При принятии решений в команде или бизнесе стратегия и тактика являются важными компонентами принятия обоснованных и точных решений. Хотя стратегия и тактика имеют общие черты, это разные понятия. Понимание того, чем эти две концепции похожи, чем они отличаются и как они взаимодействуют, может быть полезным для вашего их применения. В этой статье мы обсудим, что такое стратегия и что такое тактика, в чем сходство и различие между ними и как их отслеживать, а также приведем несколько примеров.
Что такое стратегия?
Стратегия - это цель, которую преследует команда или компания, а также широкие методы, которые они намерены использовать для достижения этой цели. Стратегии могут охватывать различные цели, такие как ориентация на определенную группу, стремление повысить осведомленность общественности о компании или улучшить показатели прибыли определенных отделов. Формирование стратегий для команды или компании может помочь определить направление для отделов и сотрудников.
Что такое тактика?
Тактика - это конкретные действия, которые предпринимает команда или компания для достижения своих стратегических целей. Компания может использовать такие тактики, как конкретные маркетинговые планы, варианты ценообразования и планы расширения. Тактика, которую использует команда, может позволить ей реализовать свои более широкие стратегии, а эффективные тактические решения помогут ей оправдать стратегические ожидания.
Стратегии vs. Тактика
Как профессионал в бизнесе, важно понимать разницу между стратегиями и тактиками, а также их общие черты:
Сходства между стратегиями и тактиками
Стратегии и тактики схожи во многих отношениях. Некоторые общие области, которые они разделяют, включают:
-
Общие цели: И стратегии, и тактики служат главной цели - помочь команде или компании принимать положительные решения и решать приоритетные задачи. Они являются важными элементами планирования в организации.
-
Взаимное формирование: Стратегии влияют на выполнение и результаты соответствующих тактик, и наоборот.
-
Потребности в надзоре: Стратегии и тактики получают пользу от анализа в процессе реализации. Это действия, в которых вы выбираете путь, который считаете выгодным, а затем отслеживаете результаты, чтобы повысить эффективность стратегии и тактики.
Различия между стратегиями и тактиками
Несмотря на сходство, между стратегиями и тактиками существуют важные различия. Эти различия включают:
-
Сфера применения: Область применения стратегий и тактик часто существенно отличается. В то время как стратегия, скорее всего, будет направлена на несколько отделов или сотрудников в организации, тактика часто фокусируется на небольших аспектах, с прямыми обязанностями, возложенными на меньшие группы сотрудников или меньшее количество отделов.
-
Уровни активности: Стратегирование - это преимущественно мыслительная деятельность, стратегии состоят из широких планов. Тактика часто больше сосредоточена на действиях, распределяя конкретные обязанности и ожидания сотрудников для выполнения.
-
Обязанности сотрудников: Если в небольшой компании тактикой и стратегией могут заниматься одни и те же люди, то в более крупной компании обязанности могут быть распределены между несколькими сотрудниками. Старшие или руководящие сотрудники обычно отвечают за определение стратегии команды или компании, в то время как сотрудники среднего звена могут разрабатывать тактику для передачи сотрудникам начального уровня.
Какова взаимосвязь между стратегиями и тактиками?
Стратегии и тактики находятся в симбиотических отношениях, когда каждая из них помогает достижению целей другой. Определение стратегии может облегчить вам разработку и применение эффективной тактики в качестве старшего сотрудника или менеджера, поскольку действия, которые вы предпринимаете, служат единой цели. И наоборот, эффективная тактика является важнейшим компонентом эффективной разработки стратегии, поскольку тактика позволяет вам реализовать ваши стратегические цели.
Как отслеживать стратегии и тактики
Отслеживание является важной частью оценки эффективности ваших стратегий и тактик. Для того чтобы контролировать уровень своей эффективности и вносить коррективы по мере необходимости, выполните следующие шаги:
1. Проведите исследование
Исследования являются важным компонентом стратегии и тактики, как для их создания, так и для их оценки. Исследование может включать в себя изучение рынка или внутренний анализ. Это может обеспечить вас информацией, необходимой для принятия обоснованных решений при разработке и реализации ваших стратегий и тактик. Это может дать вам представление о потенциальных результатах стратегий или тактик, которые вы решили использовать.
