Как мы оптимизировали систему начисления зарплаты в веб-студии: от сдельщины до уровня опыта

Я думаю, что стоит начать с более серьёзного вопроса, который периодически возникает в любой студии, а в интернете переходит в холивар: «Фикс или сдельщина?»

В этой статье я расскажу о нашем опыте перехода от системы оплаты труда, основанной на сдельщине, к модели, учитывающей уровень опыта сотрудников.

На начальном этапе работы студии мы использовали сдельщину, полагая, что кто больше работает - тот больше ест. Однако этот подход имел недостатки:

  • Неравенство в оплате труда: Опытный сотрудник мог получать такую же зарплату, как и начинающий, несмотря на разницу в уровне квалификации.
  • Отсутствие мотивации к развитию: Сотрудники не были заинтересованы в освоении новых навыков, так как это не влияло на их заработок.

Чтобы решить эти проблемы, мы разработали новую систему начисления зарплаты, основанную на уровнях опыта, балльной системе оценки задач и коэффициентах сложности.

Модель системы:

  • Минимальный фикс: Зависит от уровня сотрудника, который определяется количеством наработанных баллов. Чем больше баллов, тем выше уровень и минимальный фикс.
  • Балльная система: Все задачи оцениваются в баллах, исходя из их сложности и сроков выполнения.
  • Коэффициенты: Введены для учета сложности проекта, лояльности заказчика и скорости выполнения.

Пример расчета:

Допустим, Вася - программист с минимальным фиксом 40 000 рублей и уровнем 8 баллов.

  • Задачу на 12 часов (саппортную) он получит 0,75 балла: (12/8)*0,5.
  • Сложный проект для лояльного заказчика за 83 часа (вместо 100) принесет 7,68 балла: (100/8) * 0,5 * 1,05 (сложность) * 1 (лояльность) * 1,17 (время).

Тестирование и корректировка:

Мы протестировали систему в течение 4 месяцев, ведя параллельный учет зарплаты по старой и новой схеме.

Результаты:

  • Сложность реализации: Система оказалась слишком громоздкой для ручного вычисления, несмотря на автоматизацию в Excel.
  • Проблема оценки: Оценка сложности и лояльности заказчика вызывала затруднения.
  • Срыв дедлайна: Штрафы за срыв дедлайна негативно влияли на мотивацию сотрудников.

Окончательная модель:

В результате тестирования мы приняли решение использовать только часть новой системы - расчет минимального фикса в зависимости от уровня опыта.

Преимущества новой модели:

  • Честная зарплата: Сотрудники получают заработок, соответствующий их уровню квалификации.
  • Прозрачность: Процесс расчета зарплаты понятен всем сотрудникам.
  • Стимулирование роста: Увеличение уровня опыта напрямую влияет на размер заработка.
  • Прогнозируемость: Сотрудники могут планировать свой доход.

Вызовы:

  • Определение уровня опыта новичков: Мы используем субъективную оценку технического директора и арт-директора.

Заключение:

Переход от сдельщины к модели, учитывающей уровень опыта, позволил нам создать более справедливую и прозрачную систему оплаты труда, стимулирующую профессиональное развитие сотрудников. Несмотря на некоторые сложности, модель работает эффективно и соответствует нашим целям.

Важный момент:

Мы отказались от идеи использовать штрафы за срыв дедлайна, понимая, что это негативно влияет на мотивацию и моральный дух сотрудников.

Важно отметить:

Данный пример является лишь одним из вариантов оптимизации системы начисления зарплаты. Каждый руководитель должен выбрать модель, наиболее подходящую для своей компании, учитывая специфику бизнес-процессов и индивидуальные особенности сотрудников.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться