Тесты для оценки менеджеров по продажам

Для оценки менеджера по продажам, часто используют различные методы. В основном "кейсовый метод", который стал популярен у многих профессионалов. Однако, часто, "ситуационные кейсы" не дают уверенности в правильности выбора менеджера: положительный ответ на кейс, не является гарантией того, что он будет хорошо работать в компании. А вот оценить предподготовку и наличие техники продаж бывает полезно.

В этой статье мы приводим вариант теста, для изначальной оценки уровня менеджера по продажам и наличия у него техники продаж:

Основная задача из сферы деятельности менеджера по продажам:*

  1. Аналитика
  2. Общение с клиентом
  3. Продажи

Комментарии: Правильный ответ -3. У менеджера по продажам не будет возникать сомнений при ответе на этот вопрос.

Основные этапы продаж это:*

  1. Знакомство, выявление потребностей, заключение сделки
  2. Знакомство, выявление потребностей, презентация, работа с возражениями, заключение сделки
  3. Презентация, работа с возражениями, оформление сделки, аналитическая работа

Комментарии: Правильный ответ -2.

При подготовке к продажам используется:*

  1. Клиентская база данных
  2. Холодный обзвон
  3. Данные дебиторской задолженности
  4. Все перечисленное
  5. Ни одного из перечисленных

Комментарии: Правильные ответы 1,3. Этот вопрос на внимательность менеджера. Холодный обзвон является частью процесса продажи и любой менеджер об этом знает.

Цель первого телефонного разговора с потенциальным клиентом:*

  1. Продажа
  2. Создание благоприятного впечатления о себе и своей компании
  3. Достижение договоренности о дальнейшем взаимодействии.
  4. Все перечисленные
  5. Ни одно из перечисленных

Комментарии: Здесь все просто. Правильный ответ - 4.

Какие преимущества получает менеджер по продажам, если с нужным человеком его соединяет по телефону секретарь?:*

  1. Можно преподнести свое предложение в наиболее выгодном свете
  2. Можно познакомиться с девушкой
  3. Можно собрать дополнительную информацию о потенциальном клиенте
  4. Все перечисленные
  5. Никаких

Комментарии: Правильный ответ 3. Однако у нас был кандидат ответивший на этот вопрос ответами 2 и 3. Сейчас молодой человек работает менеджером и получает около 500 тыс.рублей в месяц. Но это скорее исключение из правил, поскольку так на этот вопрос ответил только он один.

Вы открываете продажу обычно:*

  1. Знакомством, кратким представлением себя и компании
  2. Короткой презентацией своего предложения
  3. Поиском потребности, пытаетесь заинтересовать
  4. Пытаетесь сразу заключить сделку
  5. Все перечисленное
  6. Не знаю

Комментарии: Здесь важно соблюдать последовательность этапов продаж. Правильный ответ 1.

Вы продаете оптовую партию продукции. Для уточнения размера отгрузки лучше всего использовать:*

  1. уточняющие вопросы
  2. Ситуационные вопросы
  3. Метод SPIN
  4. FAB концепцию
  5. Все перечисленное
  6. Ни одно из перечисленного

Комментарии: Этот вопрос на квалификацию менеджера и понимание того, сталкивался ли он с подобными ситуациями. Правильный ответ -1. Если кандидат отвечает 5, то он вероятно в принципе не понимает что такое техника продаж.

Основное понимание FAB концепции состоит в:

  1. Превращении преимущества товара в выгоду для потребителя
  2. Превращении свойств товара в выгоду
  3. Превращении свойств товара в его преимущество

FAB концепция - концепция Свойство, Преимущество, Выгода

Комментарии: Суть FAB концепции состоит в превращении свойств товара в выгоду для потребителя. Ответ 2. Ответ на этот вопрос позволяет понять работал ли менеджер в западных компаниях. Такую концепцию в основном изучают на тренингах преимущественно в западных компаниях.

Для проведения грамотной презентации необходимо:*

  1. Понимание всех достоинств и недостатков своего товара
  2. Понимание потребностей клиента
  3. Оба

Комментарии: Здесь все просто. Правильный ответ 3.

При работе с возражениями клиента, лучше всего использовать:*

  1. Уточняющие вопросы
  2. Cитуационные вопросы
  3. Метод SPIN
  4. Личный дар убеждения
  5. Все перечисленное

Комментарии: Это вопрос для профессионалов. Уточняющие и ситуационные вопросы, являются частью метода SPIN, который используется в основном при работе с возражениями клиента.Однако личный дар убеждения на практике, является одним из способов преодолеть даже самые жесткие возражения клиента. Правильный ответ 3, а отличный ответ: 3,4.

На этапе заключения сделки с покупателем, необходимы:*

  1. Твердость и решительность
  2. Лояльность и гибкость
  3. Понимание потребностей клиента
  4. Презентационные навыки
  5. Грамотная работа с возражениями

Комментарии: Правильный ответ 1. Если речь идет о понимании потребности, или презентации, работы с возражениями, то это значит что работа на этих этапах была проведена недостаточно эффективно. Что касается цены и условий, то существуют понятие выгоды. Иногда следует быть гибким, но не лояльным. Особенно при заключении сделки.

Сочетание каких качеств менеджера по продажам важны на этапе выстраивания партнерских взаимоотношений с клиентом?:*

  1. Знание продукта, владение техникой продаж, уверенность в себе, энтузиазм
  2. Компетентность, знание основ маркетинга, владение техникой продаж
  3. Понимание специфики бизнеса,умение руководить,умение совершать сделки
  4. Первое и второе
  5. Ни одно из них

Комментарии: Правильный ответ -1. Компетентность, знание основ маркетинга - выжны бренд-менеджеру, понимание специфики и умение руководить - важно для руководителя отдела продаж.

За все время существования теста, из более чем 600 менеджеров по продажам, правильно на все вопросы ответило всего 27 человек.

Сразу после проведения теста целесообразно првести интервью с испытуемым. Тест - это не оценка специалиста, а ее часть.

stafforyou.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+1
-1
Аватар пользователя Stafforyou