Постановка целей и задач обслуживания клиентов: путеводитель к успеху

Работа в сфере обслуживания клиентов полна возможностей для общения с клиентами и взаимодействия с коллегами. Одна из главных задач – сделать так, чтобы клиенты получали максимально положительный опыт от взаимодействия с компанией и чувствовали, что их потребности удовлетворены. Достичь этого можно с помощью четкой постановки целей и задач, которые помогут команде по обслуживанию клиентов добиться успеха и постоянно совершенствовать свои процессы.

Что такое цели и задачи по обслуживанию клиентов?

Это ориентиры, которые компания стремится достичь, реализуя свои стратегии по работе с клиентами. Цель – это желаемый результат, будь то краткосрочный или долгосрочный. Задача – это конкретный шаг, который необходимо предпринять для достижения цели. Постановка задач помогает визуализировать путь к достижению конечного результата.

В сфере обслуживания клиентов цели и задачи могут быть связаны с предоставлением исключительного обслуживания, увеличением количества клиентов, улучшением работы отдела и т.д.

Как ставить цели и задачи по обслуживанию клиентов?

  1. Будьте конкретны. Четко сформулированные цели с конкретными путями достижения и соответствующими задачами, направленными на их выполнение, гораздо эффективнее.

    • Например, вместо расплывчатой цели улучшить качество обслуживания клиентов лучше сформулировать ее как сократить время ответа на вопросы в онлайн-чате до 1 минуты.
  2. Будьте реалистичны. Убедитесь, что ваши цели и задачи выполнимы, учитывая доступные ресурсы, время и человеческие возможности.

    • Не забывайте, что достижение реалистичных целей мотивирует команду и повышает ее уверенность в успехе.
  3. Учитывайте отношения с клиентами и сотрудниками. В сфере обслуживания клиентов важны не только показатели производительности, но и взаимоотношения с клиентами, создание позитивной атмосферы и эффективное сотрудничество в команде.

    • Например, целью может быть повышение уровня удовлетворенности клиентов, которую можно достичь с помощью задач, направленных на создание более дружелюбной атмосферы и использование позитивных формулировок при общении с клиентами.
  4. Измеряйте свои результаты. Регулярно отслеживайте прогресс, чтобы понять, что работает, а что нужно скорректировать.

    • Это может быть анализ отзывов клиентов, мониторинг показателей производительности, ведение учета выполненных задач.
  5. Адаптируйте цели и задачи. В процессе работы могут возникнуть новые потребности и изменения в приоритетах. Будьте готовы корректировать планы, добавлять новые задачи или изменять существующие.

Типы целей и задач по обслуживанию клиентов:

  • Удовлетворенность клиентов: Цель – сделать клиентов довольными. Измеряется с помощью опросов, обратной связи и анализа отзывов.
  • Производительность: Цель – повысить эффективность работы отдела обслуживания клиентов. Измеряется количеством обработанных запросов, успешных взаимодействий, скоростью решения проблем.
  • Восстановление клиентов: Цель – вернуть недовольных клиентов в лоно компании. Измеряется количеством клиентов, вернувшихся после решения возникших проблем.
  • Лояльность клиентов: Цель – создать лояльную клиентскую базу, которая будет совершать повторные покупки. Измеряется количеством постоянных клиентов, частотой покупок, использованием дополнительных услуг.
  • Рейтинги и отзывы: Цель – получить положительные отзывы от клиентов. Измеряется рейтингами на онлайн-платформах, отзывами в социальных сетях, результатами опросов.

Примеры целей и задач:

Пример 1: Большой магазин:

  • Цель: Увеличить количество клиентов, обслуживаемых ежедневно (с 20 до 50).
  • Задачи:
    • Повысить производительность, привлекая больше покупателей к стойке обслуживания клиентов.
    • Прорекламировать онлайн-каналы обслуживания клиентов, такие как электронная почта и чат.

Пример 2: Магазин одежды:

  • Цель: Сократить время возврата товара на полки (с 2-3 недель до 1 недели).
  • Задача: Нанять дополнительного сотрудника для обработки возвратов.

Постановка четких целей и задач по обслуживанию клиентов – это ключевой элемент успешного развития бизнеса. Используя эти принципы, компании могут создавать ценный опыт для клиентов, повышать их лояльность и достигать своих бизнес-целей.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • 1

Поделиться