Тим Кук и другие лидеры Apple используют эту хитрость при создании презентаций, чтобы сделать свои слайды запоминающимися – все они позаимствовали её у Стива Джобса

  • Лидеры Apple создают одни из самых запоминающихся презентаций в мире бизнеса.
  • Это связано с тем, что все они следуют простому принципу, который предпочитал Стив Джобс: по одному числу за слайд.
  • Более короткие и простые для понимания слайды легче воспринимаются нашими мозгами, что делает такие презентации более запоминающимися.

Ваша аудитория перегружается данными, числами и статистикой в своей повседневной жизни. Когда они смотрят вашу презентацию, они, определённо, не хотят, чтобы их снова начали бомбардировать числами. Но в большинстве случаев вы не можете избежать важной статистики, которая является доказательством ваших слов или предложений. Что же в таком случае делать спикеру?

Люди, которые проектируют слайды для презентаций Apple, имеют своё решение этой проблемы. И оно просто потрясающе. Оно работает. И вы запросто сможете применить его в своей следующей презентации. Вот простая хитрость: старайтесь за один слайд использовать лишь одно число.

Например, давайте не будем забегать вперёд и просто посмотрим на презентации, показанные в ходе Apple's Worldwide Developers Conference, прошедшей в прошлом месяце.

Когда генеральный директор Apple Тим Кук начал говорить о выпуске новой мобильной операционной системы Apple (iOS 13), он заявил: «iOS является обладателем высочайшего показателя удовлетворения покупателей во всей индустрии с невероятным числом в 97%». Слайд демонстрирует одно число, написанное крупным шрифтом – 97%. Меньшим шрифтом под числом написано предложение: «Показатель удовлетворённости пользователей iOS 12».

Вот и оно. Одно число и одно предложение.

Немногие лидеры разбираются в числах так же хорошо, как это делает Тим Кук. Он способен провести за таблицами в Excel долгие часы, а затем выхватить одно единственное противоречие, которое упускают все остальные. Впрочем, когда Кук представляет публике свои презентации, он очень осторожен при концентрации на одном числе за слайд. Лишь когда он завершает объяснение, он переходит к следующему слайду.

«Наш показатель восприятия также является лидирующем в индустрии», - продолжил Кук. «Восемьдесят пять процентов пользователей iOS используют её последний выпуск». Что здесь является единственной цифровой и статистической информацией? Всё правильно – 85%.

Кук – далеко не единственный спикер Apple, который использует данную формулу. Всё высшее руководство компании Apple использует этот же шаблон для презентаций.

Когда Крейг Федериги, старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения, вышел на сцену, чтобы продемонстрировать новые возможности iOS 13 для iPhone, он рассказал о целой серии чисел, связанных с производительностью телефонов. Каждому числу был положен свой слайд.

По словам Федериги, новая операционная система позволяет телефонам разблокироваться при помощи FaceID на 30%, снизить загрузи на 50%, а размер обновлений на 60% - всё это делает опыт использования приложений быстрее. Вот в каком порядке были прочитаны слайды:

30 процентов

Более быстрая разблокировка по FaceID

50 процентов

Уменьшение объёмов загрузок

60 процентов

Уменьшение размеров обновлений

Стив Джобс начал использовать формулу одного числа или одной темы за слайд, прежде чем другие бизнес-профессионалы начали даже просто задумываться о том, как более эффективно проектировать свои презентации.

Когда я занимался написанием «The Presentation Secrets of Steve Jobs», я ссылался на презентацию, которую он демонстрировал касаемо второй версии iPad. В первые пять минут его слайды все вместе содержали в общей сложности 33 слова. Иными словами, средний презентационный слайд содержит 40 слов – на каждый слайд.

Даже сегодня многие спикеры продолжают создавать слайды, которые больше похожи на документы с цифрами, графиками и маркированными списками. Это, без сомнений, неправильный способ презентовать информацию, которая должна запоминаться. По словам нейробиологов, наши мозги очень ленивы. Мозг эволюционировал таким образом, чтобы быть максимально эффективным и сохранять энергию. Если ему нужно слишком усердно работать, чтобы воспринять слайд, то он просто отключается.

Придерживайтесь одной темы – одного числа – за слайд. И ваша аудитория будет вам благодарна.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Артемий Кайдаш

Поделиться