попросту нереалистичны в своих ожиданиях. Люди совершают ошибки. Так бывает. Если вы наказываете людей за любую погрешность, вы просто препятствуете изобретательству, экспериментированию и проактивности внутри вашего офиса.

Порой вам кажется, что вы – ужасный лидер

Когда мы ранее общалось с писателем Саймоном Сайнеком о лидерстве, он объяснил, что люди, которые убеждены в том, что – они чудесные лидеры, зачастую, в действительности, являются ужасными лидерами.

Прекрасные начальники осознают, что авторитет и ранг не демонстрируют лидерские качества. В результате, они постоянно работают над собой. Такие хорошие начальники порой могут даже считать, что им не хватает умений для своей работы.

Так или иначе, уже тот факт, что они осознают свои собственные недостатки, делает их на голову выше многих других руководителей, которым крайне не хватает самосознания.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться