Что такое определение шкалы оценок.
Шкала оценок - это вопрос закрытого опроса, используемый для представления отзывов респондентов в сравнительной форме по конкретным характеристикам/продуктам/услугам. Это один из самых распространенных типов вопросов для онлайн и офлайн опросов, в которых респонденты должны оценить атрибут или характеристику. Шкала оценок - это вариант популярного вопроса с множественным выбором, который широко используется для сбора информации, предоставляющей относительные сведения о конкретной теме.
Исследователи используют шкалу оценок в исследованиях, когда они намерены связать качественную меру с различными аспектами продукта или характеристики. Как правило, эта шкала используется для оценки эффективности продукта или услуги, навыков сотрудников, качества обслуживания клиентов, стратегии "клиент - первый", процессов, выполняемых для достижения определенной цели, и т. д. Вопрос опросника с рейтинговой шкалой можно сравнить с вопросом с флажком, но рейтинговая шкала предоставляет больше информации, чем просто "Да/Нет".
4 типа рейтинговых шкал
В широком смысле рейтинговые шкалы можно разделить на две категории: ординальные и интервальные.
Порядковая шкала - это шкала, в которой варианты ответов изображаются в упорядоченном виде. Разницу между двумя вариантами ответа можно не вычислять, но варианты ответов всегда будут расположены в определенном внутреннем порядке. Такие параметры, как отношение или обратная связь, могут быть представлены с помощью порядковой шкалы.
Узнайте больше: Порядковые данные
Интервальная шкала - это шкала, в которой не только установлен порядок переменных ответов, но и можно вычислить величину разницы между каждой переменной ответа. В интервальной шкале отсутствует абсолютное или истинное нулевое значение. Температура по Цельсию или Фаренгейту является наиболее популярным примером интервальной шкалы. Net Promoter Score, шкала Лайкерта и биполярная матричная таблица - одни из самых эффективных ее типов.
Узнайте больше: Интервальные данные
Четыре основных типа рейтинговых шкал могут быть использованы в онлайн-опросе:
- Графическая
- Числовая
- Описательная
- Сравнительная
- Графическая рейтинговая шкала: Она обозначает варианты ответов по шкале 1-3, 1-5 и т.д. Шкала Лайкерта является популярным примером графической шкалы оценок. Респонденты могут выбрать определенный вариант на линии или шкале, чтобы изобразить оценку. Эта шкала оценки часто применяется менеджерами по персоналу для проведения оценки сотрудников.
- Цифровая шкала оценки: Она имеет числа в качестве вариантов ответа, и не каждое число соответствует характеристике или значению. Например, визуально-аналоговая шкала или шкала семантического дифференциала могут быть представлены с помощью числовой шкалы.
- Описательная шкала оценок: В описательной шкале каждый вариант ответа подробно объясняется респондентам. Численное значение не всегда связано с вариантами ответов в описательной шкале. Существуют определенные опросы, например, опрос об удовлетворенности клиентов, в которых необходимо подробно описать все варианты ответов, чтобы каждый клиент получил подробную информацию о том, что ожидается от опроса.
- Сравнительная шкала оценок: Как следует из названия, она предполагает, что респонденты будут отвечать на конкретный вопрос с точки зрения сравнения, т.е. на основе относительного измерения или соблюдения правил.т.е. на основе относительного измерения или с учетом других организаций/продуктов/функций.
Примеры рейтинговой шкалы вопросов
Вопросы рейтинговой шкалы широко используются в опросах об удовлетворенности клиентов и сотрудников для сбора подробной информации. Вот несколько примеров таких вопросов -
- Степень согласия: Организация намерена повысить эффективность работы своих сотрудников. После организации многочисленных курсов и сертификаций для сотрудников руководство решает провести опрос, согласны ли сотрудники с идеологией, лежащей в основе этих сертификаций. Для оценки степени согласия можно использовать такие вопросы, как четная шкала Лайкерта или нечетная шкала Лайкерта.
- 5-балльная шкала Лайкерта
- Клиентский опыт: Важно собирать информацию о клиентском опыте. Для организаций важно собирать в реальном времени подробную информацию об опыте покупки продукта или услуги. Вопрос с рейтинговой шкалой, такой как Семантическая дифференциальная шкала, может помочь руководству организации собрать и проанализировать информацию о клиентском опыте.