2. Постановка целей
Чтобы разработать стратегии, которые помогут вам достичь поставленных целей, определите, каковы ваши общие цели. Если вы работаете в компании, которая стремится максимизировать краткосрочную прибыль, вы можете использовать иные стратегии, чем если вы работаете в компании, стремящейся повысить узнаваемость бренда для обеспечения будущих продаж. Четкое определение первичных и вторичных целей создает основу для разработки новых стратегий.
3. Разработка стратегии
Подумайте, какие подходы вы могли бы использовать для достижения этих целей. Две компании с одинаковыми целями могут выбрать для их достижения существенно разные стратегии. Пытаясь расширить брендинг работодателя или клиента, вы можете использовать стратегию, направленную на рекламу в социальных сетях, или попытаться привлечь внимание, например, с помощью публичного мероприятия. При создании стратегии вы можете проконсультироваться с заинтересованными сторонами или другими должностными лицами, чтобы лучше понять цели компании и приемлемые методы их достижения.
4. Определите ключевые метрики
При оценке эффективности стратегии или тактики полезно иметь метрики, предоставляющие количественные данные. Вы можете использовать эти данные, чтобы определить, оправдала ли стратегия или тактика ожидания. Подумайте о вашей общей стратегии и о том, какое влияние вы ожидаете от этой стратегии. Это может позволить вам определить меры, которые могут показать успешность или неуспешность усилий по достижению ваших целей. Если у вас есть существующие данные по этим показателям, запишите их, чтобы обеспечить отправную точку для сравнения с вашими будущими усилиями.
5. Внедряйте тактику
Используя свои стратегии в качестве руководства, разработайте тактику, которая, по вашему мнению, может помочь вам достичь ваших стратегических целей. Вы можете привлечь к работе нескольких лидеров, чтобы получить разнообразные точки зрения и потенциальные методы для рассмотрения. Внедрите новую тактику в соответствии с вашими планами.
6. Зафиксируйте ключевые данные
Используя определенные вами метрики, запишите информацию по ключевым точкам данных. В ходе реализации тактики вы также можете определить новые метрики, которые могут предоставить дополнительную информацию. Частота обновления данных может варьироваться в зависимости от типа регистрируемой информации.
7. Анализ и корректировка
Контролируйте ключевые показатели стратегии и тактики по мере выполнения плана. Также рассмотрите собранные вами данные как с близкого расстояния, так и издалека, чтобы увидеть, как они ведут себя в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Цифры, превышающие ваши ожидания, могут свидетельствовать о сильном плане, который может принести пользу, если вы будете реализовывать его постоянно. Если показатели не соответствуют вашим ожиданиям, возможно, вам стоит внести коррективы в стратегию, тактику или и то, и другое для улучшения результатов.
Пример стратегии и тактики
Компания, занимающаяся рекреационными видами спорта, открывает объект в небольшом городе. Для привлечения новых клиентов генеральный директор разрабатывает стратегию, направленную на привлечение родителей маленьких детей и молодых взрослых, которые ищут здоровые и веселые занятия. Компания считает, что эти демографические группы хорошо подходят для их услуг, и рассматривает их в качестве основных целей.
Чтобы привлечь внимание родителей, генеральный директор разрабатывает тактику, направленную на размещение рекламы в местах, которые родители маленьких детей, скорее всего, увидят. Среди методов, которые они применяют, - пожертвование бесплатного месячного абонемента для участия в розыгрыше призов ассоциации родителей и учителей школы и спонсорство местной бейсбольной команды. Они также размещают рекламу на билборде рядом с начальной и средней школами города.
Чтобы привлечь молодых взрослых, генеральный директор в первую очередь ориентируется на рекламную кампанию в социальных сетях. Используя методы таргетинга, предоставляемые социальными сетями, они создают рекламные объявления, рассчитанные на людей в возрасте от 20 лет. Это позволяет генеральному менеджеру максимизировать количество людей данной демографической группы, которые увидят рекламу, используя социальные сети.
- indeed.com
Поделиться