Применение поведенческих компетентностей на рабочем месте началось лишь в 1970-х годах. С тех пор поведенческие компетенции помогают организациям оценивать новых сотрудников и развивать их навыки.
Работодатель может использовать поведенческие компетенции, чтобы определить, подходит ли кандидат на должность. Существуют различные их виды. Идея поведенческих компетенций на работе заключается в том, что они показывают, насколько хорошо человек будет выполнять свою работу.
Поведенческие компетенции могут улучшить бизнес в целом. Если сотрудник обладает этими чертами, он будет хорошо справляться с работой. Также помните, что эти основные поведенческие компетенции являются важными признаками успешного сотрудника.
В этом блоге будут описаны виды поведенческих компетенций, а также приведены некоторые их примеры. Но сначала давайте определим, что это такое.
Что такое поведенческие компетентности?
Поведенческие компетентности - это любая черта поведения, например, знания, набор навыков, умение работать в команде, лидерские качества, технические ноу-хау и т.д., которая помогает человеку расти в организации и занимать более значимые роли. Люди могут использовать их на всех уровнях, то есть они предназначены не только для людей, занимающих верхние, средние или нижние позиции.
Поведенческие компетенции используются для улучшения навыков сотрудников на всех организационных позициях, чтобы работа могла более плавно переходить от одного рабочего места к другому. Это касается не только работы, но и личной жизни. Это связано с тем, что человек должен или должен иметь, чтобы быть успешным.
Любой менеджер по персоналу скажет вам, что измерить поведенческую компетентность сложно. Однако, поскольку организации становятся все более сложными, как никогда важно, чтобы люди хорошо ладили с сотрудниками других отделов.
Преимущества использования поведенческих компетенций
Существует множество преимуществ использования поведенческих компетенций на рабочем месте:
- Поведенческие компетенции позволяют работодателям определить навыки и способности своих сотрудников и оценить их.
- Эта информация может быть использована для определения необходимости обучения и развития, а также для постановки целей и задач по производительности.
- Это также может помочь работодателям найти будущих лидеров и спланировать, что с ними будет дальше.
- Также поведенческие компетенции могут использоваться для оценки работы сотрудников и предоставления обратной связи.
- Поведенческие компетенции могут помочь работодателям выявить и исправить проблемные модели поведения.
Типы поведенческих компетенций
Существуют различные виды основных поведенческих компетенций.
- Аналитическая компетентность
- Индивидуальная компетентность
- Межличностная компетентность.
- Управленческая компетентность
- Мотивационная компетентность
Давайте кратко обсудим каждый тип этой компетентности.
-
Аналитическая компетенция
Вы когда-нибудь встречали сотрудника, который так хорошо разбирается в цифрах, технике или подобной аналитике? Некоторые из навыков, которыми обладают такие сотрудники, - это умение решать проблемы, технические знания и многое другое. Многие сотрудники уже обладают этими очень желательными чертами. Такие сотрудники могут хорошо работать там, где всегда нужна помощь аналитика.
-
Индивидуальная компетентность
Этот тип компетентности показывает общие качества человека.Сюда можно отнести уровень уверенности человека в себе, то, насколько хорошо он ладит с другими, насколько легко он решает проблемы и как он поднимает себя, когда чувствует себя подавленным.
-
Межличностная компетентность
Люди с этой ключевой поведенческой компетентностью на работе предпочитают лучше взаимодействовать с другими. Они умеют работать в группах и хорошо ладят со своими коллегами. Даже в новых местах они хорошо ладят с другими людьми.
Благодаря таким людям командные проекты проходят успешно, потому что они лучше знают, кто входит в их команду, и могут свободно обсуждать свои идеи для повышения производительности. Некоторые из навыков этих сотрудников - умение общаться, хорошо работать с другими и многое другое.
-
Управленческая компетентность
Как следует из названия, этот тип ключевых поведенческих компетенций позволяет сотрудникам легко справляться со своими обязанностями и ответственностью. Даже если эти люди не обязательно являются "менеджерами", они отлично справляются с руководством заданиями. Они могут организовывать и вести групповые проекты. Они также могут планировать встречи и обеспечивать их проведение в нужное время.
Эти работники отлично справляются с ролью лидеров. Некоторые из навыков этих сотрудников - руководство, принятие решений, организация, планирование и управление командами.
-
Мотивационная компетентность
Этот вид компетентности больше похож на двигатель организации. Люди с этой чертой характера склонны облегчать настроение окружающим. Они могут определить, когда люди чувствуют себя подавленными, и подбодрить их.
К числу навыков, которыми обладают такие работники, относятся работа в команде, много энергии и многое другое. Именно они поддерживают бизнес. Они также стремятся увлечь команду проектом и подтолкнуть всех к максимальной отдаче.
Примеры: Поведенческие компетенции
Существует множество примеров поведенческих компетенций, которые можно использовать с осторожностью. Давайте рассмотрим некоторые из них:
-
Креативность
Вы набираете новых членов в свою маркетинговую команду? Возможно, вы просто ищете нового дизайнера. Самой важной поведенческой компетенцией является креативность. Это означает наличие творческого мышления для создания чего-то нового. Маркетинговые команды и рекламная индустрия высоко ценят таких людей.
-
Межличностные навыки
Разве вам не нравится, когда с некоторыми людьми так легко работать? Межличностные навыки являются тому причиной. Это означает способность легко и комфортно работать с различными командами. Организации рассчитывают на этих людей, чтобы помочь им достичь своих целей.
-
Управление стрессом
Это относится к умению работать под давлением, оставаясь эффективным, а также к способности сохранять самообладание.
-
Решительность
Медлительные решения вредны для растущих компаний. Лучшие лидеры умеют делать выбор и придерживаться его. Но это также означает, что человек может менять свое мнение в зависимости от происходящего. Чтобы адаптироваться к различным ситуациям, нужно быть хорошим лидером и гибким.
Вывод
Наши поведенческие или мягкие навыки - это наше конкурентное преимущество в современном мире. Наш комплексный подход помогает перевести инициативы по обучению определенным поведенческим компетенциям от размышлений к действиям.
- questionpro
Поделиться