- Шкала семантического дифференциала
- Анализ лояльности к бренду: Организации процветают благодаря лояльности клиентов к их бренду. Но лояльность к бренду - это фактор, который необходимо регулярно отслеживать. Использование вопроса с рейтинговой шкалой, такого как Net Promoter Score, может помочь организациям получить в режиме реального времени подробную информацию о лояльности клиентов и распространяемости бренда. Вопрос по рейтинговой шкале: "По шкале от 0 до 10, учитывая ваш опыт покупки, насколько вероятно, что вы порекомендуете наш бренд своим друзьям и коллегам?" может быть эффективным для мониторинга удовлетворенности и лояльности клиентов.
.
Как написать вопрос для шкалы оценок
В этом коротком объясняющем видео рассматривается популярная шкала оценок и шаг за шагом рассказывается о том, как преобразовать вопрос, чтобы он соответствовал лучшим практикам.
Использование
- Получение относительной информации о конкретном предмете: При объеме выборки в 1000 человек у каждого из них будет свой взгляд на тему. Сбор сравнительной информации об уровне удовлетворенности, частоте использования, лояльности и многих других подобных параметрах.
- Сравнение и анализ данных: Исследователи могут собрать объективные данные от целевой аудитории и проанализировать их с помощью программ для онлайн-опросов, таких как . Если вопрос с рейтинговой шкалой используется на значительной выборке, есть шанс, что погрешность в полученных данных может быть уменьшена или устранена.
- Измерение одного важного элемента продукта/услуги: Бывают опросы, в которых определенные темы должны быть рассмотрены конкретно, чтобы лучше понять целевой рынок. В таких случаях, когда необходимо проанализировать несколько важных элементов, можно использовать рейтинговые шкалы. Например, для измерения степени согласия, частоты, удовлетворенности и т.д.
Преимущества
- Вопросы рейтинговой шкалы просты для понимания и применения.
- Предлагает сравнительный анализ количественных данных в рамках целевой выборки для принятия исследователями обоснованных решений.
- Используя графические рейтинговые шкалы, исследователям легко создавать опросы, поскольку на их настройку уходит меньше всего времени.
- С помощью рейтинговой шкалы можно собрать и проанализировать большое количество информации.
- Анализ ответов, полученных на вопросы рейтинговой шкалы, проводится быстро и занимает меньше времени.
- Шкала оценок часто рассматривается как стандарт для сбора качественной и количественной информации для исследований.
Шкалы оценок в библиотеках шаблонов
предоставляет различные типы шкал оценок, чтобы помочь вам определить, как конкретный респондент относится к определенному вопросу. Существует несколько способов создания опроса с использованием шкалы оценок, включая выбор из готового шаблона, импорт существующего опроса или создание совершенно нового опроса.
Библиотека шаблонов
Библиотека шаблонов содержит более 100 шаблонов, каждый из которых можно настраивать, чтобы вы могли определить, какая шкала оценок соответствует вашим потребностям. Прежде чем сесть за стол и выбрать тип опроса, который вы хотите провести, всегда лучше подумать заранее и определить, какие данные вы хотите получить. Если вы новичок в создании опросов и не уверены, какие типы шкал оценок вам нужны, ознакомьтесь с обширной библиотекой шаблоно, чтобы начать мозговой штурм.
Импортирование и копирование опросов
Еще один вариант для тех, кто уже использует , - импортировать существующий опрос. Это позволит вам взять идеи и поток ранее созданного опроса и либо повторно использовать его, либо отредактировать. Кроме того, вы всегда можете использовать Microsoft™ Word™ для создания импортируемого опроса, который затем можно отредактировать и внедрить необходимые вам шкалы оценок. Это очень удобно, если опрос с определенными шкалами оценок администрирует один конкретный пользователь, не являющийся автором опроса.
Создание опроса с нуля
Если ни один из этих вариантов не подходит для ваших нужд, вы всегда можете создать опрос с нуля и добавить в него нужные вам шкалы оценок. Помимо интуитивно понятного интерфейса, предоставит вам на выбор различные типы вопросов и шкалы оценки, необходимые для сбора нужных данных.
- questionpro
Поделиться