Почему Google не следует своей миссии. Мнение HR-босса

Вице-президент по HR в Google объясняет, почему его компания не следует своей миссии и не хочет этого делать

В 1998г., когда Ларри Пейдж и Сергей Брин основали Google, они четко определили приоритеты и основные задачи компании: "организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования".

Что интересно, в своей новой книге "Работа рулит!" (Work Rules!) вице-президент по HR Ласло Бок утверждает, что "компания никогда не достигнет этой цели, т.к. постоянно появляется новая информация и новые способы сделать ее удобной для использования."

Бок сравнивает миссию Google с миссиями других компаний. Он никого не критикует, но отмечает некоторые существенные различия.

Рассмотрим некоторые примеры:

  • IBM: "Мы используем передовых технологий, чтобы приносить пользу нашим клиентам".
  • McDonald's: "Мы стремимся постоянно улучшать процесс производства и повышать качество обслуживания клиентов".
  • Procter & Gamble: "Потребители помогают нам занять ведущие позиции по уровню продаж и обеспечить процветание бизнеса".

Бок пишет, что в миссии Google не упоминаются клиенты, акционеры или пользователи, а также прибыль и распространение продукции. Кроме того, формулировка не предоставляет дополнительных объяснений. "Скорее, это правило поведения, а не бизнес-цель", - пишет Бок. - "К такому эталону можно стремиться бесконечно".

"В результате мы получаем мотивацию постоянно развиваться и распространять свое влияние в новые области", - объясняет Бок. - "Став мировым лидером на рынке, компания больше не может черпать вдохновение в этой цели. Широкий круг вопросов, охватываемых миссией Google, позволяет компании двигаться вперед, ориентируясь по компасу, а не по спидометру".

Бок утверждает, что формулировка миссии должна отражать суть корпоративной культуры, которую стремится создать руководство.

По словам Бока, по мере того, как Google превращалась из небольшого стартапа в огромную международную компанию, ее миссия "обеспечивала стандарты, необходимые для поддержания культуры".

ICHARD FELONI, businessinsider.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal